Осеннее обострение
28.10.201012:1528.10.2010 12:15:53
Получил вчера очередное гневное письмо:
И так каждую осень, когда внезапно холодает, выстраивается приблизительно двухнедельная очередь требовательных заказчиков, которым СРОЧНО!
Я не знаю, какими уговорами можно объяснить людям, что "сани нужно готовить летом".
Причем, именно этим летом "поплыли" от жары многие пластиковые конструкции. Можно было бы заметить. Ан нет!
При таком шквальном сезонном спросе активизируются бывшие работники закрывшихся оконных предприятий и, имея некоторое представление о паре - тройке оконных систем, наперебой предлагают свои услуги. Иногда удачно. Иногда не очень.
Я заметил, что в этом сезоне Заказчик стал больше уделять внимание вентиляции. Порадовался. Значит наши общие усилия по обучению населения пользоваться своими окнами приносят свои плоды.
Несколько сумбурно написал, извините, надо бежать на очередное обследование.
Претензия Добрый день, подскажите как работает Ваша компания и существует она вообще помимо сайта, три раза вызывал мастера на ремонт окон, ни разу никто не позвонил, не пришел и вообще я в шоке зачем принимать заказ если все равно никто не придет, я всем своим знакомым и друзьям расскажу, куда ни надо обращаться!!! |
Я не знаю, какими уговорами можно объяснить людям, что "сани нужно готовить летом".
Причем, именно этим летом "поплыли" от жары многие пластиковые конструкции. Можно было бы заметить. Ан нет!
При таком шквальном сезонном спросе активизируются бывшие работники закрывшихся оконных предприятий и, имея некоторое представление о паре - тройке оконных систем, наперебой предлагают свои услуги. Иногда удачно. Иногда не очень.
Я заметил, что в этом сезоне Заказчик стал больше уделять внимание вентиляции. Порадовался. Значит наши общие усилия по обучению населения пользоваться своими окнами приносят свои плоды.
Несколько сумбурно написал, извините, надо бежать на очередное обследование.
А может такому заказчику как этот вашему мастеру надо было просто позвонить? Люди ведь тожде расчитывают на помощь, отпрашиваются с работы, ждут, когда подъедет мастер и всё исправит. Тем более Вы сами говорите, сколько сейчас развелось недобросовесных липовых фирм.
Вот ещё заодно, что хочу спросить. Вы говорите этим летом от жары "поплыл" пластик . Можете сказать, какие в основном претензии у заказчиков?
Не далее, как вчера, опять выдирали из Rehau напиханный туда горе-ремонтниками Euro-Strip, устанавливали родной уплотнитель и меняли ответки, чтобы компенсировать изгиб наплава, образовавшийся из-за слишком толстого уплотнителя. Хотя, признаюсь, лет 10 назад я и сам пытался таким образом "лечить" ПВХ. Результат не впечатлил. Но эти "грабли" давно пройдены! Зачем наступать на них снова и снова? Проще посоветоваться.
О пластике на жаре.
Досталось створкам шире 800 мм. Помимо привычного провисания, устранаямого переустановкой дистанционных подкладок и регулировками, почти везде наблюдается неустранимый прогиб нижнего горизонтального бруска створки. Уменьшить его удается перемещением нижней подкладки ближе к петле с риском перегрузить и кокнуть стеклопакет. Помогает дополнительный подпятник (накатный клин). Для любителей в жару держать окна настежь мы рекомендуем организовывать им подпорку, например простейшую: спинка стула, установленного на стопку журналов для регулировки высоты.
Об алюминии после жары.
С понижением температуры прослабляются резьбовые крепления элементов фурнитуры (ответки, угловики), что приводит к их смещению и проявляется в неполном запирании и, следовательно, к усилению сквозняков.
На днях наблюдал такую картину в 6-этажном здании одного из европейских посольств (Агрисовгаз+Roto). В динамике происходит следующее: в жару створки и особенно балконные двери закрываются с некоторым усилием, подпрыгивая на накатном клине. В результате усилия прикладавают такие, что сползают вертикальные дистанционные подкладки (вот почему их надо подклеивать, а никто не клеит). С наступлением похолодания провисшие и перекошенные створки ударяются об ответные планки с ослабленным креплением и разбалтывают их вплоть до выталкивания на улицу. В некоторых местах "подпрыгивают" угловые передачи, и п/о створки оказываются в двойном открывании. Появляется скотч и дополнительные нештатные уплотнители в произвольных местах. В конце концов находят нас и, вместо легкой профилактики, налетают на восстановление по полной программе. В общем, все, как всегда.
