Финансовые результаты концерна Deceuninck за 2020 год
Фото: Deceuninck. Здание Deceuninck
Концерн вернулся на путь роста и развития с лучшими показателями Adj. EBITDA и чистого финансового долга за последние 10 лет.
Продажи выросли на 1.3% и составили €642.2 млн. Негативное влияние пандемии Covid-19 было компенсировано привлечением новых клиентов, восстановлением турецкого рынка и укреплением рынка в целом благодаря росту населения и высокому спросу на реновации с целью улучшить жилищные условия потребителей в соответствии с принципами экологичности.
Показатель Adj. EBITDA составил €86.0 млн. (предварительный результат в €82-86 млн. был опубликован в пресс-релизе 15 января 2021 года). или 13.4% продаж, что гораздо выше результатов 2019 года (€60.6 млн.). Такой результат связан с ростом объемов, улучшением операционной эффективности и окупаемостью вложений предыдущих лет, а также стратегической перестановкой в Европе. Все это начинает приносить свои плоды. Благодаря своевременному внедрению инициатив по снижению затрат, а также временно остановившимся в росте ценам на сырье на некоторых рынках нам удалось сдержать негативный эффект Covid-19.
Чистый финансовый долг сократился до €55.5 млн. (vs €140.2 млн. в 2019 году. Предварительный результат €55-60 млн. был опубликован в пресс-релизе 15 января 0201 года), леверидж – 0.6x (2.3x в конце 2019г.). Такой результат связан с активной деятельностью бизнеса в течение года, оптимизацией оборотного капитала и стратегических затрат, продажей неиспользуемых активов и продажей 7.41% Ege Profil в Турции. €15-20 млн. из суммы, на которую сократился долг, отражают низкий уровень оборотных средств и срочную разницу и являются временным результатом.
Несмотря на пандемию, стратегические проекты концерна реализуются по запланированному графику. Это инвестиции во вторичную переработку материалов, поддержание экологичной стабильности наших продуктов и производственных процессов, запуск инновационной платформы Elegant, увеличение производственных мощностей в США, расширение зоны присутствия в Европе и внедрение SAP.
Наши инновационные продукты являются идеальным решением для повышения энергоэффективности зданий, которые сейчас потребляют около 40% всей энергии, и на их долю приходится 36% всех выбросов парниковых газов. Поэтому мы с радостью приветствуем и поддерживаем «Зеленую сделку» ЕС, цель которой – формирование углеродно-нейтрального пространства в ЕС к 2050 году. Анализ рынка строительства показал, что «Зеленая сделка» спровоцирует активный рост строительного сектора в Европе, который долгие годы считался зрелым.
Совет Директоров предложил определить размер дивидендов €0.05 за акцию (vs €0.03 за акцию с 2017 по 2019гг., в 2020 году дивиденды не выплачивались из-за пандемии).
Фрэнсис Ван Экхоут, СЕО Концерна Deceuninck:
«2020 год запомнится всем нам пандемией коронавируса. Это большая трагедия для человечества, и я выражаю свое глубокое сочувствие тем, кто пережил личную потерю из-за ковида. В то же время я очень впечатлен активной работой, преданностью и гибкостью наших клиентов, партнеров и коллег по всему миру. Благодаря им наша компания смогла пережить этот шторм с минимальными потерями.
Я рад, что мы смогли закрыть 2020 год с положительными финансовыми результатами и вернуться на путь роста и развития с самыми высокими показателями за последние 10 лет.
Сегодня мы видим, как в мире растет обеспокоенность климатическими изменениями, люди начинают относится к этому явлению с большей ответственностью, появляется много новых государственных инициатив по сокращению выбросов СО2, растет спрос на увеличение энергоэффективности зданий (например, «Зеленая сделка»). Мы верим, что наши продукты идеально подходят для таких мировых изменений благодаря высоким теплоизоляционным свойствам и возможностью вторичной переработки.
Я хочу поблагодарить Вима Ван Акера, который покидает компанию в конце февраля, за 5 лет активной работы, драйв и настоящий профессионализм. Он стал одним из главных участников проекта по реструктуризации европейских подразделений Декенинк, а также помог Группе преодолеть сложности работы бизнеса в период пандемии. Я желаю ему всего самого наилучшего».
Таблица 1: Сводный отчет о прибылях и убытках
Таблица 2: Сводный баланс
Таблица 3: Продажи по регионам
* с 01.01.2020 Румыния перенесена из региона «Растущие рынки» в регион «Европа». Чтобы получить корректный сравнительный анализ, результаты Румынии в 2019 году также перенесены в Европу. Влияние на итоговые KPI незначительны
Комментарии
Продажи
Продажи выросли на 1.3% и составили €642.2 млн., по сравнению с €633.8 млн. в 2019 году.
