«Мы испытываем чувство личной ответственности за нашу индустрию». Андрей Белоедов о рынке окон после пандемии


«Мы испытываем чувство личной ответственности за нашу индустрию». Андрей Белоедов о рынке окон после пандемии

Руководители Института оконных технологий ift Rosenheim озвучили своё видение отрасли после пандемии, выделив 5 основных направлений. Портал tybet.ru пригласил экспертов российского рынка светопрозрачных конструкций прокомментировать сделанные ими прогнозы. Очередной наш гость – Андрей Белоедов, исполнительный директор по продажам и маркетингу компании REHAU в Восточной Европе.

Продолжение обзора: Коронакризис принесет новые услуги и ускорит оцифровку индустрии СПК

Компаниям отрасли СПК придётся сосредоточиться на снижении затрат

– Оптимизация расходов в нашей отрасли началась задолго до COVID-19. С 2013 года рынок светопрозрачных конструкций упал более чем в 2,5 раза. Сейчас он представляет собой конкурентную среду, в которой происходит консолидация игроков и наблюдается жесткая борьба за потребителя. Эти процессы идут уже несколько лет и едва ли получат ускорение на фоне пандемии. Даже закрытие офисов и точек продаж следует воспринимать как временную меру, поскольку покупка окна – это весьма ответственный шаг, который многие потребители не захотят совершать вслепую, предварительно не потрогав образцы.

На уровень расходов также влияет стоимость сырья (например, цены на ПВХ отечественного производства сейчас немного упали), а в случае с использованием импортных материалов и комплектующих – курс рубля по отношению к доллару и евро. Но, опять же, все это происходит планомерно в рамках консолидации рынка и работы с расходной базой и имеет лишь косвенное отношение к коронавирусу.

Поиск новых форм цифрового общения с клиентами приведет к появлению новых услуг в отрасли

– Работа в онлайне давно уже не является экзотикой – это базовая опция для многих бизнесов. Современные оконные компании активно осваивают онлайн-коммуникацию, запускают таргетированную рекламу в социальных сетях, используют лидогенерацию. Кроме того, сейчас появилось очень много предложений по различным онлайн-конференциям, вебинарам и виртуальным встречам с клиентами; доступны программы дистанционного обучения и развития бизнеса. Впрочем, для нас все эти опции не стали открытием. Компания REHAU уже давно дополняет свои офлайн-активности различными онлайн-мероприятиями и инструментами, призванными дать представление о наших продуктах и сервисах. Мы занимались созданием нового сайта, расширяли количество используемых коммуникационных каналов, развивали проект по лидогенерации REHAU connect. На последнем хочу остановиться отдельно. REHAU connect – это экосистема для партнеров и маркетплейс в одном лице, где мы предлагаем не просто лид или контакт клиента, а готовый продукт – окно, инженерную систему или уже собранный мебельный компонент. Оформить сделку можно онлайн. Этот канал пока не вытеснил (и едва ли вытеснит) традиционную офлайн-торговлю, однако его влияние неуклонно растет.

«Мы испытываем чувство личной ответственности за нашу индустрию». Андрей Белоедов о рынке окон после пандемии

У нас также есть образовательный проект «ШКОЛА ОКНА», запущенный REHAU совместно с партнерами по Большой тройке G3 – компаниями AGC и Roto. Сейчас он представляет собой полноценную платформу для обучения и подготовки кадров в оконной индустрии, причем наша школа с равным успехом может функционировать как в офлайне (на выставках и подобных мероприятиях), так и в онлайне.

И, конечно, мы активно работаем в информационном поле, чтобы дать потребителю не просто окно, а бесценный опыт обладания тем или иным продутом. Это то, что сейчас очень востребовано у нового поколения.

При этом нужно отметить, что, несмотря на увеличение активности в цифровом пространстве, мы не собираемся забывать про офлайн. Сейчас, когда коронавирус ограничивает нас в контактах с внешней средой, люди начинают искать какую-то интерактивность в предметах интерьера. Это довольно необычное явление, которому будет посвящен наш следующий Архитектурный завтрак. Мы адаптировали его под онлайн и проведем в вечернем формате, чтобы всем желающим было комфортнее присоединиться к эфиру. Старт – 26 мая в 19.00. С нетерпением ждем каждого! Уверен, для многих участников индустрии это будет интересным опытом.

Процесс оцифровки компаний из индустрии окон ускорится

– Здесь все не так однозначно. К сожалению, как бы нам того ни хотелось, далеко не все процессы, связанные с производством окон, можно оцифровать. Предлагаю рассмотреть этот момент подробнее.

