Финансовые результаты концерна Deceuninck за 2021 год
Фото: Deceuninck. Офис Deceuninck
- Рекордный рост продаж во всех регионах в размере € 838,1 млн (+30,5%).
- Рост объемов (+13,3%) обусловлен высоким спросом со стороны динамично развивающегося рынка жилищного строительства.
- Рекордный показатель Adj. EBITDA в размере € 97,7 млн (+13,6%), несмотря на встречный ветер, вызванный стремительным ростом цен на сырье, и ограничения цепочки поставок.
- Прибыль на акцию: € 0,25 - Дивиденды: € 0,06 (подлежит утверждению на годовом собрании акционеров).
- Показатель Leverage остается стабильным на уровне 0,6x. Отношение оборотного капитала к продажам улучшилось до 10,1%.
- Годовой отчет доступен на www.deceuninck.com/investors
«Мы довольны результатами 2021 года. Несмотря на Covid-19, мы добились очень хороших результатов и второй год подряд достигли показателя Adj. EBITDA почти в 100 млн евро. Однако, это был непростой год. Непрерывно растущие цены на сырье вынуждали нас несколько раз повышать цены на свою продукцию, в то время как перебои в цепочке поставок и нехватка рабочей силы привели к тому, что поставки нашим клиентам оказались ниже стандартного уровня. Восстановление показателей объемов поставок будет ключевым моментом в 2022 году. Также приоритетным направлением останется дальнейшее увеличение прибыли. Показатель по Adj. EBITDA-margin в размере 11,7% является в нынешних условиях хорошим результатом, но в долгосрочной перспективе мы должны стремиться к большему".
Рынок жилищного строительства, как нового строительства, так и реконструкции, продолжал демонстрировать хорошие показатели во втором полугодии 2021 года. Сбережения, накопленные во время локдаунов, и средства финансового стимулирования часто тратились на улучшение жилищных условий. Мы также продолжали получать выгоду от остекления новостроек на фоне структурного дефицита жилья, особенно в США. Наконец, более общий контекст экономического подъема и повышения потребительского доверия благоприятно отразился на нашем бизнесе.
Рост инфляции в наших основных регионах (Европа, Северная Америка и Турция) оказал значительное влияние на наши затраты. Высокий спрос и сбои в цепочке поставок привели к сильному росту цен на сырье. Цены на ПВХ в среднем в 2021 году были на 75% выше, чем в 2020 году. Другие сырьевые материалы (добавки) подорожали в среднем на 16%. Кроме того, расходы на рабочую силу, энергию и транспортные затраты значительно выросли в результате инфляции.
Доступность сырья также была проблемой. Большое количество форс-мажорных обстоятельств у производителей сырья вызвало "нехватку запасов" (добавок и защитной пленки), что привело к небольшим перебоям в поставках нашим клиентам. Поставки ПВХ были очень ограниченными в течение всего года, но не привели к остановке производства.
Нехватка рабочей силы, особенно в США, продолжалась в течение всего года. Оказалось чрезвычайно трудно нанять, привлечь и удержать рабочую силу. Кроме того, был негативный эффект от невыходов на работу среди рабочих "синих воротничков " из-за мер самоизоляции, связанных с Covid-19, который оказал значительное влияние на эффективность работы наших заводов.
Консолидированные продажи в 2021 году выросли до нового рекорда в 838,1 млн евро, что на 30,5% больше, чем 642,2 млн евро в 2020 году. Сохраняющийся высокий спрос во всех регионах со стороны рынка жилищного строительства привел к увеличению объемов и росту цен на продукцию, кроме того произошло смягчение влияния затрат на сырье, от инфляции и валютных курсов – все это стало основными факторами роста.
Показатель Adj. EBITDA за год вырос до € 97,7 млн (+13,6% по сравнению с 2020 годом), что является самым высоким показателем в истории компании. Рост объемов продаж обеспечил рекордный показатель Adj. EBITDA.
Adj. EBITDA-margin снизилась с 13,4% в 2020 году до 11,7% в 2021 году, что по-прежнему значительно выше исторических показателей. Причины такого снижения разнообразны. Во-первых, существует (неизбежная) задержка примерно на три месяца при переходе от более высоких цен на сырье к повышению цен на продажи. Во-вторых, нехватка рабочей силы и сбои в цепочках поставок привели к снижению эффективности производства и логистики. Кроме того, показатель Adj. EBITDA-margin во втором полугодии 2020 года стал исключительно высоким из-за удачных цен на сырье, закупленное во втором квартале 2020 года и отраженное в результатах второго полугодия 2020 года.