Продажи в Турции & РР выросли на 3.1% до €165.3 млн. (FY 2019: €160.3 млн.) благодаря постепенному восстановлению турецкого рынка и расширению зоны РР. Эти события компенсировали негативный эффект Covid-19. Индия и Чили больше всего пострадали от длительных локдаунов. Девальвация Турецкой лиры была компенсирована повышением цен.
В США продажи выросли на 17.9% и составили €159.6 млн. (FY 2019 €135.4 млн.) благодаря росту рынка и привлечению новых клиентов. Несмотря на то, что спрос в этом регионе был достаточно нестабильным и непредсказуемым, общее влияние пандемии на итоговый результат оказалось не таким значительным.
Продажи в Европе упали на 6.2% и составили €317.3 млн. (FY 2019: €338.1 млн.). такой результат связан с сокращением объемов в регионе и локдаунами в странах Европы с целью предотвратить распространение коронавируса. Запуск новой платформы Elegant прошел по плану.
Отчет о прибылях и убытках
Показатель Adj. EBITDA составил €86.0 млн. или 13.4% продаж, что гораздо лучше показателя 2019 года (€60.6 млн.) Такой результат связан с ростом объемов, улучшением операционной эффективности и окупаемостью вложений предыдущих лет, а также стратегической перестановкой в Европе. Все это начинает приносить свои плоды. Благодаря своевременному внедрению инициатив по снижению затрат, а также временно остановившимся в росте ценам на сырье на некоторых рынках нам удалось сдержать негативный эффект Covid-19.
Амортизация и обесценивание: показатель остался стабильным на уровне €39.6 млн. (FY 2019: €40.5 млн.).
Разница между Adj EBITDA и EBITDA составила €-0.5 млн. (2019: €9.0 млн.). Это включает в себя в основном расходы на реструктуризацию и интеграцию, что было в большей части компенсировано прибылью с продаж неиспользуемых активов.
Финансовый результат улучшился до €-15.3 млн. (2019: €-22.5 млн.) благодаря сниженной процентной ставке по Турецкой лире и делевереджингу во второй половине года.
Расходы по налогам на прибыль выросли до €4.9 млн. (2019: €3.5 млн.) и отражают выросшую прибыльность в 2020 году, в то время как расходы по налогам на прибыль за 2019 год состояли из единовременных платежей.
В результате чистый финансовый результат вырос до €25.6 млн. (FY 2019: минус €14.7 млн.).
Баланс
Поток денежных средств в 2020 году был достаточно сильным, и, как результат, чистый финансовый долг значительно сократился и составил €55.5 млн. (vs €140.2 млн. в 2019 году), леверидж 0.6x (2.3x на конец 2019 года). Такой результат связан с активной деятельностью бизнеса в течение года, оптимизацией оборотного капитала и стратегических затрат, продажей неиспользуемых активов и продажей 7.41% Ege Profil в Турции. €15-20 млн. из суммы, на которую сократился долг, отражают низкий уровень оборотных средств и срочную разницу и являются временным результатом.
Стратегические проекты
Несмотря на пандемию, стратегические проекты концерна реализуются по запланированному графику. Это инвестиции во вторичную переработку материалов, поддержание экологичной стабильности наших продуктов и производственных процессов, запуск инновационной платформы Elegant, увеличение производственных мощностей в США, расширение зоны присутствия в Европе и внедрение SAP.
Чтобы укрепить наши позиции на рынке как ведущего игрока, занимающегося вторичной переработкой, в 2021 году планируются дополнительные вложения в наш завод в Диксмюде, где в 2020 году было переработано 22.000 тонн ПВХ брутто, что равно 1.1 млн. старых окон и 20% всего потребляемого в Европе ПВХ.
Перспективы на 2021 год
Несмотря на среднесрочную неопределенность, связанную с пандемией, наши долгосрочные перспективы остаются такими же оптимистичными. Продукты Deceuninck отвечают всем требованиям и запросам жилищного сектора, связанным с социальными, экономическими и экологическими нормами.
Наши инновационные продукты являются идеальным решением для повышения энергоэффективности зданий, которые сейчас потребляют около 40% всей энергии, и на их долю приходится 36% всех выбросов парниковых газов. Поэтому мы с радостью приветствуем и поддерживаем «Зеленую сделку» ЕС, цель которой – формирование углеродно-нейтрального пространства в ЕС к 2050 году. Анализ рынка строительства показал, что «Зеленая сделка» спровоцирует активный рост строительного сектора в Европе, который долгие годы считался зрелым.
В 2021 год мы вступили также активно, сейчас во всех регионах наблюдается активный рост.