Сознательный российский потребитель и ответственный ретейл встретятся в новом проекте «Экологического союза»


Сознательный российский потребитель и ответственный ретейл встретятся в новом проекте «Экологического союза»

Этим летом «Экологический союз» начал работу над большим международным проектом по устойчивому развитию, который реализуется совместно с Советом министров Северных стран, сообщает ecounion.ru. В рамках проекта запланирован ряд просветительских мероприятий для сознательных потребителей и ответственного ретейла.

Актуален ли такой проект для России? Еще как! Результаты исследований GfK Consumer показывают, что доля экологически сознательных потребителей выросла с 2014 по 2017 год, при этом 73% требуют экологической ответственности от бизнеса, а 62% испытывают чувство вины, когда делают что-то, что вредит окружающей среде. При этом, к сожалению, к особенностям российского экорынка можно отнести отсутствие строго регулирования в области использования приставок «эко», поэтому наряду с достоверными экозаявлениями встречаются «зеленые» маркетинговые уловки («гринвошинг»). «Гринвошинг» тормозит развитие рынка действительно качественных и безопасных товаров.

Где получить достоверную информацию? Знаниями поделятся эксперты «Экологического союза», которые 16 лет разрабатывают экологические стандарты международного уровня в системе «Листок жизни», поэтому точно знают критерии по которым товары можно называть экологичными. В рамках проекта для потребителей реализуется специальная программа по экопросвещению и развивается мобильное приложение по выбору товаров с экологическими маркировками «Экополка».

Обладая профессиональным экологическим образованием, выбирать экотовар легко, а вот каково приходится обычным российским потребителям? Ответ на данный вопрос также будет получен в рамках проекта. Опрос среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга позволит составить портрет современного экопотребителя в России, выявить его отношение к экопродукции, мотивацию к экологичному образу жизни, а также проблемы и надежды, касающиеся ближайшего будущего.

Полученные результаты будут особенно интересны ретейлу, готовому включать в свой ассортимент больше экологичной продукции и обращать на это внимание потребителей в торговом зале. Для российского ретейла Экологический союз разработает специальные методики по устойчивому развитию. В частности, эксперты подготовят руководство по «зеленым» закупкам (понятные критерии выбора поставщиков и продуктов), запланируют организацию совместных акций и обучающих тренингов для персонала магазинов на тему устойчивого развития, привлекут внимание потребителей к товарам с экомаркировками.

Мы будем рассказывать о развитии проекта, следите за нашими новостями!