Компания «профайн РУС» выявляет актуальные проблемы подготовки квалифицированных кадров в оконной индустрии


Совместное исследование «профайн РУС» и интернет-портала tybet.ru позволит привлечь внимание руководителей оконных компаний и учебных учреждений к проблеме повышения качества подготовки специалистов в области производства и монтажа оконных конструкций.

Компания «профайн РУС», ведущий поставщик и производитель профильных систем из ПВХ, объявляет о запуске совместного проекта с одним из ведущих оконных интернет-порталов tybet.ru – исследования текущей ситуации в сфере обучения специалистов оконного производства и монтажа. В рамках проекта всем посетителям портала tybet.ru предложено принять участие в опросе, целью которого является выявление актуальных проблем в сфере подготовки квалифицированных кадров для оконной индустрии и путей их решения.

Проект стартовал 30 июля 2009 года и продлится до 16 августа 2009 года.

Российская индустрия пластиковых окон за 15 лет своего существования прошла значительный путь развития. Одной из основных тенденций последних лет является нарастающий дефицит квалифицированных кадров. Причина в том, что до недавнего времени в России никто по-настоящему не ставил вопроса о подготовке специалистов, способных квалифицированно разобраться во всех современных технологиях производства и монтажа светопрозрачных конструкций. Необходимость в оптимизации учебных программ становится все более очевидной.

«Дальнейшее развитие российского оконного рынка и индустрии в целом требует переосмысления подходов к обеспечению достаточного количества квалифицированных специалистов в области производства и монтажа оконных конструкций, – отмечает Григорий Аляев, руководитель Учебного центра «профайн РУС». – Для этого необходимо иметь четкое представление о текущей ситуации с кадрами, особенно в регионах, понимать, каков на сегодняшний день уровень профессионализма сотрудников компаний, занимающихся производством и монтажом оконных систем, а также какие меры позволили бы оптимизировать систему обучения оконщиков, чтобы их квалификация соответствовала современным требованиям отрасли. Мы рассчитываем, что наше исследование сможет дать ответы на эти вопросы».

Компания «профайн РУС» прикладывает немалые усилия для подготовки квалифицированных кадров. Данное направление является одним из приоритетных в компании. Ее Учебный центр за 13 лет своей деятельности подготовил свыше 12 тысяч специалистов. Из них около половины – представители рабочих профессий.


Валентина, июля 30, 2009 4:30 pm
Хочу принять участие в голосовании.
Vadim Kaznovskiy, июля 30, 2009 5:10 pm
Все просто, заходите на страницу: http://tybet.ru/community/vote.php - и участвуйте!
Гость, июля 31, 2009 3:53 pm
Программа подготовки специалистов в оконной индустрии давно перестала быть местечковой проблемой, а превратилась в государственную[/B].[/U][B] Это известно всем и каждому информированному и неравнодушному человеку, во всяком случае, для меня это как наступление нового дня - ясно, понятно и необходимо. Все, что предпринимает Profine и иные солидные фирмы - это замечательно, но этого очень мало по многим причинам. Не секрет, что:

1. Каждый или почти каждый производитель (99,9%) на первое место ставит вопрос своей прибыли. И не важно, какими приемами, методами, рекламными трюками или посулами оперирует производитель в целях извлечения прибыли. В любом случае "ПРИБЫЛЬ" для него - задача Nо1. Желание логичное, понятное и необходимое. Однако. В погоне за прибылью уходит та квинтесенция качества, которая должна быть сформирована производителем в процессе подготовки специалистов и отображена этими специалистами в выполнении ими ежедневного и кропотливого труда.

2. Каждый поставщик комплектующих для окон, дверей и многих иных изделий этого ряда ставит перед собой так же (хотим мы того или нет) получение прибыли. Желание так же объяснимо и логично. Однако в отличие от многих производителей поставщик значительно серьезнее подходит к вопросу подготовки своих сотрудников, особенно это касается тех сотрудников, которые стоят на передовых рубежах:
• проведения переговоров с покупателем (будущим производителем) – в этом этапе принимает активное участи коммерсанты и
• убеждения покупателя в том, что он (поставщик) самый лучший для последнего – в этом этапе принимают участие все службы поставщика без исключения.

