Программа подготовки специалистов в оконной индустрии давно перестала быть местечковой проблемой, а превратилась в государственную[/B].[/U][B] Это известно всем и каждому информированному и неравнодушному человеку, во всяком случае, для меня это как наступление нового дня - ясно, понятно и необходимо. Все, что предпринимает Profine и иные солидные фирмы - это замечательно, но этого очень мало по многим причинам. Не секрет, что:
1. Каждый или почти каждый производитель (99,9%) на первое место ставит вопрос своей прибыли. И не важно, какими приемами, методами, рекламными трюками или посулами оперирует производитель в целях извлечения прибыли. В любом случае "ПРИБЫЛЬ" для него - задача Nо1. Желание логичное, понятное и необходимое. Однако. В погоне за прибылью уходит та квинтесенция качества, которая должна быть сформирована производителем в процессе подготовки специалистов и отображена этими специалистами в выполнении ими ежедневного и кропотливого труда.
2. Каждый поставщик комплектующих для окон, дверей и многих иных изделий этого ряда ставит перед собой так же (хотим мы того или нет) получение прибыли. Желание так же объяснимо и логично. Однако в отличие от многих производителей поставщик значительно серьезнее подходит к вопросу подготовки своих сотрудников, особенно это касается тех сотрудников, которые стоят на передовых рубежах: • проведения переговоров с покупателем (будущим производителем) – в этом этапе принимает активное участи коммерсанты и • убеждения покупателя в том, что он (поставщик) самый лучший для последнего – в этом этапе принимают участие все службы поставщика без исключения.
Если результатом этих работ одним покупателем в арсенале поставщика становится больше – задача решена. Но, в остальных вопросах, в первую очередь техники и технологии поставщики: • или серьезно недорабатывают, • или не считают нужным стопроцентно информировать своего производителя во всех тонкостях своей продукции и технологии ее обработки, • или не имеют великолепно подготовленный персонал для этих целей • или уже отчаялись предпринимать все возможное для стопроцентного информирования своего производителя ввиду неадекватности последнего (по многим причинам).
3. Что касается покупателя и его очень невысокой квалификации, то на объективность с его стороны рассчитывать не приходится в ближайшие сто или более лет, а может быть эта высокая квалификация и не нужна вовсе, ведь покупая шариковую ручку мы все знаем для чего она предназначена и как долго может писать. Главное, чтобы высокое качество изначально было гарантировано производителем, подробнейшим образом отражено в соответствующем Договоре и нескольких Приложениях к Договору между сторонами. В случае, если декларируемое качество через некоторое время окажется «некачеством», то в этом случае у покупателя должно быть нечто, что поможет решить ему эту проблему быстро и эффективно.
Как видим из выше написанного пробелы и серьезнейшие пробелы в работе есть у каждого из игроков нашего триумвирата – поставщик, производитель и конечный потребитель. Однако, поставив на первое место в своей работе «ПРИБЫЛЬ» и поставщик и производитель выступают перед покупателем, как заинтересованные фигуры, но в первую очередь в достижении только своих и только корыстных целей. А как же я покупатель готового изделия, который не знает ничего об окнах из ПВХ, о ПВХ-профилях, о фурнитуре и стеклопакете? И где же гарантия того, что эти два персонажа не захотят использовать мои незнания в этой области для того, чтобы как можно больше денег переложить из моего кармана в свой карман. Гарантий никаких. В этой ситуации рассчитывать на то, что добрый дядя мне не только сделает окна по минимальной цене с высоким и даже высочайшим качеством вовсе не приходится. А мечтать о том, что тот же высококвалифицированный и доброжелательный дядя-производитель (монтажник) установит мои окна у меня дома да так хорошо установит, что я забуду о всех возможных проблемах с ними в течение о-о-о-о-очень длительного времени (как мне обещали – в течение 50-ти и более лет) – весьма сомнительно, если не сказать еще более конкретно. Что мне делать в этой ситуации, ведь окна мне нужны?
Ситуация, естественно непроста и для ее решения с пользой для всех сторон необходимо что-то предпринять. С моей точки зрения в цепочке поставщик комплектующих - производитель - конечный потребитель в принципе отсутствует: • во-первых, общее желание каждой из трех сторон в положительном и только в положительном результате всех этих коммерческих и технических задач (на бумагах и в личных обсуждениях этот принцип соблюдается, а по факту почти никогда). • Во вторых. Отсутствует или очень слабо работает 4-е звено в этой цепочке – контроль государства в стандартизации «качества» производимой продукции или реакция государства на негативный результат совместной работы трех сторон – поставщика, производителя и конечного потребителя.
Что необходимо иметь или сделать: • для того, чтобы Поставщик на 100% выполнял свои обязательства перед покупателем (будущим производителем) тем или иным способом обсуждаемые в предконтрактных переговорах? • для того, чтобы Производитель (монтажник) был высокопрофессиональной фигурой и с высочайшей ответственностью и качественно выполнял свои обещания данные мне в офисе при монтаже моих домашних окон, • для того, чтобы Государство имело возможность при необходимости вмешаться, одного защитить, а другого призвать к порядку и сделать это быстро и эффективно?
О возможных и конкретных действиях или частично совместных действиях еще не описанных в этой статье мной будет предложено в следующий раз (если это будет кому нибудь интересно).
Информированный и квалифицированный доброжелатель ко всем - поставщикам, производителям и покупателям, но не к государству - оно пассивно в этих вопросах.
|