Как изменится рынок окон в 2020 году – прогноз Deceuninck Rus


Как изменится рынок окон в 2020 году – прогноз Deceuninck Rus

Портал tybet.ru продолжает цикл публикаций о перспективах развития рынка окон в 2020 году. Свой прогноз представляют генеральный директор Deceuninck Rus Фолькер Гут и руководитель отдела маркетинга компании Виктория Лашевская.

Как будет складываться общая ситуация в строительном секторе и индустрии СПК?

Фолькер Гут: Что касается прогноза на 2020 год, то мы ожидаем, что дальнейшее падение оконного рынка продолжится. На сегодняшний день я не вижу никаких признаков того, что ситуация улучшится – экономических предпосылок нет. Добавлю, что, на мой взгляд, доля строительства в нашем бизнесе будет увеличиваться, а частные заказы, увы, снижаться в связи с падением потребительской активности.

Какие внешние факторы будут влиять на оконный рынок (политика, экономика, законодательство)? В чем это будет выражаться?

Фолькер Гут: Без сомнения, все выше перечисленные факторы будут влиять на российский рынок окон – от экономических до политических. Законодательные акты, которые регламентируют нормы энергоэффективности, безусловно, могут помочь рынку, но экономика, к сожалению, влияет сильнее. 

Как изменится рынок окон в 2020 году – прогноз Deceuninck Rus

Как и в прошлом, большое влияние будут оказывать рост/снижение ВВП, курс валюты и наличие свободных денег у населения. Как мы все знаем, окна не являются предметом первой необходимости, а значит, у потребителя должно быть больше денег, чтобы он захотел потратить их на свой комфорт.

Что будет двигать/тормозить спрос и предложение?

Фолькер Гут: На мой взгляд, все просто: как я сказал выше – наличие денег в карманах потребителей. В последние годы мы наблюдаем неуклонное снижение спроса не только на оконном рынке, но и во многих других секторах. И, как следствие, это приведет к увеличению доли дешевых решений. Если потребителю не объяснить в доступной форме преимущества качественного решения, то он будет делать выбор, исходя из цены, а значит, рецепт успеха – грамотная коммуникация с покупателем.

Ожидаются ли новые банкротства? В каком сегменте рынка выше зона риска – оконные компании, поставщики комплектующих, дилеры и т т.д.? Какой вы видите дальнейшую консолидацию в отрасли?

Фолькер Гут: Здесь я более чем убежден, что консолидация на всех уровнях будет продолжаться и дальше и, возможно, даже ускорится. Мы должны быть честными, что на уровне профильных компаний она пока еще даже не началась. Также я ожидаю перемен в ближайшие годы и на других крупных рынках.

Как изменится рынок окон в 2020 году – прогноз Deceuninck Rus

Риск банкротства не зависит от того, являетесь ли вы дилером, производителем или кем-то еще. Это чаще зависит от ваших собственных ресурсов, вашего финансового положения, вашей готовности и скорости адаптации к изменяющимся рынкам и, конечно, мотивации.

Превалирующие тренды в продуктах в 2020 году. Какие материалы и технологии станут драйверами продаж?

Фолькер Гут: По причинам, упомянутым выше, я ожидаю, что в 2020 году мы не увидим фундаментальных изменений в отношении продукта. Дешевые бюджетные решения будут по-прежнему широко распространены. Несмотря тенденцию рынка, мы видим и ощущаем интенсивный интерес и к инновационным разработкам.

Как изменится рынок окон в 2020 году – прогноз Deceuninck Rus

Мы в Deceuninck представили в 2019 году несколько новых продуктов, среди которых особенно заметна совершенно новая система ELEGANT. К мартовской выставке FENSTERBAU в Нюрнберге мы снова готовим премьеры – это будут интересные и инновационные решения, подробнее с анонсом можно ознакомиться на нашем сайте.

Стоит прочесть: Новинки Deceuninck на выставке Fensterbau Frontale 2020: запуск европейской платформы Elegant с базой iCOR

Как вы оцениваете экспортный потенциал отечественных компаний оконного бизнеса?

Фолькер Гут: Экспорт всегда был и остается для нас интересным и перспективным каналом. Доля продаж в странах Таможенного Союза за последние годы заметно увеличилась, направление растет, но не так быстро, как хотелось бы. На экспорт сильно влияют и будут влиять обменные курсы и политические изменения, поэтому экспорт может стать дополнительным каналом продаж, но я не считаю надежным основывать свой бизнес только на нем.

На чём будет акцентироваться оконный маркетинг?

Виктория Лашевская: Что касается маркетинга в оконной отрасли, то мы все видим, что с каждым годом мы все сильнее конкурируем за все меньшее количество денег потребителей, поэтому мы должны предлагать своим клиентам уже не только качественный инновационный продукт, но и дополнительный сервис. Тем более, что все оконные дилеры в последнее время ощущают сильное давление со стороны сегмента DIY. Потребители не будут платить лишние деньги, если им не донести в доступной форме те преимущества и услуги, которые они получат в итоге.

Как изменится рынок окон в 2020 году – прогноз Deceuninck Rus

Прежний подход, что можно разместить контекстную рекламу, а потом достучаться до покупателя ре-таргетингом, преследуя его баннером, уже не так эффективен. Люди видят один и тот же баннер, но не переходят по нему. Теперь уже необходимо прогнозировать на какой стадии принятия решения находится клиент и давать соответствующий контент, то есть фактически вести его по воронке продаж. Для того чтобы получать более высокую конверсию уже не обойтись без СRM и сквозной аналитики. Мы, как B2B компания, предлагаем своим клиентам целый комплекс услуг, которые помогут им контролировать воронку продаж на каждом этапе. Для этого у нас создан отдел сервиса, который помогает нашим крупным и средним клиентам проанализировать бизнес-процессы в компании, настроить CRM и телефонию, и составить дорожную карту.

Если говорить об общих тенденциях на 2020 год, то, на мой взгляд, благодаря высокоскоростному интернету и контенту, разработанному специально для телефонов и планшетов, самый большой рост будет в сегменте OLV. Именно видеореклама будет продолжать развиваться и получать большую долю рекламных бюджетов. И мы, конечно, планируем уделять этому сегменту рекламного рынка пристальное внимание. Блоггеры и лидеры мнений также пока не сдают своих позиций, но уже не так активно растут.

Кроме того, мы видим рост количества рекламных сообщений, предназначенных специально для ассистентов голосового поиска. Предполагается, что уже в 2020 году до 20% поисковых запросов будут голосовыми. Телевидение, став цифровым, в прошедшем году получило новую жизнь. Все значимые события этого года произошли именно на ТВ: начиная от новой системы расчетов (переход на 100% фикс, поощрение длинных хронометражей) и заканчивая расширением исследовательской панели Mediascope на всю Россию.

Подготовлено компанией Deceuninck Rus эксклюзивно для портала tybet.ru.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru