Маркетинговое исследование: «Российский рынок ПВХ-панелей». Июль 2011
Plastinfo.ru (портал «Полмерная индустрия») обновил исследование российского рынка погонажных изделий, производимых из ПВХ методом экструзии: панели, вагонка, сайдинг, подоконник, плинтуса (2011 г.). В обзоре приняли участие около 90 компаний-производителей.
Рынок ПВХ-панелей в России существует в условиях высокой конкуренции. При этом одни производители закрываются, но их нишу заполняют новые игроки, а спрос на панели поддерживается в основном за счет регионов, причем выборочно, так как регионы довольно сильно отличаются друг от друга. На рынке основная конкуренция ведется с дешевыми китайскими ПВХ-панелями и маленькими производителями, которые работают на китайском оборудовании и пренебрегают качеством, добавляя больше мела для снижения цены, что в итоге подрывает положительное отношение к изделиям и ограничивает развитие отрасли.
Панельный рынок – очень чувствительный к цене на ПВХ. Многие компании недовольны российскими производителями сырья, которые неоправданно и непрогнозируемо поднимают цены. Кроме самого ПВХ заметно подорожали добавки, в частности двуокись титана, а также транспорт и энергоносители. В то же время цены на изделия практически не растут, поскольку ПВХ-панели являются товаром экономкласса, цена которого ограничена платежеспособностью розничного покупателя, у которого мотивация осталась прежняя: ПВХ-панели – это наиболее быстрый, наименее затратный способ отделки помещения и настолько простой, что позволяет делать ремонт собственными силами. В итоге производителям ничего не остается, как снижать себестоимость в ущерб качеству изделий, чтобы остаться в своем ценовом сегменте.
Есть компании, которые с 2009 года работают устойчиво, расширяют цветовую гамму панелей и ассортимент, а некоторые даже планируют расширение мощностей, но все отмечают падение спроса, в том числе из-за насыщения рынка, большой конкуренции и снижения платежеспособности. Однако есть и пессимистичные настроения, что вся отрасль переработки ПВХ может оказаться под вопросом из-за несоразмерной цены на сырье и конечным изделием. Многие переработчики ПВХ сегодня думают, что делать дальше, т.к. их бизнес становится все менее рентабельным, это особенно остро чувствуют небольшие компании, которые не способны в этих условиях выживать.
Прошлый 2010 год оказался хуже 2009 года из-за отложенной реакции на кризис, пожары и вялый строительный сектор, который выживал в основном за счет бюджетных проектов. В 2011 году объем внутренних мощностей по выпуску ПВХ-панелей останется сопоставимым с уровнем 2009 года, так как уход одних компаний возместили новые мощности других. Подробные данные представлены в отчете «Производители ПВХ-панелей (вагонка, сайдинг, подоконник, плинтус, фурнитура) в России».
http://plastinfo.ru