Этап первый – замер. Раньше для этого непременно требовался специалист с рулеткой, однако сейчас замер можно сделать, просто сфотографировав оконный проем. Технические возможности для этого уже есть. Более того, один наш партнер – компания «Московские окна» – разработала инструмент, который позволяет выполнить замеры исходя из серии дома, то есть без вызова мастера на объект. Это действительно неплохой пример «оцифровки» деятельности оконной компании.

Далее – непосредственно производство. Для изготовления окон используется специальное оборудование, которое может обладать различной степенью автоматизации. Еще до вспышки коронавируса можно было выполнить расчет окна, отправить эти параметры в виде команды на производственную линию и получить на выходе готовую конструкцию. Конечно, здесь все равно необходимо присутствие оператора, но на современных предприятиях от него требуется лишь контролировать процесс и оперативно вмешиваться, если что-то вдруг пойдет не так.

«Мы испытываем чувство личной ответственности за нашу индустрию». Андрей Белоедов о рынке окон после пандемии

А вот третий и финальный этап – монтаж – оцифровать уже не удастся. Вам нужно просто приехать на объект и установить окно. Это чистый офлайн без альтернатив.

В наибольшей степени digital-инструменты востребованы на этапе взаимодействия с потребителями. Например, оцифровав клиентский опыт (т. е. сделав подробную онлайн-базу заказчиков), можно монетизировать контакты человека – ведь, остеклив квартиру, он наверняка рано или поздно захочет установить новые качественные окна в загородном доме или будет рекомендовать вашу компанию друзьям.

Нынешняя концепция конференций, выставок и отраслевых встреч может измениться

– Она уже меняется. Яркий тому пример – выставка «Продукты года». С одной стороны, ее можно рассматривать как некую альтернативу традиционным мероприятиям, а с другой, это в чем-то даже более интересный формат. Разве могли мы лет 5 назад представить, что в России появится глобальная онлайн-выставка, которая объединит в рамках своего цифрового пространства ведущих представителей индустрии? О статусе этого события говорит хотя бы то, что на «Продуктах года» компания REHAU представила все свои ключевые новинки. Многие из этих продуктов и решений не видели даже наши европейские партнеры и потребители.

Не стоит расстраиваться и тем, кто хотел попасть на стенд REHAU на выставке Fensterbau Frontale 2020, которая должна была состояться этой весной в Нюрнберге, но в итоге была перенесена из-за коронавируса. Специально для наших партнеров и других участников оконной индустрии мы перевели нашу готовящуюся экспозицию на Fensterbau Frontale 2020 в цифровой формат. Вы можете посетить виртуальный стенд REHAU как самостоятельно, в рамках классического 3D тура, так и вместе с гидом. Оставить заявку на онлайн-тур можно здесь, а записаться на экскурсию в сопровождении персонала – заполнив форму по этой ссылке.

Не менее масштабной обещает быть и первая онлайн-конференция «ГЛОБАЛЬНЫЙ ОКОННЫЙ ШОК. ЖИВЫЕ?!», которая прошла 21 мая. Вместе с партнерами по G3 мы организовали ее, чтобы участники оконной отрасли могли обменяться опытом и поделиться лайфхаками по работе в условиях пандемии. Мы испытываем чувство личной ответственности за нашу индустрию и хотим, чтобы ее представителям были доступны только самые современные продуктовые и сервисные решения. Проведение онлайн-мероприятий такого формата – еще один шаг к достижению этой цели.

Впрочем, повторюсь, любые digital-активности следует рассматривать только как дополнение к офлайн-событиям, а не в качестве их альтернативы. Возможность прийти на выставку, вживую пообщаться с представителями компании, обменяться контактами, потрогать и лично протестировать продукцию – это бесценный опыт, замену которому я пока не могу представить.

«Мы испытываем чувство личной ответственности за нашу индустрию». Андрей Белоедов о рынке окон после пандемии

Спрос на экологически чистые продукты возрастет

– Это глобальный тренд, заметно набравший обороты на фоне самоизоляции. Многие скептики, которые ранее отрицали серьезное влияние человека на окружающую среду, пересмотрели свои взгляды после того, как смогли вдохнуть свежий воздух и взглянуть на очистившиеся реки в крупных городах. Контраст между «до» и «после» невольно заставляет задуматься о том, что «зеленые» технологии – это не просто маркетинг. Кроме того, проведя несколько месяцев взаперти, еще больше людей обнаружило прямую взаимосвязь между экологичностью строительных материалов и качеством микроклимата в доме. Согласитесь, никому не хочется 24 часа в сутки ощущать запах дешевого пластика.

Я думаю, что этот опыт может стать мощным драйвером для развития «зеленых» технологий в России и повышения экологического самосознания жителей нашей страны. Главное – не упустить момент.

Продолжение дискуссии – в ближайшее время. Следите за нашими публикациями.

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards..

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru