Зимний сад вместо поездки в отпуск – побочный эффект COVID-19
Фото: TS-Aluminium. Зимний сад
Рынок зимних садов и остекления террас значительно вырос за последний год в Австрии, Германии и Швейцарии. Эксперты агентства маркетинговых исследований Interconnection Consulting трактуют бум спроса в этом сегменте рынка СПК как побочный эффект пандемии COVID-19. Подобная ситуация ожидается и в текущем году, но с 2022 года всё вернётся на круги своя. Более подробно об исследовании – в материале tybet.ru.
Как показывает исследование аналитической компании Interconnection Consulting, рынок зимних садов и стеклянных крыш для террас в Германии, Австрии и Швейцарии (DACH) получил большую выгоду от ограничительных мер во время пандемии. В 2020 году суммарные продажи в этом секторе выросли на ошеломляющие 16,6% (в Австрии и Германии даже более чем на 20%) и, как прогнозируют эксперты, бум продолжится и в этом году. Уже в мае некоторые компании сообщили, что их книги заказов были заполнены до сентября.
Статьи расходов на развлечения и отдых перешли на дом
Инвестиции в ремонт, а также строительство зимних садов и открытых террас стали очень популярными во время пандемии COVID-19. Значительная экономия из-за ограничений на поездки и другие стороны социальной жизни способствовали тому, что статьи расходов на развлечения и отдых перешли на дом. Пребывая более длительное время в заточении собственных четырёх стен, у многих людей возникло желание улучшить свою среду обитания и впустить в неё больше света и природы. Кто-то обратил внимание на панорамные окна и двери, а кто-то на зимние сады и остеклённые крыши террас.
Фото: Interconnection Consulting. Динамика рынка зимних садов и крыш террас в регионе DACH
После умеренных показателей роста в годы, предшествовавшие эпидемии коронавируса, рост продаж, а также оборот зимних садов и остекления крыш террас в регионе DACH резко увеличился. Наибольший спрос на зимние сады был в Германии – более чем на 21%, а в Австрии – на 20,8 процента. Что касается Швейцарии, то этот рост был несколько ниже и составил 13,2%. Специалисты поясняют меньший спрос на зимние сады в Швейцарии тем, что дома в этой стране обычно имеют большое остекление, поэтому нет необходимости пристраивать дополнительные светопрозрачные конструкции.
«Швейцарские односемейные дома очень часто имеют большие гостиные и застеклённые фасады, и поэтому, с одной стороны, нет необходимости в пристройке, а с другой стороны, это часто даже технически невозможно», – объясняет Даниэль Коллар (Daniel Kollar), автор исследования.
Рекомендуем прочесть: Влияние пандемии на тренды в остеклении частных домов
Пять компаний делят половину всего рынка
В исследовании Interconnection Consulting уделено внимание наиболее популярным материалам для зимних садов и крыш террас, а также рейтингу поставщиков профилей и системных решений. На рынках исследуемых стран производители поставляют профили и системные решения металлообрабатывающим предприятиям, которые производят готовые зимние сады из этих полуфабрикатов. Ключевыми поставщиками профилей являются Schüco и Heroal.
В свою очередь, изготовители систем поставляют полностью готовые конструкции дилерам строительных элементов и производителям металлических конструкций, которые затем устанавливают их конечным потребителям. В странах DACH рыночная доля пятерки ведущих поставщиков зимних садов и крыш для террас составляет 49,2%.
Фото: Interconnection Consulting. Доли рынка зимних садов и крыш террас в регионе DACH
Изделия изготавливаются в основном из алюминия, реже из пластика или комбинации алюминия и дерева. В целом, сравнивая оба сегмента, исследование Interconnection Consulting выявило, что продажи крыш для террас выросли в прошлом году больше, чем зимние сады (13,4%), при росте продаж на 17,3%. Крыши для террас составляют 82,1% от общего объема рынка.
Рекомендуем прочесть: Солнцезащита стеклянных крыш террас и зимних садов – перспективный бизнес
С 2022 года всё вернётся на круги своя
В 2021 году ожидается продолжения роста в сегменте остекления крыш террас и зимних садов на рынках региона DACH на аналогичном уровне – почти на 14 процентов. Это практически подтверждается тем, что уже в мае многие местные поставщики сообщили, что их книги заказов были заполнены до сентября.
С другой стороны, в 2022 году интерес к инвестированию в зимние сады может резко упасть. Эксперты Interconnection Consulting прогнозируют, что рост этого сектора в 2020-2024 годах составит 2% в Германии, 1,7% в Швейцарии и 0,6% в Австрии. Аналитики поясняют такую тенденцию тем, что в 2022-ом и в последующие годы люди будут более охотно тратить деньги на путешествия и другие развлечения, чем на ремонт или строительство дома.
Рекомендуем прочесть: Рынок оконных солнцезащитных систем в Германии будет активно расти
Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards по материалам Interconnection Consulting.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru.