Ремонт окон

Осеннее обострение

Получил вчера очередное гневное письмо:
Претензия
Добрый день, подскажите как работает Ваша компания и существует она вообще помимо сайта, три раза вызывал мастера на ремонт окон, ни разу никто не позвонил, не пришел и вообще я в шоке зачем принимать заказ если все равно никто не придет, я всем своим знакомым и друзьям расскажу, куда ни надо обращаться!!!
И так каждую осень, когда внезапно холодает, выстраивается приблизительно двухнедельная очередь требовательных заказчиков, которым СРОЧНО!
Я не знаю, какими уговорами можно объяснить людям, что "сани нужно готовить летом".
Причем, именно этим летом "поплыли" от жары многие пластиковые конструкции. Можно было бы заметить. Ан нет!

При таком шквальном сезонном спросе активизируются бывшие работники закрывшихся оконных предприятий и, имея некоторое представление о паре - тройке оконных систем, наперебой предлагают свои услуги. Иногда удачно. Иногда не очень.

Я заметил, что в этом сезоне Заказчик стал больше уделять внимание вентиляции. Порадовался. Значит наши общие усилия по обучению населения пользоваться своими окнами приносят свои плоды.

Несколько сумбурно написал, извините, надо бежать на очередное обследование.

0  
28.10.2010 16:00:38
Совсем даже не сумбурно. Просто душой болеете за дело и это очень чуствуется. А что заказов много так для вас это хорошо. Плохо для потребителя.

А может такому заказчику как этот вашему мастеру надо было просто позвонить? Люди ведь тожде расчитывают на помощь, отпрашиваются с работы, ждут, когда подъедет мастер и всё исправит. Тем более Вы сами говорите, сколько сейчас развелось недобросовесных липовых фирм.

Вот ещё заодно, что хочу спросить.  Вы говорите этим летом от жары "поплыл" пластик . Можете сказать, какие в основном претензии у заказчиков?  
0  
29.10.2010 10:36:48
Очень прошу меня не перефразировать. Я ничего не писал о липовых фирмах. Более того, в Москве и других городах навстречу спросу образуются небольшие, но вполне грамотные команды по ремонту современных окон. Среди них попадаются абсолютные единомышленники, с которыми я спешу подружиться и договариваюсь о взаимной технической поддержке. Меня не волнует их ценовая политика, но бывает обидно приезжать и исправлять за кем-то "детские" ошибки.
Не далее, как вчера, опять выдирали из Rehau напиханный туда горе-ремонтниками Euro-Strip, устанавливали родной уплотнитель и меняли ответки, чтобы компенсировать изгиб наплава, образовавшийся из-за слишком толстого уплотнителя. Хотя, признаюсь, лет 10 назад я и сам пытался таким образом "лечить" ПВХ. Результат не впечатлил. Но эти "грабли" давно пройдены! Зачем наступать на них снова и снова? Проще посоветоваться.

О пластике на жаре.
Досталось створкам шире 800 мм. Помимо привычного провисания, устранаямого переустановкой дистанционных подкладок и регулировками, почти везде наблюдается неустранимый прогиб нижнего горизонтального бруска створки. Уменьшить его удается перемещением нижней подкладки ближе к петле с риском перегрузить и кокнуть стеклопакет. Помогает дополнительный подпятник (накатный клин). Для любителей в жару держать окна настежь мы рекомендуем организовывать им подпорку, например простейшую: спинка стула, установленного на стопку журналов для регулировки высоты.

Об алюминии после жары.
С понижением температуры прослабляются резьбовые крепления элементов фурнитуры (ответки, угловики), что приводит к их смещению и проявляется в неполном запирании и, следовательно, к усилению сквозняков.
На днях наблюдал такую картину в 6-этажном здании одного из европейских посольств (Агрисовгаз+Roto). В динамике происходит следующее: в жару створки и особенно балконные двери закрываются с некоторым усилием, подпрыгивая на накатном клине. В результате усилия прикладавают такие, что сползают вертикальные дистанционные подкладки (вот почему их надо подклеивать, а никто не клеит). С наступлением похолодания провисшие и перекошенные створки ударяются об ответные планки с ослабленным креплением и разбалтывают их вплоть до выталкивания на улицу. В некоторых местах "подпрыгивают" угловые передачи, и п/о створки оказываются в двойном открывании. Появляется скотч и дополнительные нештатные уплотнители в произвольных местах. В конце концов находят нас и, вместо легкой профилактики, налетают на восстановление по полной программе. В общем, все, как всегда.
0  
29.10.2010 15:50:04
Юрий, я и не думал, перефразировать. Просто посчитал, что Вы ведете разговор о липовых фирмах тоже. Слышал, что такие развелись особенно на волне кризиса. В инете тоже доводилось встречаться с навязыванием услуг. Ремонт любой сложности, ремонт всех всех видов ПВХ и алюминиевых, индивидуальный подход и так далее.

Спасибо за очень интересный и очень подробный ответ!!!!!

0  
29.10.2010 19:54:39
Спасибо за правильно заданный вопрос!
Что касается тех,
что такие развелись особенно на волне кризиса. В инете тоже доводилось встречаться с навязыванием услуг
, то я им не судья и не критик. Если кто-то, оставшись без работы, не пьянствует плача под забором, а старается продать свои знания и умения, то достоин только уважения. Любой из них имеет возможность дозвониться до меня и получить дружескую консультацию. У меня на сайте мой мобильный в открытом доступе.
Да и весь наш форум к их услугам, где опыта на несколько порядков больше.
Но нельзя отказывать людям в праве учиться на собственных ошибках (рекламных и технологических)! Иногда такая школа важнее чужих подсказок. Я сам так учился и, кстати, продолжаю ;)
На сайте моих пермских партнеров есть девиз:
Мы - за цивилизованный бизнес и этичные методы конкуренции!
Лучше не скашешь!  
0  
07.11.2010 23:49:39
Уверена, что каждый второй звонок от жителей типовых новостроек, где рекламация видна невооруженным взглядом даже ребенку...
0  
09.11.2010 10:50:36
Каким-то непостижимым образом сложилось мнение, что новостройки наполнены сплошным браком. Однако, это не так. Звонки от новоселов есть, но далеко не каждый второй.
Объяснение очень простое: кому по карману - сразу окна меняют, а кому не по карману - справляются своими силами (заклеивают, замазывают). Больше обращений из НЕтиповых новостроек. Вот там люди оказываются действительно в безвыходном положении, т.к. наталкиваются на запрет менять остекление.
Многие жалуются на повышенный шум и настаивают на замене стеклопакетов и просят "более толстую резинку". Самое удивительное, что находятся умельцы, делающие и такое. А уж устранять последствия приходится нам.
0  
11.11.2010 10:02:47
Вот там люди оказываются действительно в безвыходном положении, т.к. наталкиваются на запрет менять остекление.

Это действительно принимает массовый характер? Или только в единичных случаях? Мне всегда казалось, что ремонт окон это удел самой мало платежной части населения. Что нового в последние годы?
0  
12.11.2010 11:00:22
Массовый характер носит желание людей "что-то сделать" со своими окнами, которые "какие-то не такие". Уже можно говорить, что на московском рынке появилось много предложений по ремонту окон от компаний и частников с разбросом цен от 300 руб. до 3000 руб. за один и тот же комплекс операций. Мало платежная часть часть населения, оказавшаяся переселенной из снесенных домов ищет предложения подешевле или заклеивает окна по старинке. Однако, основной спрос  мы наблюдаем со стороны вполне платежеспособных граждан в частном секторе и отделов или компаний по эксплуатации административных зданий, где расположены банки, бизнес-центры, учебные заведения, государственные структуры. Там требуются профессионализм и знания, на которых уже экономить не хотят. (Доэкономились уже!)
Разумеется, спрос носит ярко выраженный сезонный характер. Например, сейчас многие озабочены подготовкой к зиме, и загрузка у нас полная. Отдельные опоздавшие будут проявляться до конца января. Далее резкий спад вплоть до второй половины мая.

В последние 3 года наблюдается появление и рост спроса на ремонт современных окон во многих российских городах. Кое-где возникают компании. На форуме можно оценить географию в теме "Ремонт окон. Города присутствия сервисменов". Благодаря форуму и нашему личному общению происходит обмен опытом в решении технических вопросов. Мне случалось помогать коллегам, отправляя посылки с отсутствующими в регионах деталями.
Когда-то Генри Форд сказал, что автомобиль следовало изобрести, хотя бы для того, чтобы продавать к нему запчасти.
Перефразируя его, то же самое можно сказать и о современных окнах, перегруженных сложными механизмами.
И никакая программа по энергосбережению не заработает, пока не появится достаточное количество квалифицированных специалистов, способных "затыкать дыру на выходе".
0  
12.11.2010 20:33:53
Юра, спасибо! Ко всему прочему ты еще и классно пишешь :)

Скажи, пожалуйста, можно ли сегодня о ремонте окон говорить, как об отдельном сегменте оконного рынка?

Или этот вид деятельности правильнее отнести к рынку сервиса и бытовых услуг?

Каково количество компаний, работающих в этом направлении в тех городах, о которых ты знаешь?


0  
13.11.2010 02:23:48
Я бы не разделял понятия "оконный рынок" и "бытовые услуги", т.к. специфика предоставляемых нами услуг напрямую влияет на оконный рынок в целом. Первыми это поняли и оценили крупные производители оконной фурнитуры, на поддержание репутации которых мы в первую очередь и работаем. Оставаясь независимыми от любой торговой марки, мы - ремонтники - оказываемся один на один с тем, что уже установлено и путем диалога с "железякой" ("пластмасской, деревяшкой") заставляем работать то, что имеется в наличии.
В результате, удается не только исправить "малой кровью" проблемные ситуации, но и подружить владельцев с их окнами, а так же, отстоять доброе имя производителей встретившихся комплектующих.
Поскольку данный вид бытовой услуги достаточно молод, случаются курьёзы, о которых я писал раньше, но со временем, я надеюсь, профессионализм восторжествует.
О количестве компаний, предоставляющих аналогичные услуги по ремонту окно я могу судить только по анализу предложений в интернете. К себе в партнеры я имею возможность приглашать только продвинутых коллег, имеющих собственные сайты. Так что, анализ предложения и спроса по стране у меня не полный и довольно субъективный.
Отклонившись от темы хочу заметить: для себя я выбрал целевую группу: Умный Заказчик. Оказалось, что именно думающие люди с наибольшим пониманием подходят к решению своих оконных проблем (читай - микроклимата в жилище), и легче понимают смысл предлагаемых операций. Часто приходится отговаривать от лишних затей, типа замены нового уплотнителя на другой или дополнительной герметизации в отсутствии вытяжки.
Далее, опираясь на результаты проделанных работ, можно будет легче доносить до широких слоев населения смысл не только правильно работающих окон, но и смысл здорового климата в жилище.
Легенд и сказок о новых окнах рассказано много. Теперь остается ждать суда времени.
0  
11.07.2011 18:29:43
Оконный рынок многогранен,
фирм и фирмулек целый воз
А цену вашим скидкам и подаркам
зимой покажет дед мороз.
0  
30.01.2012 13:53:34
уже 10 лет показывает. или больше?

есть хорошая поговорка - радость от сэкономленных на скидках денег не будет литься столь же долго как огорчение от понимания что клиент съэкономил на самом себе...:|