Бренд в темпе рынка. Блиц-интервью с Владимиром Петюшиным, «Пластика окон»


Бренд в темпе рынка. Блиц-интервью с Владимиром Петюшиным, «Пластика окон»

Скорость – одна из ярких примет времени для сегодняшних рынков. Можно привести в 101-й раз цитату Кэрролла про то, что «нужно бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте», но в случае с таким спикером интервью tybet.ru, как генеральный директор «Пластики окон» Владимир Петюшин, есть другая цитата: «Бизнесом со скоростью мысли занимаются люди без тормозов». Про тормоза говорить не приходится, а в остальном – все быстро, четко, предельно ясно. Продолжение на Форуме WinAwards Russia 2 апреля, MosBuild, Архитектурная арена.  

Владимир, есть такая легенда: когда Вы начинали «Пластику», Ваш бизнес, мягко говоря, никто не воспринимал всерьез. На что Вы сказали: «Ок, посмотрим» – и через несколько лет компания вошла в ТОП самых крупных оконных бизнесов в стране. Так ли все было?

– Это было не совсем так. Я сказал: «Если смогли другие, значит, сможем и мы. И сможем гораздо лучше!»

Сколько лет Вам на это понадобилось? Смогли бы сейчас повторить?

– Мы продолжаем и сегодня развиваться и двигаться вперед. Я считаю, что уровень и накал конкуренции – это ключевое отличие прежнего рынка от сегодняшнего. В то время она была ниже, проще, понятнее. Сейчас правила игры диктуют покупатели, в то время это была привилегия производителей.

Какую компанию удалось построить?

– «Пластика ОКОН» сегодня – это компания, которая стремится быть эффективной не только в продажах, но и во всех остальных процессах.

Сколько стоит ваш бренд?

–  Наш бренд не продается, поэтому нельзя обозначить его стоимость.

Как вы зарабатываете деньги сегодня, во что верите, во что инвестируете?

– Зарабатываем, как и всегда, на продаже качественных окон и комплектующих. Верю я в свою команду, только благодаря слаженной работе, мы держим верный курс вперед. Инвестируем, конечно, в себя – «Пластику ОКОН»: в сотрудников, в производственные процессы, в оборудование и технику.

Какие стратегии бизнеса выходят на первое место, а что безвозвратно ушло в прошлое?

–  Безусловно, на первое место выходят IT-технологии и стратегии, которые на них основываются. А безвозвратно ушли в прошлое факс и моя харизма (смеется – авт.)

Кто на рынке сейчас самая влиятельная сила: поставщики, заказчики, дилеры…?

–  На мой взгляд, это, конечно, клиенты. Так всегда было, есть и, наверное, будет. И, конечно, конкуренция.

Насколько политика «Пластики Окон» зависит от политики ключевых поставщиков?

– Ни насколько, у «Пластики ОКОН» своя политика.

Что мы знаем о дилерском сегменте? Как с ними работаете?

– Сегодня дилерский сегмент продаж находится в очень серьезной стадии изменений. Крупные дилеры становятся супер-дилерами, мелкие выбирают другие сферы деятельности. Средние игроки стоят на распутье: либо они тоже уйдут из оконного бизнеса, либо вырастут в супер-дилеров. Поясню, что супер-дилер, это тот, который имеет собственную дилерскую сеть.

Какие риски и возможности имеют сегодня оконные производители? Почему одни уходят, другие укрупняются?

– Производители рискуют не справиться с конкуренцией. Возможности же заключается в том, чтобы стать крупнее.

Есть ли у Вас четкое понимание рынка после 2020 года? Какой тренд?

– Трудно точно предсказать, что случится даже завтра. Но тренд прослеживается следующий: необходимо уже сегодня оперативно реагировать на те или иные изменения, как в законодательстве, так и в политике поставщиков. И, конечно, есть надежда, что за падением рынка всегда наступает его подъем.

Наши планы: укрупняться, становиться еще более эффективными и независимыми.

Благодарим за интервью.

Продолжение на Форуме WinAwards Russia 2 апреля, MosBuild, Архитектурная арена.

Регистрация на Форум

Генеральный партнер сезона WinAwards – SIEGENIA GRUPPE и платформа SYNERGY PRO  http://siegeniasynergy.ru.