Почему иностранный бизнес растет в России?


Почему иностранный бизнес растет в России?

Фото: istockphoto.com. Иностранный бизнес растет в России

Рост спроса на продукцию, вытеснение конкурентов и новые заводы: около 1 500 компаний из недружественных стран не только продолжают работать в России, но и укрепили свои позиции здесь. И причин тому несколько, пишет отраслевой журнал «Вестник», приводя слова представителей европейских фирм, работающих в строительном сегменте и смежных областях.

«Европейские производители были и остаются разработчиками и поставщиками современных технологий, — говорит Илья Абдуллаев, руководитель направления DIY в компании fischer Россия, немецкого разработчика крепежных решений. — Традиционно велика лояльность тех российских потребителей, которые на такие решения ориентированы. Среди них много как любителей DIY, так и профессиональных клиентов. Поэтому мы видим активный рост спроса, больше 15%, на инновационные продукты, в том числе на дюбели, адаптирующиеся к материалу основания благодаря конструктивным особенностям. Сейчас мы единственные предлагаем такой крепеж в Европе и России и видим одинаковый интерес у пользователей там и здесь».

Эксперт отмечает, что Россия для fischer была и остается одним из ключевых рынков и что развитие этого направления является стратегически важным и будет продолжаться.

Взаимную лояльность с потребителем выделяет и представитель другой европейской компании, специализирующейся на поставке газового отопительного оборудования.

«Многие наши конкуренты в сегменте премиального оборудования ушли с российского рынка, что создало массу сложностей клиентам: оборудование, расходные материалы и запасные части завозятся полуофициально, параллельным импортом, не работают гарантии, — отмечает Вероника Кулешова, генеральный директор российского отделения французской компании Frisquet. — Соответственно, мы заполняем освободившуюся нишу и не замечаем снижения спроса на наш товар. Для клиентов важно, что мы продолжаем официальные поставки, поддерживаем гарантийные обязательства и имеем в наличии запчасти для проведения технического обслуживания».

Возможность занять освободившуюся рыночную нишу и нарастить продажи отмечает и немецкий производитель, стратегия которого заключается в локализации и развитии собственного производства строительных лестниц и вышек в России.

«За 2023 год наблюдаем рост продаж и в количественном, и в денежном эквиваленте, покупатели нашего сегмента остались лояльными к нам. Большинство европейских конкурентов если не ушли полностью, то сильно ограничили свое развитие на территории России, — говорит Наталия Ткачева, генеральный директор «КРАУЗЕ-СИСТЕМС». — Наша компания продолжает свою работу в полном объеме, что дало возможность занять освободившиеся от конкурентов ниши. Так, санкции затронули один из видов предлагаемой нами продукции — строительные вышки. Но это дало стимул к началу их производства на территории России. Локализация позволила нам остаться конкурентоспособными в период сильного падения рубля и роста стоимости сырья. Сохранение уровня качества, ассортимента, гарантий подтвердило нашу бизнес-репутацию и дало возможность расширить клиентскую базу».

Очевидно, что у зарубежных компаний, оставшихся в России, есть разные мотивы и стратегии. Но все они сходятся во мнении: 100-миллионный потребительский рынок с лояльной клиентской базой важен, поэтому продолжать развитие на нем отвечает стратегическим целям бизнеса.