Сочи: специалисты приступили к остеклению вокзала «морская волна»
На строительстве трех новых вокзалов, которые появятся к Олимпиаде в Сочи, начался монтаж кровель, навесов над платформами и фасадов основных зданий. Как сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в компании-подрядчике НПО «Мостовик», ближе всего к завершению работы по созданию внешнего облика вокзального комплекса в Адлере, также приобретают запроектированные формы железнодорожные станции совмещенной дороги от Олимпийского парка к горнолыжному курорту Красная Поляна.
До конца этого года на строящейся станции Адлер подрядчикам предстоит смонтировать 11 тыс квадратных метров прозрачных конструкций. Проектировщиками вокзала было найдено оригинальное образное решение - архитектура будущего здания напоминает морскую волну, набегающую на берег. «Динамика движения волны и универсальная красота ее формы переданы через линии кровли, плавно переходящей в фасады. Светопрозрачные конструкции конкорса – главного распределительного пассажирского зала – несут важную эстетическую функцию: масштабные площади остекления вкупе с небольшими вставками из композитных панелей напоминают морскую пену и брызги воды», - отметили в подрядной компании.
Как подчеркивают специалисты НПО «Мостовик», монтаж прозрачных систем на адлерском вокзале сопряжен с особыми трудностями: стеклопакеты будут установлены в нескольких плоскостях, иногда с обратным уклоном – так будет передана сложная геометрия морской волны. Размер одного стеклопакета в среднем около 4,5 квадратных метров, масса достигает 190 килограммов. Строительно-монтажные работы на объекте производятся в непосредственной близости от действующей железнодорожной станции и часто над путями. В связи с этим график строительства тесно увязан с режимом работы станции Адлер и монтаж производится при соблюдении исключительных мер безопасности.
В не менее сложных условиях ведется монтаж металлокаркаса навесов над платформами и кровли станции «Олимпийский парк». Площадь всего кровельного покрытия вокзального комплекса достигнет 35 тыс кв.м. С точки зрения архитектурного замысла и конструкторских решений проект этого вокзала является эксклюзивным. Кровля напоминает два потока воды, которые стремятся навстречу друг другу с запада и востока. В центре комплекса они как бы сливаются и меняют направление движения на 90 градусов. Далее к морю движется полноводная река. «Западный и восточный «потоки воды», что проходят над платформами, – это пять изогнутых навесов протяженностью от 230 до 300 метров. «Рекой» шириной до 37 метров стала обширная кровля, вздымающаяся волной над главным зданием вокзала», - рассказали о конструктивных особенностях олимпийского вокзала в «Мостовике».
Новые вокзалы в Сочи, которым предстоит в 2014 году принимать участников и гостей Олимпийских игр, будут поэтапно сданы в эксплуатацию в конце этого года.

