Как правильно писать словосочетание «окна века» определяют в судебных инстанциях


Представители компании«Яндекс» подтвердили, что при наборе в поисковике сочетания «окна века», со страницы поисковика осуществляется переход на сайты компаний, перечисленных в «черном списке»...

В июне состоялось заседание Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где истцом выступала компания «Окна Петербурга». Суть претензии к компании «Окна Века» заключалась в том, что последняя разместила у себя на сайте список компаний-производителей пластиковых окон, которые, не являясь представителями «Окон Века», использовали в своих рекламных материалах и в Интернете словосочетания «окна века». Список сопровождается текстом о том, что потребителя вводят в заблуждение и хотят обмануть.

Отметим, что Veka – это торговая марка профиля окон, который используют многие оконные производители. «У фирмы «Окна Века» зарегистрирован только соответствующий графический знак, но это не значит, что другие поставщики не могут использовать в своей рекламе название профиля, который используют, и не вправе писать слово Veka кириллицей, – объясняла позицию истца Полина Горохова, представитель компании «Окна Петербурга». – Теперь для нас дело принципа – обязать конкурента опровергнуть беспочвенные обвинения». «Окна Петербурга» претендовали на компенсацию за умаление деловой репутации 200 тыс. руб.

Однако, по словам директора компании «Окна Века» Дениса Богачева, претензия была необоснованной – словосочетание «окна века» как и графический знак также зарегистрировано компанией – в разделах «Строительство» и «Монтаж».

Третьим лицом в споре выступила компания «Яндекс», представители которой подтвердили, что при наборе в поисковике сочетания «окна века», со страницы поисковика осуществляется переход на сайты компаний, перечисленных в «черном списке», в том числе, на интернет-страницу истца.

В итоге суд отклонил иск «Окон Петербурга».

Теперь юристы «Окон Века» готовят встречный иск, причем ущерб за использование в Интернете и рекламных материалах словосочетания «окна века» компания оценивает в 1 млн руб.

По материалам adlife.spb.ru