Разница между EBITDA и Adj.EBITDA составляет 4,9 млн евро (против 0,6 млн евро в 2020 году) и включает в себя в основном расходы, связанные с переходом на платформу ICOR.
* Одна треть работников в США была уволена во время вспышки коронавирусного кризиса во 2 квартале 2020 года в качестве меры, направленной на то, чтобы справиться с резко сократившимися объемами.
Финансовый результат несколько улучшился с -15,4 млн € в 2020 году до -14,6 млн € в 2021 году, благодаря снижению финансового долга, что привело к уменьшению расходов от выплаты процентов. Единовременная прибыль от курсовой разницы в первом полугодии 2021 года была компенсирована во втором полугодии 2021 года более высокими расходами на хеджирование и убытками от резкой девальвации турецкой лиры в ноябре и декабре 2021 года.
Несмотря на рост прибыли до налогообложения (€ 39,7 млн, на 30,1% больше, чем € 30,5 млн в 2020 году), налог на прибыль ниже (€ 2,5 млн в 2021 году против € 4,9 млн в 2020 году) из-за признания дополнительных отложенных налоговых активов.
Чистая прибыль увеличилась с € 25,6 млн в 2020 году до € 37,2 млн в 2021 году (+45,4%). Соответственно, прибыль на акцию увеличилась с € 0,18 до € 0,25.
Совет директоров предложит Генеральной ассамблее выплатить дивиденды в размере € 0,06 на акцию (против € 0,05 за 2020 год).
Чистый финансовый долг увеличился с 55,5 млн евро на конец 2020 года до 61,9 млн евро на конец 2021 года. Кредитное плечо осталось на уровне 0,6x, так как увеличение долга было компенсировано более высоким показателем Adj. EBITDA.
Отрицательное влияние движения оборотного капитала на денежные средства в абсолютных цифрах составило € +32,7 млн, что обусловлено более высокими продажами и более высокими ценами на сырье. Однако в относительном выражении оборотный капитал улучшился по сравнению с 11,6% от продаж на конец 2020 года до 10,1% на конец 2021 года.
После низкого уровня в 2020 году (23,5 млн евро) из-за Covid-19, капитальные вложения снова увеличились в 2021 году до 43,6 млн евро. Помимо суммы около € 30 млн на обслуживание оборудования и рост, наиболее важной капитальной затратой была покупка склада в Картепе (TR) примерно за €10 млн.
В 2021 году мы продолжили наши усилия по укреплению лидирующих позиций в области переработки вторичного сырья. Примером такого лидерства является запуск Phoenix - первого оконного профиля, полностью изготовленного из переработанного сырья. Кроме того, мы усовершенствовали нашу стратегию устойчивого развития, как неотъемлемую часть нашей корпоративной стратегии, и мы взяли на себя обязательство следовать целям SBTi. Дальнейшие инвестиции для улучшения наших ключевых показателей устойчивого развития ESG запланированы на 2022 год.
Переход Elegant-профиля на технологию iCOR продолжает идти по плану. Везде, где появляются Elegant - профили на рынке, они приносят мгновенный коммерческий успех. Тем не менее переход не должен быть поспешным, для того чтобы обеспечить плавный переход со стороны клиента, и сложность процесса осталась управляемой. Предполагается, что почти все европейские клиенты будут переведены на Elegant на iCOR к концу 2023 года.
В целом, прогнозируется, что мировой рынок жилищного строительства продолжит рост в 2022 году, однако нехватка квалифицированной рабочей силы в цепочке создания добавочной стоимости может его замедлить. Ожидается, что цены на основные материалы стабилизируются на исторически высоких уровнях, в то же время инфляция других затрат будет продолжаться и вынудит нас соблюдать строгую, но сложную ценовую дисциплину.
В Европе мы ожидаем дальнейшего значительного роста объемов, включая постепенное влияние "Зеленой сделки". Проблемы с цепочкой поставок, возникшие в 2021 году, должны постепенно разрешиться в течение 2022 года.
В Северной Америке мы также ожидаем, что сильный строительный рынок сохранится на фоне нехватки (качественных) домов и возросшего спроса на дома для одной семьи, вызванного Covid-19. Ожидается, что маржа восстановится благодаря повышению цен, более широкому предложению сырья и более эффективному удержанию "синих воротничков".
В Турции мы ожидаем продолжение роста продаж. Влияние инфляции и девальвации на доверие потребителей и соответствующий спрос остаются фактором значительной неопределенности.