Новосибирский застройщик сдал ЖК комфорт-класса с некачественными окнами


Новосибирский застройщик сдал ЖК комфорт-класса с некачественными окнами

Изображение: istockphoto.com. Собственники квартир в новосибирской новостройке жалуются на некачественные окна

Несколько собственников квартир в новостройке обнаружили на стеклопакетах царапины, трещины и другие дефекты. Уже пять месяцев они понуждают застройщика заменить окна. На устранение дефектов окон у застройщика было два месяца, но в срок он не уложился. В итоге новоселы до сих пор не могут завершить ремонт в своих квартирах и намерены обращаться с исками в суд.

Например, семья Екатерины Гордзий приобрела квартиру в ЖК «Нормандия-Неман» на улице Аэропорт еще на этапе строительства летом 2023 года. Прошлой осенью застройщик передал ключи, но радость новоселов была омрачена обнаруженными дефектами. Устранить некоторые из них не удается и до сих пор.

Во время приемки квартиры были выявлены многочисленные трещины стеклопакета, а также скол на оконной раме который проходит насквозь. Скорее всего, рама должна быть полностью заменена, – рассказала Екатерина.

Согласно дефектному акту, балконная дверь лопнула, стеклопакеты имели царапины, а закладные были ржавыми. По условиям договора долевого участия, эти проблемы застройщик обязан был устранить в течение двух месяцев. Но все дедлайны давно вышли, а новоселы так и не могут закончить ремонт в квартире.

Я не могу завершить финальную чистовую отделку и въехать в квартиру. На прошлой неделе я лично подавала официальный запрос застройщику, чтобы он предоставил данные о том, когда дефекты будут устранены. Также собрала информацию со своих соседей, и около 10 человек пожаловались на то, что у них тоже присутствуют дефекты в окнах, – говорит Екатерина.

В их числе оказалась и Лиана Сулейманова. В ее квартире тоже не закончена отделка из-за неопределенности по срокам замены окон.

Если смотреть в целом на окно, мы изначально можем обратить внимание, что оно как бы вогнуто во внутрь. Если мы открываем балконную дверь, она падает на откос, потому что не закреплена сверху, – описывает ситуацию Лиана.

Проблемы обнаружились и в других комнатах: мелкие дефекты на окнах были также занесены в акт, но устранять их пока никто не спешит.

Изначально просто приносили извинения, это было осенью прошлого года. Обещали, что в скором времени недостатки будут устранены, но потом выяснилось, что они меняют подрядчика, идут судебные разбирательства. К концу декабря нам озвучивали новые сроки по устранению дефектов, но они так и не были устранены, – утверждает Лиана Сулейманова.

Возведением жилого комплекса комфорт-класса в исторической локации аэропорта Северный в Новосибирске занималось ООО СЗ «Нормандия-Неман», которое входит в ГК «Стрижи». Генеральным директором компании является известный в городе девелопер Игорь Белокобыльский. По данным сайта наш.дом.рф 2 из 4-х домов комплекса были введены в эксплуатацию с задержкой.

Теперь новоселам приходится томиться в ожидании, когда застройщик выполнит гарантийные обязательства и заменит некачественные окна. 

Юрист Олеся Урсул советует не ждать с моря погоды, и готовить оценку стоимости работ по устранению дефектов.

Нужно уведомить застройщика о проведении оценки, пригласив его на данную экспертизу. После получения оценки потребитель должен обратиться к застройщику с претензией, и предложить ему добровольно исполнить мероприятия по устранению выявленных дефектов или перечислить денежные средства. Помимо суммы в оценке, потребитель может попросить 1 процент за каждый день просрочки, в качестве неустойки, – комментирует ситуацию юрист Олеся Урсул.

Ну, а в том случае, если претензия станется без удовлетворения, потребитель имеет право обратится в суд.

При вынесении решения суд обяжет застройщика компенсировать стоимость выявленных недостатков и неустойку, также взыщет с него еще и штраф в размере 50%, компенсацию морального вреда и судебных расходов, которые понесет потребитель, – уточняет юрист.

К слову, Лиане Сулеймановой, после личной беседы, застройщик предложил заменить поврежденный стеклопакет за свой счет с последующим возмещением понесенных затрат. Другие новоселы готовят иски с требованиями к девелоперу устранить дефекты остекления в их квартирах.

Рекомендуем прочесть: 72% новоселов недовольны качеством окон в новостройках

Источник: https://precedent.tv