Эффективная производственно-торговая сеть. Интервью tybet.ru с директором оконного завода «Планета Свет» Виктором Ворошиловым


Эффективная производственно-торговая сеть. Интервью tybet.ru с директором оконного завода «Планета Свет» Виктором Ворошиловым

Пермская компания «Планета Свет» вошла в рейтинг WinAwards «ТОП-30 самых перспективных оконных компаний России за 2018 год». Что значит быть перспективной компанией рынка, как работает известная региональная сеть, что необходимо сегодня для эффективного оконного бизнеса – в интервью tybet.ru рассказал директор завода «Планета Свет» Виктор Ворошилов.

Виктор, есть ли отличия между региональными оконными рынками в нашей стране? Работать в Перми или Твери – это разные вещи?

– Под нашим брендом «Планета Свет» сейчас работает 2 завода, как раз в Перми и Тверской области, г. Конаково. Оба предприятия участвуют как в дилерском, так и в розничных сегментах оконного рынка.

Если говорить о розничном сегменте, то специфика везде одна и та же: мы предоставляем нашим заказчикам высокий уровень сервиса, будь то сам продукт или связанные с ним услуги. В дилерском сегменте существует серьезное отличие при работе в Подмосковье. Здесь уровень влияния на конкуренцию крупных игроков рынка существенно выше, чем в Перми, где мы являемся единственным заводом-производителем окон и дверей из профильных систем немецкого концерна VEKA.

Расскажите о ваших заводах?

– Пермский завод «Планета Свет» работает на рынке с 2000 года. Сейчас мы являемся одним из самых опытных предприятий региона в своей сфере деятельности. Успешно развиваем розничный, дилерский и корпоративные сегменты.

На Тверском заводе в большей степени развиты розничный и корпоративный сегменты. Дилерский, в силу глобализации, развивать несколько сложнее.

С точки зрения объемов производства пермский завод является определяющим. Именно в Перми мы производим большую часть нашей продукции, которую поставляем в свои розничные сети и доставляем нашим партнёрам в Пермском крае и других регионах России. Производственные мощности завода на текущий момент позволяют изготавливать в сутки объем окон на большой многоквартирный дом.

Эффективная производственно-торговая сеть. Интервью tybet.ru с директором оконного завода «Планета Свет» Виктором Ворошиловым

Эффективная производственно-торговая сеть. Интервью tybet.ru с директором оконного завода «Планета Свет» Виктором Ворошиловым

Что самое важное в управлении столь крупной торговой сетью как у «Планета Свет»? Что вообще такое эффективная торговая сеть?

– Эффективность, компетенции и мотивации персонала являются одними из основополагающих факторов нашего успеха. Вместе с тем, успешная и грамотно построенная рекламная политика позволяет нам добиваться высоких результатов.

Благодаря результатам такой работы мы вошли в «ТОП-30 самых динамичных, перспективных оконных компаний России за 2018 год» WinAwards. А до этого несколько раз были среди «100 лучших товаров России», и являемся обладателями ряда других престижных наград.

Какую роль в продажах играет ваш бренд?

– Роль бренда уменьшается пропорционально расстоянию от производственных площадок. Естественно, что в Перми, где мы работаем 19 лет, известность бренда «Планета Свет» больше, чем в Тверской области, где мы на рынке всего 5 лет.

Думаю, что за годы работы мы смогли сформировать у нашего потребителя представление о том, что окна от завода «Планета Свет» – надежные, теплые и долговечные, и с нами как с компанией можно иметь дело.

Эффективная производственно-торговая сеть. Интервью tybet.ru с директором оконного завода «Планета Свет» Виктором Ворошиловым

Эффективная производственно-торговая сеть. Интервью tybet.ru с директором оконного завода «Планета Свет» Виктором Ворошиловым

Где сегодня формируется добавленная стоимость?

– Добавленную стоимость формирует каждый сотрудник компании в своем направлении работы, будь то продажи или отгрузка готовой продукции. Максимальная доля добавленной стоимости в процентном соотношении – в розничном сегменте. Здесь мы не просто продаем конструкции, но еще и оказываем услуги по их монтажу и отделке. И, соответственно, берем на себя больший круг обязательств, предоставляя заказчику полный спектр услуг.

Можно ли сказать, что в новых условиях рынка оконные производители перенимают на себя роль поставщиков?

– Да, в целом такая тенденция есть, но мы очень осторожны в продвижении в этом направлении. В работе каждого участника оконного рынка есть своя специфика, которая позволяет ему быть востребованным и успешным для своих партнеров. Попытки повторить этот успех не всегда приводят к нужному результату.

Насколько развиты, по Вашему мнению, компетенции оконных производителей?

– Степень компетенции в разных по уровню оконных компаниях сильно отличается. У лидеров эти компетенции высоки.

Что умеет делать «Планета Свет» в сервисе, продажах и маркетинге?

– В целом одна из тенденций рынка, начиная с 2014 года – максимальное удешевление того, что есть: профильных систем, фурнитуры, армирования и так далее. Этот тренд коснулся практически всех производителей. На этом фоне мы также запустили более экономичные предложения на базе профильных систем WHS от немецкого концерна VEKA. Но даже они сопоставимы по качеству с лучшими вариантами того, что могут предложить наши конкуренты.

Мы создали и реализовали линейку «Премиум окон». Это продукты, которые в максимальной степени соответствуют запросам наших заказчиков (цветовые решения, декоративные элементы, противовзломность, детская безопасность, скрытые петли) и при этом обладают неизменно высоким премиальным качеством профиля и фурнитуры.

Эффективная производственно-торговая сеть. Интервью tybet.ru с директором оконного завода «Планета Свет» Виктором Ворошиловым

Эффективная производственно-торговая сеть. Интервью tybet.ru с директором оконного завода «Планета Свет» Виктором Ворошиловым

Эффективная производственно-торговая сеть. Интервью tybet.ru с директором оконного завода «Планета Свет» Виктором Ворошиловым

По сравнению с 2017 годом в прошлом году в партнерстве с компанией SIEGENIA мы произвели в два раза больше окон с фурнитурой премиум класса SIEGENIA TITAN AF.  

В 2018 году корпоративное направление увеличило объемы остекления объектов в полтора раза.

Для дилеров завода было проведено шесть обучающих семинаров в разных регионах присутствия компании.

Что касается маркетинга, то в 2018 году нам удалось увеличить количество обращений в компанию, сократив при этом рекламные бюджеты.

Оказывают ли влияние на вашу компанию инновации? В каком виде они приходят к вам и транслируются на рынок?

– Инновации, если и оказывают влияние, то незначительное. С одной стороны, мы консервативны: тщательно вникаем и выявляем все отрицательные свойства инновационного продукта. С другой стороны, те инновации, которые мы внедряем, не являются определяющими с точки зрения объемов продаж и массы прибыли.

Что точно будет влиять на успешность компании в перспективе?

– Я бы однозначно выделил 2 фактора: компетенция и эффективность сотрудников, а также снижение издержек на всех этапах деятельности компании.

Спасибо за интервью.

Генеральный партнер сезона WinAwards – SIEGENIA GRUPPE и платформа SYNERGY PRO http://siegeniasynergy.ru.

Пресс-центр tybet.ru/WinAwards Russia

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru