Эксперты: Оконный рынок России требует внутренней регулировки
Российский рынок пластиковых окон нуждается во внутреннем регулировании и разработке механизмов защиты потребителей от некачественной продукции, считают отраслевые эксперты. И в первую очередь это касается блокирования либо сдерживания тенденции к ценовому демпингу. По мнению участников рынка, выиграют от этого не только производители и дилеры, но и конечный потребитель, который сегодня в большинстве случаев не в состоянии по внешнему виду понять, чем отличаются окна и в чем отличие добротного окна от суррогатного, пишет сайт РБК.
Как показывает исследование InterConnection, Россия, наряду с Китаем и Турцией, входит в тройку лидеров по остеклению жилых домов. В общей сложности на долю этих стран приходится более 70% всего мирового рынка. Вместе с тем эксперты указывают, что в России оконный рынок пока еще недостаточно цивилизованный.
«Оконный континент России начал формироваться примерно в середине 90-х. Стоимость одного окна тогда была сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Это был элитный продукт, совершенно недосягаемый, недоступный для простого человека. При этом на рынке абсолютно отсутствовал сервис. «Золотые» евроокна пытались прибивать гвоздями и применяли к ним морально устаревшую технологию отделки», - вспоминает представитель отрасли, лауреат премии РБК «Компания Года» в номинации «Услуги и сервис», генеральный директор компании «Оконный континент» Юрий Выдманов.
По его словам, рынок окон в 90-х гг. характеризовала и его небывалая прибыльность, что способствовало быстрому росту молодой отрасли. «Так продолжалось почти до 2000-х гг., когда начался новый этап - ведущие зарубежные компании стали массово запускать производства на территории нашей страны. Появились цивилизованные склады, дистрибьюторские сети, логистические услуги. Насыщение рынка привело к образованию нормативной базы, ГОСТов, которые регламентировали качество продукта. Стала ужесточаться конкурентная борьба: и уже не достаточно просто изготовить окна, нужно было организовать монтаж, произвести отделочные работы, послепродажное обслуживание. Конкуренция привела к снижению цен, повышению качества продукции и к расширению сервиса», - рассказывает Ю.Выдманов
Между тем сегодня на оконном рынке сложилась ситуация, когда сила потребителя превысила силу производителя. «Окна – это продукт торга, а не фиксированной цены. Сейчас все прижаты к стенке, и продавцы, и производители. Падение цен уменьшило доходы на 40-50%. Первый вопрос потребителей – это цена, а значит, есть тенденция к ухудшению качества продукта. Это неправильный путь, который ведет к деградации продукта и снижению качества». Как полагает Ю.Выдманов, настало время для внутреннего регулирования рынка и закрепления новых стандартов работы компаний. Только это позволит уберечь покупателей от недобросовестных производителей. «Окна - это очень коварный продукт – он совершенно безликий с точки зрения покупателя, но за ценовым выигрышем в 1000 рублей могут стоять разочарования и масса проблем» - заключил он.