Сочи: специалисты приступили к остеклению вокзала «морская волна»


На строительстве трех новых вокзалов, которые появятся к Олимпиаде в Сочи, начался монтаж кровель, навесов над платформами и фасадов основных зданий. Как сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в компании-подрядчике НПО «Мостовик», ближе всего к завершению работы по созданию внешнего облика вокзального комплекса в Адлере, также приобретают запроектированные формы железнодорожные станции совмещенной дороги от Олимпийского парка к горнолыжному курорту Красная Поляна.

До конца этого года на строящейся станции Адлер подрядчикам предстоит смонтировать 11 тыс квадратных метров прозрачных конструкций. Проектировщиками вокзала было найдено оригинальное образное решение - архитектура будущего здания напоминает морскую волну, набегающую на берег. «Динамика движения волны и универсальная красота ее формы переданы через линии кровли, плавно переходящей в фасады. Светопрозрачные конструкции конкорса – главного распределительного пассажирского зала – несут важную эстетическую функцию: масштабные площади остекления вкупе с небольшими вставками из композитных панелей напоминают морскую пену и брызги воды», - отметили в подрядной компании.

Как подчеркивают специалисты НПО «Мостовик», монтаж прозрачных систем на адлерском вокзале сопряжен с особыми трудностями: стеклопакеты будут установлены в нескольких плоскостях, иногда с обратным уклоном – так будет передана сложная геометрия морской волны. Размер одного стеклопакета в среднем около 4,5 квадратных метров, масса достигает 190 килограммов. Строительно-монтажные работы на объекте производятся в непосредственной близости от действующей железнодорожной станции и часто над путями. В связи с этим график строительства тесно увязан с режимом работы станции Адлер и монтаж производится при соблюдении исключительных мер безопасности.


В не менее сложных условиях ведется монтаж металлокаркаса навесов над платформами и кровли станции «Олимпийский парк». Площадь всего кровельного покрытия вокзального комплекса достигнет 35 тыс кв.м. С точки зрения архитектурного замысла и конструкторских решений проект этого вокзала является эксклюзивным. Кровля напоминает два потока воды, которые стремятся навстречу друг другу с запада и востока. В центре комплекса они как бы сливаются и меняют направление движения на 90 градусов. Далее к морю движется полноводная река. «Западный и восточный «потоки воды», что проходят над платформами, – это пять изогнутых навесов протяженностью от 230 до 300 метров. «Рекой» шириной до 37 метров стала обширная кровля, вздымающаяся волной над главным зданием вокзала», - рассказали о конструктивных особенностях олимпийского вокзала в «Мостовике».


Стальной каркас навесов еще одной, расположенной в горах, станции «Альпика-сервис» станет основой для кровли площадью 10 тыс кв. м. Строительная площадка зажата в узком коридоре между автотрассой и оползневым склоном, вдоль которого будут построены две пассажирские платформы протяженностью 287 метров и здание вокзала. Платформенная часть объединена с вокзалом и включает в себя тоннели, сходы и лифтовые шахты, а также массивную подпорную стену. «Конструкция кровли над платформами - ажурная, легкая, состоит из большого числа отдельных элементов. Вес одного элемента в среднем составляет всего 200 килограммов. Для сравнения, при монтаже мостов мы оперируем блоками по 10-15 тонн и выше, что требует привлечения тяжелой техники и совершенно особой организации работ», - отметил начальник СМУ-8 НПО «Мостовик» Алексей Шишов. По его словам, для выполнения трудоемкого процесса монтажа элементов будут привлечены самые сильные рабочие, «чтобы затянуть болт увеличенного диаметра – 30 мм – нужно приложить немало физической силы».

Новые вокзалы в Сочи, которым предстоит в 2014 году принимать участников и гостей Олимпийских игр, будут поэтапно сданы в эксплуатацию в конце этого года.