Антибликовое стекло Guardian Clarity™ защищает бесценные произведения искусства и обеспечивает публике превосходный обзор
Для проведения уникальной выставки работ Иоахима Юттеваля «Удовольствие и набожность» (Pleasure &Piety) в Центральном музее Утрехта в Нидерландах было выбрано антибликовое стекло
Guardian Clarity™, чтобы обеспечить идеальное решение с точки зрения защиты работ, низкой зеркальности и высокого светопропускания.
Иоахим Юттеваль (1566-1638) считается одним из величайших голландских художников своего времени. Уникальной чертой его наследия является то, что множество картин написаны на меди. «Удовольствие и набожность» – первая большая монографическая выставка работ художника. Она организована Центральным музеем Утрехта и включает 40 картин и 10 эскизов из европейских и американских музеев и частных коллекций.
Эти работы бесценны, поэтому их защита была ключевым требованием при организации выставки. Цель была достигнута путем помещения работ за стеклом в специально созданных витринах. Однако стекло также не должно мешать посетителям выставки любоваться относительно небольшими картинами – это требование было не менее важным.
Традиционно стекло используется для создания барьера, чтобы защитить то, что находится внутри. Но неправильный выбор стекла может испортить общее эстетическое впечатление нежелательными бликами, отражениями и размытой передачей оригинальных цветов произведения искусства.
В сотрудничестве с компанией Glashandel van der Vlugt, специализирующейся на музейных выставках, Центральный музей выбрал антибликовое стекло Guardian Clarity.
Оно создано с применением передовой технологии покрытия стекла магнетронным напылением и не имеет себе равных в тех случаях, когда отражения и блики могут испортить удовольствие от ясной видимости и первозданного облика предметов. При использовании в комбинации с освещением антибликовое стекло Guardian Clarity позволило удовлетворить потребность музея в максимальном качестве обзора при минимальном отражении света и превосходной передаче оригинальных цветов.
Кристин Кавеларс (Kristine Kavelaars), главный координатор проекта в Центральном музее, отметила: «Эти работы очень особенные, и хотя им уже несколько столетий, они по-прежнему выглядят потрясающе. Нам нужно было найти баланс: с одной стороны, обеспечить высочайший уровень защиты для этих работ, многие из которых небольшие по размеру и требуют осторожного обращения, а с другой стороны, удовлетворить желание наших посетителей взглянуть на них поближе. Кроме того, мы как хранители нашего культурного наследия должны сделать так, чтобы и будущие поколения смогли насладиться этими шедеврами. Нам удалось этого добиться благодаря стеклу GuardianClarity».
Г-жа Кавеларс описала Guardian Clarity как «неожиданное стекло», добавив: «Должна сказать, что я никогда раньше не видела ничего подобного этому эффекту отсутствия стекла. Многие наши посетители также не замечали наличия стекла, пока оно не останавливало их, мешая прикоснуться к картинам. В результате нам пришлось довольно часто протирать стекло». Интересно, что, хотя выставка отправилась в США, стекло осталось в Утрехте, где его можно будет повторно использовать для демонстрации экспонатов в будущем.
За дизайн витрин отвечал Хенк ван дер Флюгт (Henkvan der Vlugt), владелец компании Glashandel van derVlugt. Он уже работал раньше со стеклом GuardianClarity и отмечает: «Главной причиной выбора этого продукта для данного случая были его характеристики – качество антибликового покрытия. Но дополнительным фактором послужила также быстрая и своевременная доставка, которую смогла предложить компания Guardian посредством своей дилерской сети».