«Наша задача – освободить от визуального мусора»: в мэрии Красноярска разработали «паспорт фасадов»


«Наша задача – освободить от визуального мусора»: в мэрии Красноярска разработали «паспорт фасадов»

Управление архитектуры разработало требования к внешнему виду фасадов зданий и размещению рекламных и информационных конструкций на территории Красноярска, сообщает prmira.ru.

В мэрии отмечают, что в последнее время в городе участились случаи самовольного изменения внешнего облика зданий. Это, в частности, разнотипное остекление лоджий и балконов с нарушением первоначальных геометрических размеров, хаотичная установка кондиционеров, фрагментарная окраска или облицовка фасадов.

«К сожалению, в городе сложилась негативная практика разрозненных, несогласованных решений по оформлению зданий, строений, сооружений, которая наносит ущерб восприятию архитектурного облика города. Наибольший диссонанс вносят разномастные рекламные и информационные конструкции. Наша главная задача – раскрыть архитектуру зданий, освободить их от визуального мусора. Та эклектика, которая сейчас присутствует на зданиях, не допустима и уже давно вызывает активное неприятие не только у архитекторов, но и у простых горожан», – главный художник города Наталья Прибыльнова.

Так, в Красноярске определили зону особого городского значения, к которой относится территория исторической части города, расположенная в Центральном и Железнодорожном районах. Кроме этого, определяется зона повышенного внимания: её сформировали, исходя из основных маршрутов движения при проведении значимых общегородских мероприятий. 

В этих зонах строго регламентируются типы отдельно стоящих рекламных конструкций, а также конструкций на зданиях и сооружениях. В частности, все отдельно стоящие рекламные конструкции в пределах квартала или улицы со сложившимся архитектурным обликом должны быть в едином стиле. В зоне особого городского значения допускается размещение лишь ограниченного перечня рекламно-информационных носителей. Они не должны мешать пешеходам, препятствовать эксплуатации зданий, не должны закрывать перспективу.

«Особое внимание в проекте уделено фасадам и иным элементам зданий. Так, запрещается размещение рекламных и информационных конструкций, перекрывающих декоративные архитектурные элементы фасадов (в том числе колонны, пилястры, орнаменты, лепнину, настенную роспись, мозаичное панно и т.д.), а также полностью закрывающих окна, витражи и витрины. Запрещается размещение конструкций, изготовленных из горючих материалов, а также информационных конструкций на ограждающих элементах (перилах, ограждениях и т.д.). Не допускается размещение путём пристройки информационной или рекламной  конструкции к фасаду здания или самого строения», – сообщают в городской администрации. 

В ряде случаев допустимы единичные исключения, если это, например, «индивидуальное архитектурно-художественного решение по оформлению всего фасада здания». Однако, отмечается, что такое решение должно быть согласовано. Требования к внешнему облику фасадов и рекламным и информационным конструкциям в Красноярске доработают до конца марта.

Напомним, красноярцы нередко в соцсетях жалуются на вывески. Например, жители Красноярска бурно обсуждали вывески гриль-кафе, которые повесили на отреставрированном здании «Торговый дом Семенова-Романова», расположенном на проспекте Мира. Горожане возмутились тем, что новые таблички, по их мнению, не вписываются в исторический облик дома, и реклама заведения только портит фасад. После возмущения с исторического здания вывески сняли. Тогда для Красноярска еще не было разработано документа, который бы регулировал такие вопросы, и окончательное решение оставалось за владельцем.