Половина покупателей стройматериалов выбирают бренды отечественных производителей и CTM ритейлеров


Половина покупателей стройматериалов выбирают бренды отечественных производителей и CTM ритейлеров

Фото: stock.adobe.com. Покупатели стройматериалов выбирают бренды отечественных производителей

По данным опроса «Яндекс Рекламы», почти 60% россиян планируют сделать ремонт в 2025 году. К началу года их интерес к различным группам товаров для ремонта в поиске «Яндекса» увеличился. Так, по сравнению с концом 2024 года, пользователи задали на 26% — про товары для дома, на 16% — про инструменты, на 15% — про двери, сообщает retail.ru.

В 8 из 10 случаев во время ремонта пользователи покупают товары новых для себя DIY-брендов. Каждый второй узнает о них в интернете, и почти половина из них — в «Поиске» (47%). Почти 60% выбирают новые марки, когда не находят привычные. В качестве альтернативы опрошенные предпочитают российские бренды в том же (29%) или более низком (24%) ценовом сегменте. При этом 14% приобретают CTM торговых сетей, а 11% — товары новых китайских марок.

«Собственные торговые марки становятся важным инструментом для ритейлеров в условиях роста цен на DIY-товары и изменений потребительских предпочтений. СТМ помогают ритейлерам не только расширять ассортимент, но и растить узнаваемость своих сетей и лояльность клиентов. По данным нашего опроса, в целом СТМ специализированных магазинов приобретает треть покупателей товаров для ремонта и дома, 40% из них — это клиенты с крупным средним чеком, от 150 000 рублей», — рассказал Леван Тодуа, индустриальный лидер категории DIY в «Яндекс Рекламе».

При этом 48% аудитории категории DIY в «Поиске» — пользователи, которые начали искать товары для ремонта впервые или после продолжительного перерыва. Согласно опросу, в «Поиске» они ищут самые выгодные цены (57%), информацию о характеристиках товаров (48%), сайты DIY-магазинов (33%) или ближайшие точки продаж (33%).

39% пользователей ищут товары с указанием названий конкретных производителей и ритейлеров. Из них 67% используют запросы о товарах с упоминанием бренда федеральных сетей, 24% — вендоров, а 9% — специализированных DIY-магазинов.

Около 65% пользователей, которые уже делают ремонт, предпочитают совершать покупки в крупных сетевых DIY-магазинах, а 21% — в узкоспециализированных. Большинство из них (64%) приобретают товары для строительства и ремонта онлайн или омниканально: 30% — на сайтах DIY-ритейлеров, 19% — в приложениях, а 51% — в обоих из этих каналов.

В исследовании были использованы агрегированные данные «Яндекса» по поисковому поведению пользователей, а также данные онлайн-опроса «Яндекса» среди активных интернет-пользователей в возрасте 18–64 лет из городов РФ с населением 100 000+, 2 952 человека.

Рекомендуем прочесть: «Лемана ПРО» увеличит долю российских товаров на полках до 76%