«Огонь, вода и медные трубы» рынка пластиковых окон
В конце марта 2009 года агентство Symbol-Marketing провело исследование «Обзор рынка: пластиковые окна». В работе оценивается социально-экономическая ситуация в потребительском секторе, положение в строительной отрасли, приводится анализ динамики объемов производства металлопластиковых окон в целом по РФ и федеральным округам, сезонности производства, региональной концентрации компаний-производителей.
На данный момент в РФ насчитывается около 3 500 компаний – производителей и поставщиков ПВХ-окон. Наибольшая концентрация компаний, занимающихся пластиковыми окнами, наблюдается в Приволжском и Центральном федеральных округах (более 50% всех компаний).
Для рынка пластиковых окон, как и для многих других рынков, кризис станет проверкой на прочность. Однако «огонь, воду и медные трубы» суждено будет пройти не всем компаниям, работающим в этой сфере сейчас.
В первую очередь с рынка уйдут мелкие и средние компании, обслуживающие локальные и узколокальные рынки со слабо дифференцированным спросом.
Непросто придется компаниям, работающим с привлеченным капиталом, и фирмам, входящим в крупные холдинговые структуры, основной бизнес которых не связан с производством строительно-отделочных материалов.
Компании, работавшие исключительно на извлечение прибыли и не заботившиеся о реинвестировании капитала в развитие, окажутся перед выбором: либо сворачивание деятельности, либо переход под крыло более сильного конкурента.
Однозначно можно отметить, что рынок ждет череда слияний и поглощений. Основная борьба за потребителя в ближайшем будущем развернется скорее на рынке вторичного жилья, нежели на рынке новостроек.
Информация с сайта РБК.Исследования рынков.