«Мы заинтересованы работать на этом рынке еще долгие годы». Интервью tybet.ru с коммерческим директором Представительства Winkhaus в России Кшиштофом Якимовичем
С 2000 года рынок СПК прошёл много различных фаз развития, как драматичных, так и революционных, что нашло отражение в продуктовых и бизнес стратегиях его игроков. Чему научили эти 20 лет и чего ждать в перспективе – говорим с топ-руководителями ключевых компаний отрасли в специальном проекте tybet.ru «Время перемен: 2000 – 2020+». Представляем полную версию интервью коммерческого директора Представительства Winkhaus в России Кшиштофа Якимовича.
Чему вашу компанию научили годы работы в России?
– Winkhaus на российском рынке работает более 20 лет, за эти годы у нас было много успехов, случались и кризисы – никто и не обещал стабильности. Но годы работы в России научили нас, как правильно действовать в условиях нестабильного рынка.
Какие технологии (не только фурнитурные) последних 20 лет прямо изменили окно, как продукт для применения и как продукт для продаж?
– 20 лет – это немалый срок для нашей жизни. 20 лет назад не у всех был интернет, не все пользовались мобильными телефонами и окна выглядели совершенного по-другому, время от времени они встречаются и сейчас. С тех пор в окне поменялось многое – и профиль, и стеклопакеты, которые с точки зрения инновации – стали большим шагом вперед.
Winkhaus – участник выставки Buildex 2013
То же касается и фурнитуры, наши технические решения за эти 20 лет претерпели много новаторских изменений. Все это в комплексе позволяет делать большие конструкции разных видов. Хорошие окна сейчас – это уже модные окна, которые не просто закрывают пространство в стене, а влияют на то, как мы смотрим на комфорт и выбираем новые квартиры и дома.
Есть ли сегодня технологическое отставание российского рынка СПК от европейского или мы сравнялись в этом вопросе?
– Этот вопрос можно рассмотреть с 2-х точек зрения. Сейчас абсолютно все комплектующие, доступные на европейском рынке, предлагаются в России. Другой вопрос, какие конструкции из них производят. По статистике, 70% и более оконных конструкций в Европе – цветные. Количество видов стеклопакетов исчисляется сотнями (очень разнообразны). То же касается и фурнитуры, например, применение штульповых окон в Европе на десятки процентов больше, чем в России, также и с противовзломной фурнитурой и другими системами.
Встреча Winkhaus с российскими отраслевыми СМИ, Германия, 2013 год
Конечно, следует учитывать и характер российского строительства, которое отличается от Европы. В России значительно больше многоэтажных строений, в которых используются совершенно другие окна. Поэтому, если тенденция будет меняться в сторону коттеджного строительства, на российском рынке увеличится и разнообразие конструкций, которые широко применяют в Европе.
Другой вопрос касается законодательства, которое на европейском рынке оказывает большое влияние на то, какие окна предлагаются и как часто потом эти конструкции следует менять, поскольку изменяется определенный ГОСТ.
Остается ли российский рынок окон по-прежнему привлекательным для иностранных компаний?
– Что касается европейских оконных производителей – они очень заинтересованы в поставке готовых окон на российский рынок. Меня часто спрашивают о том, как выглядит российский оконный рынок, какие конструкции производятся и как ведется работа с клиентами. В настоящее время границы, к сожалению, усложняют процесс поставок и, думаю, в ближайшее время на российском рынке не будет окон из Европы в каких-то больших масштабах.
Акция силовой прием от Winkhaus совместно с партнерами компании Галичи, 2018 год
На это также влияет и ситуация на европейском оконном рыке. В Европе есть большой ресурс для оконных производств, а законодательство этому всячески способствует – заставляя менять окна. Поэтому в ближайшие годы на европейском рынке будет чем заняться.
Что касается поставщиков комплектующих, то всем понятно, что это крупный рынок, и мы заинтересованы, чтобы продолжать работать на этом рынке еще долгие годы.
Каких перемен Вы ожидаете в отрасли СПК после пандемии?
– Одно из главных – это, конечно, интернет – нужно уходить в технологии онлайн. Хотя понятно, что не всё возможно сделать через интернет – изготовить окно онлайн сложно, но если использовать технологии, позволяющие правильно делать, например, замер окна самостоятельно в интернете, без присутствия замерщиков, то это будет шагом в будущее.
Дилерская конференция Winkhaus, Москва, 2013 год
Ну и, конечно же, увеличение продаж через интернет – это сейчас задача всех в отрасли после пандемии. И в целом применение больших возможностей интернет технологий в отрасли СПК.
Как вы оцениваете влияние коронакризиса на компанию и рынок в целом?
– 2020 год для многих не простой. Но, несмотря на пандемию и связанные с ней ограничения, продажи Winkhaus в Европе идут с небольшим плюсом, в России падение оборота по сравнению с прошлым годом составило – 7-8%, но мы надеемся, что ситуация улучшится к концу года.
Представители Winkhaus Януш Родский, Кшиштоф Якимович и Klaudia Mendyka на Премии WinAwards Russia, Москва, 2017 год
Пока сложно оценить долгосрочный эффект от последствий кризиса, связанного с пандемией. Загадка и в том, чего ожидать в следующем году, продолжится ли такой же спрос... Мы на это надеемся и желаем того же всем нашим партнерам.
Стоит прочесть: tybet.ru – 20. Вадим Казновский и Марина Судницина о том, как создавался российский оконный web, о долголетии в Сети, и о том, что будет дальше
Очередное интервью из серии «2000-2020: отрасль, которую мы заслужили, и что потом?» читайте в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!
Все публикации рубрики «Рынок окон 2000-2020+»
Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru