«Теплопакет® в корне изменил подход к реализации и продвижению стеклопакетов на российском рынке». Интервью tybet.ru с коммерческим директором STiS ЦФО Артемом Поляковым
Сегодня стеклопакетами этого бренда остеклены многие знаковые объекты в России и за рубежом. Они установлены в квартирах, частных домах, коммерческих и общественных зданиях в 43 регионах России и в 40 странах мира. Какие базовые принципы позволяют становиться лидерами рынка и законодателями трендов в индустрии СПК, преодолевать кризисы и уверенно смотреть в будущее – говорим в интервью с коммерческим директором STiS ЦФО Артемом Поляковым в цикле публикаций «Сделано в России» в рамках спецпроекта tybet.ru «Время перемен: 2000 – 2020+».
Артем, какие ключевые изменения произошли в вашей компании за 20 лет?
– ГК «СТиС» существует на рынке с1999 года, когда в Саратове был открыт первый завод. Уже через год STiS стал лидером по производству стеклопакетов в ПФО. В 2001 году компания вышла на рынок ЦФО и каждый следующий год наращивала объем, открывая новые производственные локации в крупных федеральных округах. В 2007 году ГК «СТиС» расширила свое присутствие в Центральном регионе, открыв завод во Владимире. Благодаря этому значительно усилились позиции компании на рынке архитектурно-проектного остекления, стали доступны новые услуги по закалке и обработке стекла.
Производственная площадка «СТиС Владимир» стала универсальным комплексом, позволяющим изготовить продукцию, удовлетворяющую любые потребности современной̆ архитектуры. За двадцать лет «СТиС» претерпел большие преобразования, связанные с модернизацией производственных локаций, внедрением нового программного обеспечения, изменением философии компании (lean production – бережливое производство), и поэтому я могу с уверенностью сказать, что «СТиС» сегодня – это сертифицированный лидер российского рынка СПК в соответствии с мировыми стандартами.
За последние три года мы сильно расширили географию поставок стеклоизделий, «СТиС» достаточно уверено присутствует на рынке СНГ – Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Монголия, Таджикистан и т.д., и благодаря нашим партнерам из SP Glass мы активно прорабатываем и уже осуществляем поставки в ряд европейских стран.
Все ранее перечисленные преобразования и уверенная командная работа нам и позволила не только закрепиться, но и активно развиваться, конкурируя с международными брендами СПК.
Какой продукт создал репутацию бренду STiS на оконном рынке?
– STiS – это Теплопакет®, Теплопакет® – это STiS. Я помню развитие этого продукта, в 2007 году «СТиС» вывел на рынок брендированный продукт – линейку Теплопакетов® STiS, который в корне изменил подход к реализации и продвижению стеклопакетов на российском рынке.
Сегодня Теплопакет® STiS претерпел неоднократную модернизацию, и могу сказать, что благодаря этому инновационному продукту ГК «СТиС» стали позиционировать как компанию новых альтернативных решений и новых стандартов для рынка СПК. Многие переработчики пытались и пытаются повторить подобное решения, но пока безуспешно.
Посетить стенд компании «СТиС» на онлайн-выставке оконных технологий «Продукты года 2020»
Как повлияли на группу компаний глобальные кризисы 2000-2020?
– Если говорить о кризисе 2008 года, это был кризис частного сектора. Многие отечественные предприятия брали кредиты в долларах и евро, и после падения курса рубля не смогли расплатиться по долгам, и в большей степени это коснулось регионов.
По ЦФО мы прошли меньшими потерями. В 2007 году мы запустили флагманскую площадку «СТиС», направленную на архитектурно-проектное остекление, и 2008 год стал для нас прорывом в области «СПК архитектура». Производственная локация Владимира позволяла производить нам более маржинальные продукты и плановая загрузка производств ЦФО позволила нам пройти кризисное время без особых потерь.
В 2020 году Россию настиг новый экономический кризис. Он оказался вызван пандемией коронавируса (COVID-19), которая привела к замедлению мировой экономики. Как следствие, снизился спрос на сырьевых рынках, что выразилось в очередном падении спроса на нефть и ее удешевлении. Дальше произошла цепная реакция, пострадало ряд экономически значимых отраслей и строительная отрасль – одна из них.
Жесткие требования мер безопасности и остановка (консервация строительных площадок), напрямую отразились на плановой загрузке предприятий. Что такое консервация для строительства? Нужно вывезти людей, технику, обеспечить жильем и питанием, оценить текущее состояние, провести инвентаризацию и только потом строительная площадка останавливалась. Это время, а время – деньги! Многие строительные площадки до сих пор полноценно не запустились.
Давайте будем объективно оценивать сложившеюся ситуацию, самые жесткие требования мер безопасности, ограничения разных видов деятельности были в Москве и МО. После выполнения всех мер безопасности и официального разрешения на работу, мы возобновили производственный процесс, только с меньшей производительностью. Очень надеемся, что подобная ситуация больше не повторится и второй волны не будет.
У вашей компании много реализованных проектов в России и за рубежом. Чем отличается иностранный рынок остекления от отечественного? Назовите знаковые объекты в РФ.
– В целом в России другой подход к строительству и российский производитель СПК вынужден под него подстраиваться. Иностранный рынок СПК – это рынок инноваций и более жестких требований к светопрозрачным конструкциям. Рынок, заставляющий постоянно развиваться и модернизироваться, применяя последние технологические решения. В России этот процесс протекает более медленно.
Среди знаковых российских объектов, остекленных с участием STiS, – стадион «ФИШТ» в Сочи, станции и пересадочные узлы Московского центрального кольца, элитный жилой комплекс «Воробьев Дом» и «Дом на Мосфильмовской» в Москве, крупнейший в Европе торгово-развлекательный̆ комплекс «Авиапарк» в Москве, фешенебельные отели Four Seasons Hotel Moscow и Lotte Hotel.
Стоит прочесть: Пять знаковых зданий Москвы со стеклопакетами STiS
Что позволяет компании STiS сохранять здоровую конкурентную среду сегодня?
– Командный дух! По большому счету ни модернизация, ни программное обеспечение, ни колоссальное знание рынка, а только команда и командный дух позволяют компании отстаивать лидирующие позиции на рынке. Люди – это фундамент. Если есть команда внутри любого крупного предприятия, то это 90% успеха.
Справка о группе компаний «СТиС»
Группа компаний «СТиС» – один из лидеров оконного рынка России, производящий стеклопакеты для резидентского и архитектурного применения. Ассортимент компании: стеклопакеты для окон и фасадов с теплосберегающими, солнцезащитными и шумоизоляционными свойствами. С 2012 года стеклопакетная компания «СТиС» вместе с производителем листового стекла Pilkington Glass Russia входит в промышленно-строительную группу SP Glass и является частью крупнейшего объединения по производству и переработке флоат-стекла на рынке России, ближнего и дальнего зарубежья. Акционерами группы выступают японская корпорация NSG Group (владельцы бренда Pilkington), компания Glasswall (Россия) и Европейский банк реконструкции и развития. Продукция SP Glass обеспечивает комфорт в квартирах, частных домах, коммерческих и общественных зданиях в 30 регионах России и в 43 странах мира. Сегодня STiS – локомотив оконной отрасли, идейный вдохновитель, предприятие федерального значения.
Очередное интервью из цикла «Сделано в России» читайте в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!
Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru