Ослабление курса российского рубля нивелирует снижение цен ПВХ на внешних рынках
Несмотря на то, что основные поставщики значительно снизили цены ПВХ для июньских отгрузок, ослабление курса рубля фактически полностью нивелирует для российского рынка этот фактор, сообщают аналитики компании Маркет Репорт.
На фоне снижения мировых котировок нефти и низкого спроса на ключевых рынках во второй половине мая началось снижение экспортных цен ПВХ. Более всего цены снизили поставщики североамериканского ПВХ. Смола для июньских отгрузок подешевела в среднем на USD100 – 140/т по сравнению с майскими предложениями.
Контрактная цена этилена в Европе для поставки в июне была снижена на EUR120/т, что теоретически должно привести к снижению цен ПВХ на EUR 60/т. Однако европейские производители пока не готовы идти на столь серьезное снижение цен. Отдельные производители сообщают, что в текущих условиях они не могут пойти на снижение цен более, чем на EUR30/т, ссылаясь на низкую рентабельность и значительное ослабление курса евро по отношению к доллару. На текущей неделе многие европейские производители оказались не готовы обсуждать июньский уровень экспортных цен. Майский уровень экспортных цен европейского ПВХ находился в диапазоне EUR800 – 880/т, FCA.
Китайские производители более инертны в ценообразовании. Экспортные котировки пока остаются на уровне начала мая: USD920 – 940/т, DAP Достык. Ослабление курса рубля по отношению к доллару уже заставило несколько российских компаний отказаться от закупок ПВХ в Китае.
С начала месяца на текущий момент курс российского рубля по отношению к доллару снизился более, чем на 10% (с 29.37 на 1-е мая до 32.56 на 31-е мая по данным ЦБ РФ). Что фактически полностью нивелирует 12% снижение экспортных котировок североамериканского ПВХ. По другим экспортных направлениям, наоборот, ослабление российского рубля по отношению к доллару привело к удорожанию ПВХ.
Многие российские компании временно приостановили закупки ПВХ на внешних рынках. В условиях неопределенности с курсом рубля и падения цен компании не хотят рисковать, тем более еще не забыт опыт осени 2011 года. Некоторые компании все же продолжают закупать ПВХ.