Сегодня мне из Германии пришёл счёт за участие в выставке FensterBau Frontale 2012, напомнив, что уже скоро весна и на носу две крупнейшие выставки отрасли – в Москве и в Нюрнберге. В связи с этим, хотелось бы узнать у вас – принимаете ли вы участие в выставках, или только посещаете эти мероприятия, какие цели преследуете в первом и втором случае.
Ещё с университетской скамьи я помню, что выставка – это один из важнейших инструментов маркетинга. Выставка, особенно в сегменте B2B это, пожалуй, одна из немногих возможностей (помимо личных связей, директ-маркетинга,) пообщаться напрямую с клиентом (даже c руководителем компании). Кроме того, это шанс рассказать или напомнить о себе, причём, гуру маркетинга предупреждают, что если компания однажды приняла участие в выставке, а в следующий раз участвовать не стала – то это плохо сказывается на её репутации.
Теоретические разговоры о значении выставок, об их эффективности можно вести бесконечно, однако, случается так, что выставка прошла, деньги потрачены, а эффекта, который прогнозировали – нет. Малым утешением в этом случае станут уверения маркетолога в том, что выставка имеет отложенный эффект и рано или поздно один из ваших клиентов скажет – а я о вас узнал на такой-то выставке.
В связи с вышесказанным, хотелось бы поделиться нашим выставочным опытом, который является примером отложенного эффекта, затянувшегося на 5 лет.
Наша компания принимает участие в выставках с 2006 года. Наш послужной список не велик – BulticBuild, MosBuild, Fensterbau Frontale. И если на первых порах мы принимали участие во всех этих выставках, то с 2010 года работаем только с немецкой. Результат выставок, по нашему мнению, бывает экономическим и имиджевым. Так вот, вложения в выставки начали окупаться только 2 года назад, а имиджевый эффект появился практически сразу. Под имиджевым эффектом мы понимаем – вопрос восприятия марки, узнаваемость. Хотелось бы посоветовать коллегам, которые сомневаются в необходимости участия в выставках – попробовать, не экономить, не стесняться знакомиться, общаться и даже дружить. Не упускайте шанс завязать интересное знакомство, которое возможно выльется и в долговременное сотрудничество.
А ещё отдельно хочется отметить, что выставки сближают не только производителей определенного профиля и их переработчиков, а практически любых представителей отрасли. И встречаясь на совместных мероприятиях, хорошим тоном считается прощаться фразой «Увидимся в Нюрнберге».
Добрый день, коллеги! Сегодня о грустном....) За годы разработки и продаж программного обеспечения мы пришли к неутешительному выводу – потенциальные отечественные покупатели предпочитают ломаный бесплатный софт легальному современному, но платному. И даже неважно, что ломаный продукт работает на 40 процентов от своих возможностей, что его доработка до состояния необходимого производству - это время, нервы и деньги. Всё равно этот атавизм вырастает у российского пользователя программного обеспечения, как только вопрос заходит о некоторой незначительной (в ряде случаев) сумме на приобретение легального продукта.
Доработка ломаного софта, обсуждение на форумах с остервенением той или иной ошибки, поиск «бесплатных» баз, советы «бывалых» - это огромная часть жизни it-специалистов российских оконных компаний.
Хочется отметить, что в Европе продажа программного обеспечения (оконного) имеет иной масштаб, и у производителей впринципе не возникает мысли об использовании ломаных продуктов- они стремятся к комфортному внедрению, использованию, поддержке…несмотря на то, что европейское программное обеспечение в разы дороже отечественного.
Как вы считаете, страсть к дармовщине – это особенность нашего менталитета, более низкая, по сравнению с европейской, ступень развития рынка программного обеспечения и продаж на нём, банальная жадность или…? «Кто виноват и что делать?»....))))) С уважением, Лабрадор Ай Ти
Благодаря Интернету практически каждый сотрудник любого российского офиса к концу рабочего дня обладает актуальной информацией по ситуации в России и может быть даже в мире, обзавелся новым платьем из Америки со скидкой 40 процентов из модного интернет-магазина, сделал ставки на свой любимый футбольный клуб, предварительно пересмотрев лучшие моменты сезона, оценил трейлеры грядущих блокбастеров, обсудил программу мероприятий на выходные с друзьями в одной из социальных сетей, там же оценил фотографии, появившиеся за последние сутки, выложил несколько своих, поделился с «одноклассниками» прогнозами по поводу результатов воскресного матча, кинул ссылку на тот самый интернет-магазин с «сумасшедшими скидками» и тп. Помимо этого стоит отметить, что практически каждый сотрудник мог бы сделать гораздо больше полезных вещей за рабочий день, если бы не icq ,где ежедневно решаются не только рабочие моменты, но и вопросы, - касающиеся семьи, друзей, досуга, «странного поведения менеджера из главного офиса», «тайного романа бухгалтера и конструктора».
И всё бы это было смешно, если бы не было так грустно:|. Согласитесь, сегодня от 20 до 80 процентов рабочего времени сотрудники проводят на просторах Интернета, конечно, каждый находит там занятие лично для себя, благо, возможности Интернета практически безграничны, в тоже время это накладывает серьёзный отпечаток на эффективность работы предприятия в целом.
Помимо бесполезной траты времени Интернет, в ряде случаев, всё же служит помощником в работе предприятия. Так, если не обобщать все сферы бизнеса, а остановиться на оконном производстве, то здесь Интернет используется довольно-таки широко. К примеру, если наша компания, помимо основного, имеет офисы в разных районах города, то нам необходимо оперативное сообщение между ними, также, случается, клиенты хотят узнать производственную информацию по своему заказу и в этом случае- менеджер связывается с производством, отдельным пунктом идёт работа отдела логистики. На сегодняшний день, связь внутри большинства предприятий осуществляется по телефону, через почту или через icq. Все эти методы имеют право на существование, однако, они приводят к возникновению ошибок связанных с человеческим фактором – «забыл», «не тот документ проверил», «не исправил заказ», «поздно заметил сообщение или письмо» и тп.
Таким образом, Интернет с одной стороны - враг работы, а с другой, без него никак не обойтись.
Моя подруга из одной оконной фирмы поделилась способом, который использует её руководство для борьбы с Интернет зависимостью сотрудников – камеры – маленькие камеры, установленные на каждом компьютере посредством которых, при желании, можно отследить деятельность персонала в рабочее время.
В другом офисе полностью отключен доступ в Интернет для всех сотрудников, оставлен только один общий компьютер для осуществления необходимых для функционирования компании действий в сети.
В офисе моей сестры отключен доступ к социальным сетям.
На мой взгляд, ни один из вариантов не решает проблему. Так, камеры в реальности лишь сокращают процент времени бесцельно проведенного в Интернете, в крупном оконном бизнесе сегодня практически невозможно работать без Интернета – связь офисов с производством, работа с поставщиками, рекламации, заявки на фурнитуру, профиль и комплектующие, оперативное внесение изменений в заказ и тп. Про отключение социальных сетей вообще не хочется говорить, поскольку это лишь верхушка айсберга – не будет социальных сетей, будет что-то другое.
Я считаю, что для прогрессивного оконного производства актуальны две меры борьбы с Интернетом:!:.
Первое- введение сдельной оплаты труда, редкий человек откажется от денег в пользу чтения глупых шуток на Башорге.
Второе – это внедрение системы внутреннего общения в локальном объёме. Это может быть подобие icq , доступное только работникам компании.
В рамках такого инструмента (Форум пользователей) могут решаться краткосрочные задачи менеджеров, логистов, производственников. Кроме того, может осуществляться общение людей непосредственно по рабочим вопросам, (при желании можно послать сообщение с личной информацией, но стоит помнить, что переписка является открытой).
Помимо того, что при наличии Форума пользователей работникам больше не нужен обычный доступ в Интернет, подобный инструмент позволяет уменьшить количество ошибок связанных с забывчивостью и невнимательностью отдельных сотрудников.
Так, например, при возникновении какого-то вопроса, просьбы один сотрудник посылает другому сообщение в рамках программы для расчёта окон и данное сообщение всплывает на рабочем окне – не ответить на него невозможно. Ответ остаётся в истории сообщений и всегда есть возможность проверить, вовремя ли он был дан, насколько верным был и тп.
В итоге сокращается нецелесообразно использованное время «на телефоне», «в аське», в соц сетях, повышается производительность, снижается возможность ошибки, связанная с человеческим фактором.
Доступ к такой переписке могут иметь руководители компании, или отдел персонала, в отдельных случаях – отдел рекламаций. В любом случае данная система позволяет видеть всё, что происходило в компании за определенный период. Конечно, стоит признать, что универсального инструмента борьбы нет. В моей компании работает 15 программистов, и какие бы варианты оградить их от Интернета мы не придумывали – они всегда обойдут любой. Так что удачи всем, терпения и хорошего настроения в эти последние летние дни! С уважением, компания Лабрадор АйТи
«Интернет – это джунгли, и иногда он напоминает мусорную свалку информации. Но порой в нем можно найти подлинные жемчужины»