«Сейчас у нас есть все возможности показать, на что способна компания». Интервью с генеральным директором «ТБМ» Виталием Витером


«Сейчас у нас есть все возможности показать, на что способна компания». Интервью с генеральным директором «ТБМ» Виталием Витером

Фото: tbm.ru. Виталий Витер


Начало этого года стало серьезным испытанием для всех участников рынка: нужно было быстро перестраиваться, решать возникающие задачи и искать дополнительные возможности для дальнейшей работы. Компания «ТБМ», сохраняя все обязательства перед клиентами и сотрудниками, не просто продолжила свою работу, но также начала поиск новых решений для развития в текущих экономических условиях.

Мы спросили Виталия Витера, генерального директора Торговой Компании «ТБМ», о положении «ТБМ» на рынке, о развитии важных для компании проектов и дальнейших перспективах компании.

Виталий, как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке и место «ТБМ» на нем?

- На текущий момент сложно дать адекватную оценку происходящему, поскольку тот активный спрос, который мы наблюдали в марте, в большей степени был спекулятивным из-за большой волатильности курса и неопределенности ситуации. Многие клиенты совершали покупки просто потому, что хотели избавиться от дешевеющего рубля и сохранить деньги, вкладывая их в товар. Сейчас рубль укрепился, паника несколько схлынула, настроения изменились, однако наши клиенты уже сформировали запас комплектующих, поэтому сейчас сложно сделать прогнозы даже на ближайшие несколько месяцев. Думаю, что нас ждет непростое время, связанное с большими колебаниями спроса и высокой долей неопределенности. Вероятность снижения потребительского спроса очень высока.

«ТБМ» всегда занимал ведущие позиции в своем сегменте рынка, у нас сформирован запас прочности, неужели его может быть недостаточно?

- Что касается оконной фурнитуры, то, скорее всего, мы перехватим большую долю ушедших конкурентов, но как поведет себя рынок в абсолютном значении пока не понятно: многое зависит от того, насколько хорошо будут работать ипотечные программы. Если правительство будет поддерживать льготную ипотеку и саму стройку, то все должно быть нормально. Если же темпы строительства нового жилья замедлятся, а это один из главных драйверов экономики, то, безусловно, рынок может сжаться.

Если рассматривать картину в целом и брать различные отрасли экономики, то в текущей ситуации наша отрасль в меньшей степени пострадала от различных санкций.

Также мы понимаем, что если стройка многоквартирных домов приостановится, то индивидуальное жилищное строительство будет развиваться, вторичный рынок тоже будет развиваться, поэтому для нас это также является позитивным сценарием развития.

Что же «ТБМ» может противопоставить тем внешним угрозам, которые сейчас формируют рынок?

- Если смотреть на абсолютные цифры, то начало года для компании было достаточно неплохим. Предпосылок к тому, что мы очень сильно упадем или очень много потеряем, даже при снижении рынка, нет, так как большая доля рынка освободилась от конкурентов. У нас есть поставщики, которые готовы нас поддержать производством продукции в объемах, необходимых рынку, по конкурентным ценам. Также у «ТБМ» достаточно широкая продуктовая корзина, как в направлении светопрозрачных конструкций, так и в комплектующих для производства мебели.

Тем не менее, остается много факторов риска: на что будет делать ставку руководство компании «ТБМ»? Другими словами: есть ли у вас «План B»?
- Сейчас я вижу большие перспективы развития в мебельном направлении, в продаже именно мебельных комплектующих - при хорошей работе мы легко можем удвоить свой оборот в этом сегменте рынка.

Наиболее позитивным сигналом для нас является то, что большинство клиентов - производителей мебели обеспечено заказами на долгие месяцы вперед. И здесь мы имеем все шансы для активного роста, а это достаточно серьезно поддержит нашу компанию и сделает нас не такими зависимыми от оконного рынка, где любое колебание спроса будет сильно отражаться на состоянии дел компании «ТБМ».

Будет ли «ТБМ» выходить на новые рынки, занимать новые ниши?

- Мы сейчас рассматриваем различные направления. В первую очередь, максимальный приоритет для ввода имеет товар, который необходим нашим существующим клиентам. Это позволит им более эффективно с более высоким качеством производить свою продукцию.

Вместе с тем есть и второе направление: мы смотрим на наших стратегических поставщиков и рассматриваем различные продукты, которые мы могли бы ввести в свою торговую программу. В том числе для совершенно новых клиентских групп.

Если оставить за рамками внешнюю экономическую ситуацию, повлиять на которую мы не можем, какие проекты внутри компании вы считаете наиболее важными и почему?

- В любое время и при любых ситуациях наиболее важными проектами для нас являются проекты, которые улучшают коммуникации и взаимодействие между клиентами и компанией «ТБМ», работают на стыке «компания-клиент». Это электронный документооборот, EDI-система, CRM-система, это развитие нового сайта с новой системой электронной торговли, проекты по улучшению логистики.

И не менее важные: это проекты, которые направлены на повышение эффективности и автоматизации процессов, что позволяет нам в соответствии с нашей ценностью – делать больше меньшими средствами – получать хорошую себестоимость продукта, обслуживать большее количество клиентов, поставлять большее количество товаров и снижать при этом затраты. Это делает нас более конкурентоспособными.

Конкурентная цена и высокий сервис – это основа нашего бизнеса и гарантия наших побед на рынке.

Что ожидает сотрудников и клиентов «ТБМ» в ближайшей перспективе? Какие меры предпринимает руководство для стабильной работы компании?

- Сотрудники – это основной ресурс компании, основная ценность компании, и наша задача в любой ситуации – есть кризис или его нет - обеспечить наш персонал рабочими местами и достойным уровнем оплаты в соответствии с полученными результатами. А для этого на складах должен быть в наличии конкурентоспособный товар, который будет им давать возможность наращивать объемы продаж. Только увеличивая оборот мы можем сохранить численность сотрудников и обеспечить их работой в полном объеме. Именно этим вопросом компания в данный момент очень активно занимается, исследуя новые каналы поставок и новые товары, которые помогут возместить и заполнить свободные рыночные ниши. Наши ключевые задачи на рынке - удерживать свою долю, работать с комплексностью и наполнением корзины, обеспечивать бесперебойные поставки для клиентов.
Сейчас у нас есть все возможности показать, на что же способна компания «ТБМ».

Какой совет или пожелание вы могли бы дать сотрудникам? На что нужно ориентироваться новому сотруднику, который только пришел в компанию? Как планировать свою деятельность тем, кто много лет работает в «ТБМ»?

- Для того чтобы вам было проще контролировать ситуацию, нужно сосредоточиться, в первую очередь, на тех вещах, которые вы можете изменить и которые от вас зависят. Поэтому всем сотрудникам я бы советовал, в первую очередь, сосредоточиться на своей семье, на своих близких, уделять им больше внимания. И поменьше переживать о факторах, на которые вы не имеете влияния.

Сконцентрируйтесь на своей работе, на повышении ее эффективности. Это касается абсолютно каждого: и комплектовщиков, и водителей, и продавцов, и руководителей разного уровня. Если каждый будет выполнять свою работу на 100%, будет внимательным и лояльным к клиентам, будет заботиться, в первую очередь, о результате своей работы, будет ориентироваться на ценности «ТБМ» - в этом случае никакие обстоятельства не смогут негативно отразиться на нашей компании.