Итоги Первого фасадного конгресса
15-16 сентября, в центре Москвы, состоялся долгожданный, первый Фасадный конгресс ФАСАДЫ РОССИИ 2014. В форуме «фасадчиков» приняли участие 200 участников из различных регионов России, выступили 29 авторитетных экспертов, конгресс центр был заполнен слушателями до отказа, сообщает пресс-служба конгресса. Примерно за 3 недели до его начала оргкомитет официально прекратил продажу билетов, так как аншлаг был очевиден.
Специально для первого Фасадного конгресса маркетинговое агентство IndexBox Marketing провело исследование рынка, результаты которого представил генеральный директор компании – Романенко Александр Владимирович. Из доклада следует, что не смотря на весь негативный фон у примерно 70% фасадных компаний объем производства в 2014 году вырос. И только у 30% он остался без изменений или сократился. Примерно у 75% респондентов загрузка мощностей так же выросла. В целом, это говорит о том, что сезон 2014 года фасадная отрасль отработала хорошо. Хотя петь дифирамбы рано, так как общеотраслевая маржинальность фасадного бизнеса год от года, не смотря на увеличение объема рынка, сокращается. Сказывается обострение конкуренции, которое будет усиливаться и в дальнейшем. При этом более половины участников опроса признались, что цены на их готовую продукцию в 2014 г выросли.
Весьма позитивную роль на развитие рынка фасадных материалов сыграло почти 30% увеличение строительства новых жилых домов в 2014 г. Дифференциация динамики роста различных материалов связана с существенным увеличением инвестиций в строительство жилья в первом полугодии 2014 года (около 25%) и слабым ростом инвестиций в строительство нежилого фонда (около 6%).
От правового вакуума, к правовому туману
Красной чертой по всему конгрессу прошла констатация факта о слабой нормативной базе практически во всех основных сегментах фасадного рынка. Этот факт оказывает негативное влияние на качество фасадных материалов и работ, а так же тормозит прогрессивное развитие рынка. Ответ государства в области создания современной системы нормирования в строительстве пока вызывает лишь глубокое сожаление и звучит он примерно так: «если фирмы сами не хотят финансировать создание нового закона, значит в нем нет никакой необходимости». Целостная система внебюджетного финансирования законотворчества также не создана. В связи с этим, по словам директора Института стекла, Чеснокова Александра Георгиевича, на рынке царит «правовой туман».
Весьма резонансным для слушателей стал доклад профессора Гагарина Владимира Геннадьевича (НИИСФ РААСН), который был сразу же разобран на цитаты. Выступили такие мэтры фасадной науки и технологий, как Грановский Аркадий Вульфович (ЦНИИСК им. Кучеренко), Пестрицкий Александр Витальевич (ЦНИИСК им. Кучеренко), Александрия Михаил Гивиевич (ассоциация АНФАС). Интересных докладчиков конгресса можно перечислять и цитировать еще очень долго.
Острые проблемы, стоящие перед отраслью фасадных светопрозрачных конструкций безапелляционно обнажил «питерский десант», который высадился на фасадном конгрессе, в лице директора Института окна Куренковой Александры Юрьевны, Усова Сергея Сергеевича (СПб ГАСУ) и др.
От известных фасадных компаний выступили руководители таких фирм, как: KNAUF, Henkel Bautechnik, Sika, КРЕПС, Ронсон, Металл Профиль, Пеноплекс, АКП Техно, Elementa, Somfi, ГлассПром, ADITIM, Werner Sobek Moscow.
Будущее фасадного рынка
Говоря о будущем фасадного рынка России, которое и стало предметом рассмотрения на Фасадном конгрессе «Фасады России 2014», можно сказать следующее. Санкционное давление со стороны Запада пока на нем никак не сказалось и, при нынешнем уровне негатива от наших «партнеров», вряд ли скажется. В 2015 году рынок будет развиваться небольшими темпами и его падение, пока, маловероятно. Фасадный бизнес характеризуется высоким уровнем конкуренции и сокращением среднеотраслевой маржинальности, хотя, о его окончательном формировании говорить еще рано.
От организаторов первого Фасадного конгресса
Между тем, организатор первого Фасадного конгресса, ODF Events, не спешит почивать на лаврах и готовит следующее масштабное мероприятие в смежной отрасли – оконной. Первый оконный конгресс WindowCon пройдет уже скоро – 9-10 декабря. Его девиз: «Контроль качества. Оптимизация затрат. Эффективность продаж» актуален сегодня для каждого российского «оконщика» стремящегося повысить прибыльность своего бизнеса.