Если результатом этих работ одним покупателем в арсенале поставщика становится больше – задача решена. Но, в остальных вопросах, в первую очередь техники и технологии поставщики:
• или серьезно недорабатывают,
• или не считают нужным стопроцентно информировать своего производителя во всех тонкостях своей продукции и технологии ее обработки,
• или не имеют великолепно подготовленный персонал для этих целей
• или уже отчаялись предпринимать все возможное для стопроцентного информирования своего производителя ввиду неадекватности последнего (по многим причинам).

3. Что касается покупателя и его очень невысокой квалификации, то на объективность с его стороны рассчитывать не приходится в ближайшие сто или более лет, а может быть эта высокая квалификация и не нужна вовсе, ведь покупая шариковую ручку мы все знаем для чего она предназначена и как долго может писать. Главное, чтобы высокое качество изначально было гарантировано производителем, подробнейшим образом отражено в соответствующем Договоре и нескольких Приложениях к Договору между сторонами. В случае, если декларируемое качество через некоторое время окажется «некачеством», то в этом случае у покупателя должно быть нечто, что поможет решить ему эту проблему быстро и эффективно.  

Как видим из выше написанного пробелы и серьезнейшие пробелы в работе есть у каждого из игроков нашего триумвирата – поставщик, производитель и конечный потребитель. Однако, поставив на первое место в своей работе «ПРИБЫЛЬ» и поставщик и производитель выступают перед покупателем, как заинтересованные фигуры, но в первую очередь в достижении только своих и только корыстных целей. А как же я покупатель готового изделия, который не знает ничего об окнах из ПВХ, о ПВХ-профилях, о фурнитуре и стеклопакете? И где же гарантия того, что эти два персонажа не захотят использовать мои незнания в этой области для того, чтобы как можно больше денег переложить из моего кармана в свой карман. Гарантий никаких. В этой ситуации рассчитывать на то, что добрый дядя мне не только сделает окна по минимальной цене с высоким и даже высочайшим качеством вовсе не приходится. А мечтать о том, что тот же высококвалифицированный и доброжелательный дядя-производитель (монтажник) установит мои окна у меня дома да так хорошо установит, что я забуду о всех возможных проблемах с ними в течение о-о-о-о-очень длительного времени (как мне обещали – в течение 50-ти и более лет) – весьма сомнительно, если не сказать еще более конкретно. Что мне делать в этой ситуации, ведь окна мне нужны?

Ситуация, естественно непроста и для ее решения с пользой для всех сторон необходимо что-то предпринять.
С моей точки зрения в цепочке
поставщик комплектующих -
производитель -
конечный потребитель
в принципе отсутствует:
• во-первых, общее желание каждой из трех сторон в положительном и только в положительном результате всех этих коммерческих и технических задач (на бумагах и в личных обсуждениях этот принцип соблюдается, а по факту почти никогда).
• Во вторых. Отсутствует или очень слабо работает 4-е звено в этой цепочке – контроль государства в стандартизации «качества» производимой продукции или реакция государства на негативный результат совместной работы трех сторон – поставщика, производителя и конечного потребителя.

Что необходимо иметь или сделать:
• для того, чтобы Поставщик на 100% выполнял свои обязательства перед покупателем (будущим производителем) тем или иным способом обсуждаемые в предконтрактных переговорах?
• для того, чтобы Производитель (монтажник) был высокопрофессиональной фигурой и с высочайшей ответственностью и качественно выполнял свои обещания данные мне в офисе при монтаже моих домашних окон,
• для того, чтобы Государство имело возможность при необходимости вмешаться, одного защитить, а другого призвать к порядку и сделать это быстро и эффективно?

О возможных и конкретных действиях или частично совместных действиях еще не описанных в этой статье мной будет предложено в следующий раз (если это будет кому нибудь интересно).

Информированный и квалифицированный доброжелатель ко всем - поставщикам, производителям и покупателям, но не к государству - оно пассивно в этих вопросах.