Cтройматериалы в лидерах онлайн-продаж в 2024 году — исследование


Cтройматериалы в лидерах онлайн-продаж в 2024 году — исследование

Изображение: ozon.ru. Оконная фурнитура

К таким выводам пришли «Деловые Линии» и «ЮKassa» (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей компании «ЮMoney») в рамках совместного обзора, сообщает retail.ru. В нем были выделены самые популярные категории товаров в интернет-магазинах за прошлый год, а также средний чек покупок и топ регионов, откуда чаще всего осуществлялись поставки в маркетплейсы.

В интернет-магазинах в лидерах продаж остаются одежда, хозтовары, текстиль, косметика, предметы гигиены и аксессуары. Также, значительный рост показали онлайн-продажи товаров для строительства и ремонта. Оборот в категории стройматериалов увеличился на 89% год к году, а средний чек вырос на 21% и составил 17 531 рубль. Товары для дома и ремонта стали чаще покупать на 87%, средний чек увеличился на 27%, до 15 409 рублей.

Чаще всего грузы доставляли из Центрального, Уральского и Сибирского федеральных округов. Лидеры среди городов-получателей — Москва, Казань и Краснодар. Также за прошлый год практически на четверть вырос объем отправлений из Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов.

«Сфера онлайн-торговли продолжает активно развиваться — и спрос на доставку товаров в маркетплейсы также стабильно растет. По итогам прошлого года сегмент прибавил 7% в тоннаже, а средний вес одного отправления вырос на 16%», — рассказал Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии».

«Одним из трендов онлайн-торговли является трансформация платёжного поведения пользователей и, как следствие, рост альтернативных методов оплаты. Так, хотя банковские карты по-прежнему занимают основную долю методов оплат в сервисе „ЮKassa“, в целом оборот этого метода снизился на 23%, а количество оплат — на 17% год к году. Для сравнения, метод SberPay показал рост на 75% по обороту и 21% по количеству оплат, а кошелек „ЮMoney“ — на 48% и на 42% соответственно», — отметил Дмитрий Кармишин, коммерческий директор «ЮMoney».

Если говорить о тенденциях на текущий год, то ключевыми факторами роста рынка онлайн-продаж остаются продвижение технологичных платежных решений и расширение доли малого бизнеса. А также открытие новых складов маркетплейсов, развитие курьерской доставки из пунктов выдачи до адреса покупателя, увеличение продаж юрлицам и выход онлайн-площадок в смежные ниши, например, банковские продукты, страхование, кредитование.

Рекомендуем прочесть: Как изменилось отношение россиян к покупке окон онлайн в 2024 году. Мнение экспертов оконных компаний