Спасибо за очень интересный и очень подробный ответ!!!!!
Что касается тех,
Да и весь наш форум к их услугам, где опыта на несколько порядков больше.
Но нельзя отказывать людям в праве учиться на собственных ошибках (рекламных и технологических)! Иногда такая школа важнее чужих подсказок. Я сам так учился и, кстати, продолжаю
На сайте моих пермских партнеров есть девиз:
Объяснение очень простое: кому по карману - сразу окна меняют, а кому не по карману - справляются своими силами (заклеивают, замазывают). Больше обращений из НЕтиповых новостроек. Вот там люди оказываются действительно в безвыходном положении, т.к. наталкиваются на запрет менять остекление.
Многие жалуются на повышенный шум и настаивают на замене стеклопакетов и просят "более толстую резинку". Самое удивительное, что находятся умельцы, делающие и такое. А уж устранять последствия приходится нам.
Это действительно принимает массовый характер? Или только в единичных случаях? Мне всегда казалось, что ремонт окон это удел самой мало платежной части населения. Что нового в последние годы?
Разумеется, спрос носит ярко выраженный сезонный характер. Например, сейчас многие озабочены подготовкой к зиме, и загрузка у нас полная. Отдельные опоздавшие будут проявляться до конца января. Далее резкий спад вплоть до второй половины мая.
В последние 3 года наблюдается появление и рост спроса на ремонт современных окон во многих российских городах. Кое-где возникают компании. На форуме можно оценить географию в теме "Ремонт окон. Города присутствия сервисменов". Благодаря форуму и нашему личному общению происходит обмен опытом в решении технических вопросов. Мне случалось помогать коллегам, отправляя посылки с отсутствующими в регионах деталями.
Когда-то Генри Форд сказал, что автомобиль следовало изобрести, хотя бы для того, чтобы продавать к нему запчасти.
Перефразируя его, то же самое можно сказать и о современных окнах, перегруженных сложными механизмами.
И никакая программа по энергосбережению не заработает, пока не появится достаточное количество квалифицированных специалистов, способных "затыкать дыру на выходе".
Скажи, пожалуйста, можно ли сегодня о ремонте окон говорить, как об отдельном сегменте оконного рынка?
Или этот вид деятельности правильнее отнести к рынку сервиса и бытовых услуг?
Каково количество компаний, работающих в этом направлении в тех городах, о которых ты знаешь?
В результате, удается не только исправить "малой кровью" проблемные ситуации, но и подружить владельцев с их окнами, а так же, отстоять доброе имя производителей встретившихся комплектующих.
Поскольку данный вид бытовой услуги достаточно молод, случаются курьёзы, о которых я писал раньше, но со временем, я надеюсь, профессионализм восторжествует.
О количестве компаний, предоставляющих аналогичные услуги по ремонту окно я могу судить только по анализу предложений в интернете. К себе в партнеры я имею возможность приглашать только продвинутых коллег, имеющих собственные сайты. Так что, анализ предложения и спроса по стране у меня не полный и довольно субъективный.
Отклонившись от темы хочу заметить: для себя я выбрал целевую группу: Умный Заказчик. Оказалось, что именно думающие люди с наибольшим пониманием подходят к решению своих оконных проблем (читай - микроклимата в жилище), и легче понимают смысл предлагаемых операций. Часто приходится отговаривать от лишних затей, типа замены нового уплотнителя на другой или дополнительной герметизации в отсутствии вытяжки.
Далее, опираясь на результаты проделанных работ, можно будет легче доносить до широких слоев населения смысл не только правильно работающих окон, но и смысл здорового климата в жилище.
Легенд и сказок о новых окнах рассказано много. Теперь остается ждать суда времени.
фирм и фирмулек целый воз
А цену вашим скидкам и подаркам
зимой покажет дед мороз.
есть хорошая поговорка - радость от сэкономленных на скидках денег не будет литься столь же долго как огорчение от понимания что клиент съэкономил на самом себе...