Сооснователь «Технониколь» с партнерами запустил онлайн-платформу для домашнего ремонта
Сооснователь корпорации «Технониколь» Игорь Рыбаков вместе с партнерами инвестировал через фонд Larix 3 млн евро в запуск онлайн-платформы строительных работ «Тномер». Как стало известно stroygaz.ru в ходе презентации проекта, сервис будет предлагать клиентам коробочное решение для ремонта квартир.
Как рассказал Игорь Рыбаков, глобально проекта предполагает создание цифровой экосистемы в довольно специфической и «закрытой» сфере ремонта. «Речь идет о платформе управления полного цикла, где «Тномер» будет предлагать клиентам доступные и технологически обоснованные решения для ремонта в новостройках или во вторичных квартирах. С другой стороны, есть задача по созданию цивилизованного рынка услуг в этой сфере, в рамках которого ремонтом в рамках микрокомпаний будут заниматься сертифицированные специалисты. В отличие от классических маркетплейс-проектов мы планируем развивать учебную базу подготовки и переподготовки кадров», – сказал бизнесмен.
Игорь Рыбаков также отметил, что доля продукции производства «Технониколь» в структуре материалов, которые будут предлагаться для ремонта будет минимальны. «Корпорация ориентирована на более глобальный рынок строительства. «Тномер» – не кэптивная история», – подчеркнул он.
Сооснователь Larix Оскар Хартман, известный по проекту Carprice, рассказал, что выйти на прибыль по проекту партнеры планируют через 1,5 года. «В таких проектах инвесторы работают при низкой марже и зарабатывают за счет масштабности и уникальности проекта. Запущенный сервис не имеет аналогов, хотя уже через 5-7 лет, такие предложения будут во многих других отраслях. Мы уверены в успехе, хотя бы потому, что сделать качественный ремонт с гарантией заказчик сможет в два раза дешевле, чем по текущим расценкам на существующем рынке, где гарантий никто не дает», – отметил том-менджер.
Андрей Мякин, операционный директор сервиса, в свою очередь рассказал, что «Тномер» работает с тремя аудиториями: заказчиками, которым потребовался ремонт; с поставщиками стройматериалов; и с исполнителями – рабочими группами или самостоятельными мастерами. «Наша глобальная задача – изменить очень непрозрачный сегмент трынка, в том числе за счет всесторонней экспертизы. Мы не запускаем очередной узконаправленный сервис, который предлагает типовой ремонт по фиксированной цене, наша задача намного шире – создать понятную и прозрачную систему взаимодействия всех участников процесса», – сказал он. По его словам, компания в перспективе намерена занять существенную нишу в сегменте ремонта квартир в новостройках. «Мы хотим, чтобы покупатели жилья сами просили у девелоперов ремонт от «Тномера»», – отметил он.
На данный момент в рамках проекта запущена веб-версия проекта и одноименный телеканал, в будущем появится мобильное приложение. На сайте пользователь может заказать ремонт в режиме онлайн и, как утверждают в «Тномере», через 65 дней после начала работ получить отремонтированную квартиру. Клиентам сейчас доступно три базовых варианта ремонта. В стоимость услуг входит создание проекта, расходные материалы, ремонтные работы и уборка после них, контроль работ со стороны сервиса с детальными отчетами. Заказчик может сам рассчитать точную стоимость ремонта с помощью калькулятора. Сейчас сервис работает в Москве и Подмосковье, в планах – запуск по всей России.