Как увеличить узнаваемость бренда с помощью офлайн мероприятий: партнёр SIEGENIA, компания «АЛЬКОН», делится своим опытом
Партнёр SIEGENIA, компания «АЛЬКОН», работает на рынке СПК уже 16 лет. Сейчас это один из лидеров алтайского края с обширной дилерской сетью и собственными офисами продаж. Для развития бренда компания применяет различные инструменты. Один из постоянных – интерактивные экскурсии на производство. Компания «АЛЬКОН» делится опытом: как они проходят и как это помогает повышать региональную узнаваемость бренда.
Компания «АЛЬКОН» на оконном рынке Алтайского края существует с 2003 года, у нас есть собственное большое производство. Наше предприятие – важная экономическая и социальная составляющая города.
За годы работы мы накопили огромный опыт и знания, которыми хотели поделиться с жителями нашего города – потенциальными покупателями. Ведь зачастую, для потребителя окно – это белый пластиковый прямоугольник. Многие не знают, что это сложный технический продукт с массой возможностей, и для его создания трудится большое предприятие с современным точным оборудованием и большим штатом специалистов. Так 4 года назад родился наш проект – интерактивная экскурсия на производство «АЛЬКОН».
Изначально мы ставили перед собой 3 цели:
1) Ознакомительную – рассказать жителям Барнаула о местной компании, её истории, сотрудниках, производстве и техническом оснащении.
2) Образовательно-просветительскую – рассказать обо всех инженерных этапах создания светопрозрачных конструкций, о разных фишках и секретах «АЛЬКОН».
3) Рекламную – познакомить потребителей с полным спектром продукции: окна, двери, перегородки, фасадные системы, остекление балконов и лоджий и так далее.
Чтобы их достигнуть, мы выделили несколько задач:
– показать производство: рассказать о его этапах, о высоком качестве комплектующих, и соблюдении технологических процессов;
– продемонстрировать линейку продукции и рассказать о её свойствах и преимуществах;
– донести до потребителя цели и ценности компании.
Из этих задач стало понятно, что нам необходим формат, который позволит при личном общении с аудиторией наглядно показать качество нашей продукции и рассказать о её преимуществах. Экскурсии на производственную площадку, где можно раскрыть секреты производства окна, показать продукцию и даже дать посетителю поучаствовать в производстве, стали идеальным решением.
Все наши экскурсанты посещают шесть производственных цехов – они видят весь путь, который проходит окно, прежде чем попасть в дома и квартиры заказчиков. Экскурсию по заводу открывает цех по производству стеклопакетов. А одним из самых интересных обычно становится участок изготовления дистанционной рамки для стеклопакета. От этого простого, на первый взгляд, элемента зависит то, насколько хорошо стеклопакет будет держать форму, сохранять тепло в помещении и не запотевать в дальнейшем. Посетителей также восхищает процесс нарезки стекла, когда огромных размеров стекло падает на раскройный стол и не разбивается, а как бы «парит» над столом в ожидании раскроя. Далее следует цех автоматической сборки пластиковых конструкций: экскурсанты видят, как рамы соединяются со створками, как на створках появляются петли и фурнитура, как белые окна становятся цветными.
Интерактивная часть экскурсии проходит на последнем участке – штапиковки окна. На этом этапе посетителям доверяют подготовить раму к штапиковке – желающие могут с помощью обдувочного пистолета удалить последнюю стружку с рамы и передать ее для штапиковки.
После экскурсии мы проводим кофе-брейки и викторины. Мы делим экскурсантов на команды и задаём им вопросы о производстве, так выявляем самую внимательную и быструю команду, которая лучше всех смогла усвоить полученную информацию об истории компании «АЛЬКОН». Победители обязательно получают призы. Также экскурсантам мы дарим фирменные сувениры с логотипами наших партнёров, а их сопровождающим еще и сертификаты со скидкой на продукцию компании.
Общение с аудиторией после экскурсии в такой неформальной форме дополнительно создаёт положительную эмоциональную связь. Помимо этого, мы ещё раз закрепляем информацию о компании и продуктах «АЛЬКОН».
Безусловно, мы несём определённые расходы на проведение таких экскурсий. Обычно это:
– затраты на организацию обедов/кофе-брейков;
– формирование призового фонда;
– печать рекламных и информационных материалов.
Иногда к организации мы привлекаем наших партнёров-поставщиков: SIEGENIA, VEKA, Alutech.
Каждую экскурсию мы фиксируем у себя на сайте, на ютюб-канале и в социальных сетях (VK, FB и Instagram) в виде репортажей, фотоотчетов и видео. Их просматривают, лайкают и комментируют не только посетители экскурсий, но и наши заказчики и партнёры. Помимо этого, сами экскурсанты выкладывают посты в социальных сетях, где делятся положительными отзывами, эмоциями и впечатлениями от посещения предприятия. Результат экскурсий – рост узнаваемости бренда «АЛЬКОН».
За время проведения экскурсий нашими гостями становились люди разных возрастов и социального статуса. Среди наших посетителей были 6-классники барнаульской Гимназии №79, представители барнаульской администрации Ленинского района, барнаульские предприниматели, сотрудники туристического бюро вместе с детьми и т.д.
Для нас экскурсии стали отличным рабочим инструментом. Такой тип мероприятий благодаря личному взаимодействию создаёт доверие к бренду и рождает положительный эмоциональный отклик. Наша открытость вызывает доверие потенциальных потребителей: мы ничего не скрываем, у нас специалисты-профессионалы и первоклассные комплектующие. Помимо этого мы получаем эффект сарафанного радио – после каждой экскурсии, наши посетители становятся «агентами», готовыми рассказать о компании «АЛЬКОН», её продуктах, порекомендовать её, ведь они лично видели всё производство.