Для переработчиков ПВХ даже краткосрочное планирование закупок сырья представляет сейчас проблему


1 декабря в бизнес-центре отеля «Балчуг Кемпински Москва» состоялась VI Международная конференция «ПВХ. Итоги года», на которой выступил генеральный директор ОАО «ЕТК» П.Н. Ляхович с докладом на тему: «Итоги контрактации на 2010 год».

Рынок изделий из ПВХ бурно развивался, демонстрируя высокие показатели, намного превосходящие показатели других отраслей. 20-процентный среднегодовой прирост за этот период времени принес уверенность в безоблачном будущем для всех участников. Поэтому, когда начался мировой экономический кризис, который серьезно отразился на рынке строительства, а, следовательно, на рынке изделий из ПВХ, все оказались к этому не готовы. Поскольку до этого момента кризисов, связанных с падением, не случалось и, соответственно, отсутствовали механизмы реагирования на подобную угрозу.

«В этой ситуации мы сделали все, что могли. Мы снизили цену на сырье практически до уровня себестоимости, чтобы обеспечить переработчикам доступ к ПВХ. Несмотря на низкий уровень спроса на смолу, мы не пошли на снижение производства и работали с полной загрузкой производственных мощностей, рассчитывая, что с учетом спрогнозированного нами падения на рынке в 30–40%, отечественный ПВХ будет реализован», – сказал П. Ляхович.

«Готовая продукция частично отправлялась на склад, и середине весны наши складские запасы составили около 40 тыс. тонн, то есть двухмесячный объем производства. Когда в марте началось движение на рынке, мы зафиксировали минимально возможный уровень цен и не меняли его до июня месяца, хотя спрос на смолу показывал некоторый рост».

Несмотря на то что не просматривались тенденции к росту рынка, и сами потребители давали самые пессимистичные прогнозы относительно своих рынков, в июне начался резкий, скачкообразный рост спроса на ПВХ, что явилось полной неожиданностью для всех участников. Ни поставщики, ни сами потребители не ожидали таких изменений, что явилось предпосылкой к возникновению дефицита ПВХ.

Данной ситуации можно было бы избежать при серьезном подходе потребителей к планированию своих производств. Недостаточное внимание к маркетингу своих рынков сбыта поставило производителей готовых изделий в сложную ситуацию, что сказалось на всем рынке сырья. Практика показывает, что проблемной зоной для потребителей является не только долгосрочное планирование закупок сырья, но даже планирование на 1–2 месяца представляет сложность для большинства переработчиков ПВХ.

«Мы вынуждены были реагировать и почти на два месяца раньше отгружать созданный под остановку производства запас. Мы предупредили наших покупателей, что в сентябре и октябре будет провал в отгрузках, и такие действия позволили выиграть время тем, кто хотел заказать импортный ПВХ», – подчеркнул руководитель «ЕТК».

По материалам Plastinfo.ru