В Киеве состоялся круглый стол «Рынок металлопластиковых окон: как гарантировать потребителю защиту от некачественного товара?»


В канун 15 марта – Всемирного дня прав потребителей – Союз потребителей Украины провел круглый стол, темой которого стало исследование рынка металлопластиковых окон.

Союз потребителей провел независимую проверку качества и безопасности металлопластиковых окон, продающихся на рынке Украины (мы об этом писали в материале от 15.03.12, прим. редактора tybet.ru). В нескольких регионах страны были закуплены оконные блоки, которые в дальнейшем передали для испытаний в государственный Научно-исследовательский институт строительных конструкций.

Целью проекта стала проверка качества и безопасности конструкций, которые продаются конечному потребителю. Закупки конструкций были проведены в 3 из 4 климатических зон страны. Было закуплено 13 образцов у производителей, в строительных супермаркетах и дилеров.

Результаты проведенного исследования оказались неутешительными. Готовые конструкции в большинстве своем не соответствовали нормам и основной причиной этому была не некомпетентность производителей, а их желание удешевить конструкцию и привлечь покупателя низкой ценой. Если на цивилизованном рынке низкая цена означает качественный, но эконом вариант продукта, то в Украине от цены напрямую зависит качество продукции. Хотя в рамках исследования столкнулись и с обычным обманом покупателей, когда под видом дорогого окна поставлялся удешевленный продукт.

Среди исследованных окон было окно и одного из киевских партнеров компании ВЕКА Украина. Это окно практически по всем показателям соответствовало требованиям нормативных документов, а по ряду показателей существенно и превзошло их. Единственной проблемой оказались показатели теплопроводности, которые могут быть улучшены за счет использования стеклопакета с энергоэффективным стеклом.

Интересный факт – окно из профиля VEKA оказалось тяжелее всех прочих окон на 15-20 %, что обусловлено как использованием профиля класса RAL А с толщиной стенки 3 мм, так и металлического усилителя с толщиной стенки 1,4.

Участники круглого стола, среди которых были как представители Союза потребителей, госорганов, так и производители профильных систем, основным приоритетной задачей для себя определили максимально прозрачное информирование потребителей об основных характеристиках оконных конструкций, на которые должен обращать покупатель.