Уникальное остекление сочинского вокзала «Олимпийский парк»: ни одного типового стеклопакета
На сегодняшний день полностью готов монолитный каркас здания, смонтированы несущие конструкции кровли и вспомогательные металлоконструкции, задающие геометрию вокзала. Ведётся черновая отделка и монтаж инженерных сетей и коммуникаций.
Всё остекление, использованное в здании вокзала, энергоэффективное. В настоящий момент смонтировано свыше 2500 кв. метров. Оно легко пропускает свет, задерживая тепловое излучение. Комфортный микроклимат в здании создаётся благодаря естественному проветриванию. Часть створок в здании будет оснащена электроприводами, и они будут приоткрываться.
Проект комплекса был создан Архитектурной мастерской «Студия-44» из Санкт-Петербурга. Генеральный подрядчик — УК «Трансюжстрой», подрядчик — НПО «Мостовик».
Как рассказал начальник участка компании «РостСтройКом» Павел Бондаренко:
«Три четверти всей площади остекления приходится на витражи главного пассажирского зала и помещений конкорса – надпутевой части здания вокзала, а также на зенитный фонарь. Среди этих стеклопакетов нет ни одного типового, более того, только 50% из них имеют правильную прямоугольную форму. Большинство стеклопакетов изготовлены по индивидуальным замерам – это трапеции площадью до 6 кв. м с разными углами и длинами сторон».
Проект вокзала «Олимпийский парк» стал победителем конкурса экоинноваций-2011 Программы признания в номинации «Лучший пример экологически эффективного транспортного решения».
Вокзал в период Олимпийских игр станет главными транспортными воротами прибрежного кластера, где расположены все ледовые арены, стадион открытия, медиацентр, гостиницы и несколько крупных жилых кварталов.
В 2013 году необходимо завершить строительство, ввести вокзальный комплекс в эксплуатацию и пройти сертификацию по международному стандарту BREEAM.

