Жители России в 3 раза чаще стали интересоваться классом новостроек


Жители России в 3 раза чаще стали интересоваться классом новостроек

Фото: inspiredpencil.com. Жилье комфорт-класса

Доля жителей России, которые интересуются различиями между классами жилья, с 2018 года выросла более, чем втрое, рассказали эксперты сертификации по оценке потребительских качеств новостроек Urban Grade.

Специалисты Urban Grade сравнили число поисковых запросов, касающихся классов жилья, за первый квартал 2024 года и такой же период 2018 года. Выяснилось, что за этот период число таких запросов выросло в 3 раза. Ежемесячно люди интересуются информацией про классы жилья более 18,5 тыс. раз. Те, кто интересовался этой темой, чаще всего искали определение бизнес-класса. Доля таких запросов самая высокая — 45,6%. Почти четверть пользователей интересовала разница между всеми классами жилья — 23,7%. Определение комфорт-класса искали 13,4% пользователей, премиум-классом интересовались 12% людей. Только 4,6% запросов касались эконом-класса. Еще меньше людей искали информацию про элитный сегмент — на него пришлось всего 0,7% поисковых запросов.

Чаще всего на класс жилья обращают внимание жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Жилищный рынок активно развивается, люди, изучая предложение, сталкиваются с квази-классами, например, комфорт-плюс и бизнес-лайт, рассказала основатель и генеральный директор первой сертификации по оценке потребительских качеств новостроек Urban Grade Ольга Хасанова. В таких условиях растет интерес потребителей к классификации жилья. Она подчеркнула, что единого определения классов жилья сейчас нет даже в экспертном сообществе. Застройщики, консультанты, риелторы активно пользуются терминологией, но чаще всего они используют ее в своих интересах. Для многих девелоперов разделение на классы — это скорее маркетинговый ход, чем способ обозначить качественные характеристики проекта.

Свои стандарты классификации есть у отелей, автомобилей и даже мест в самолете, отмечает исполнительный директор Urban Grade Антон Данилов. Они дают участникам четкое понимание уровня качества и диапазона стоимости. Жилая недвижимость, сфера с самым высоким чеком покупки, пока остается обделенной. Urban Grade стремится создать универсальный гида по классам жилья, который поможет объективно оценить ключевые параметры продукта.

Рекомендуем прочесть: В России предложили создать стандарты классов жилья

Источник: https://www.cian.ru