Тонкости размещения логотипа в рекламных материалах
Фото: wallbox.ru. Логотип в рекламных материалах
Несложно заметить, что у подавляющего большинства веб-сайтов логотип находится в верхнем левом углу. В соответствии с принципами юзабилити и на основе анализа поведения пользователей логотип должен располагаться вверху, но нет четкого указания, что он всегда должен быть справа или слева. Однако, поскольку большинство людей привыкли просматривать страницы с логотипом на левой стороне, наиболее распространенный макет разработан таким образом, чтобы пользователю было легко ориентироваться на сайте.
Несколько иные правила, которые помогают влиять на целевую аудиторию, стоит применять к баннерной рекламе и рекламным материалам: презентациям, проспектам, брошюрам, листовкам, рекламным объявлениям в прессе, деловым письмам. Когда стоит размещать логотип слева, а когда справа, – рассмотрим в материале tybet.ru.
Игнорирование работы мозга приводит к «баннерной слепоте»
Реклама – самый простой способ общения предпринимателей с потенциальными клиентами. И мы живем в такое время, когда никто не может отгородиться от её шквала. С каждым годом онлайн-рекламы становится всё больше, и баннерная слепота является реакцией мозга на её переизбыток. Феномен баннерной слепоты основан на инстинктивном игнорировании пользователями рекламных элементов на сайте. Как показывают исследования, в наибольшей степени это касается графической рекламы, публикуемой в виде баннеров на сайтах. Чтобы избежать Banner blindness, необходимо использовать продуманное сообщение и размещение рекламы. И здесь важно учесть, как мозг воспринимает информацию.
Фото: studopedia.ru. Восприятие информации левым и правым полушарием мозга
Важно помнить, что элементы, расположенные слева, попадают в правое полушарие мозга, размещенные справа – в левое полушарие. Тексты, числа и статистика всегда попадают в левое (аналитическое) полушарие мозга. Сложные иллюстрации попадут в правое полушарие мозга. Простые элементы (например, графика), в зависимости от местоположения (например, логотип, который по своей природе простой, так что его можно быстро и легко обработать), могут относиться к обоим. Короче говоря, графика обрабатывается правым полушарием, а тексты, числа, статистика лучше воспринимаются левым полушарием. Если одно из полушарий не может проанализировать данный элемент, он перенаправляется к другому.
Рекомендуем прочесть: Логотип – сильный инструмент невербальной коммуникации бренда
Правило 1. Когда рядом с логотипом должен находиться более простой (менее красочный) рисунок или текст, лучше разместить графическое изображение слева, а текст – справа.
Подсознательно такая схема считывается мозгом лучше всего. Логотип воспринимается как более привлекательный. Размещение элементов в обратном порядке мешает подсознательному восприятию логотипа.
Что происходит в результате неправильного размещения текста и логотипа?
Расположенный слева текст (вместо логотипа) будет обработан левым (аналитическим) полушарием. Но также в это полушарие пойдет и простой графический знак – логотип, потому что он размещен с правой стороны. Полушарие, которое специализируется на чтении текстовой и числовой информации, сосредоточится на более сложном тексте. Логотип обычно представляет собой простой символ / графический знак. Соответственно, графика логотипа из-за того, что она расположена в правой части текста, сначала переходит в левое полушарие. Проблема в том, что простой символ, одинаково легко обрабатываемый обоими полушариями, не передается в другое полушарие (правое, где он лучше всего читается). Мы подсознательно хуже воспринимаем логотип эмоционально, потому что левое полушарие занято обработкой более сложного текста.
Правило 2. Если надо разместить рядом с логотипом другой графический элемент или фото, лучше поместить его слева, а лого – справа.
В этом случае фотография или иллюстрация являются графически более сложными. Поэтому этот графический элемент обязательно должен идти в правое полушарие, отвечающее за интерпретацию графики. То есть по правилу мы размещаем его с левой стороны, а логотип размещается справа. Логотип – обычно простой символ / графический знак должен идти в левое полушарие, которое сможет быстро прочитать и запомнить его. Если разместить лого слева, а изображение справа, считывание информации будет нарушено.
Фото: nevsepic.com. Реклама шумозащитных окон
Что происходит из-за неправильной расстановки иллюстраций/фотографий и логотипов?
Как правило, логотип слева транслируется в правое полушарие, отвечающее за считывание графики. Затем иллюстрация или фотография перейдут в левую аналитическую часть. Поскольку левая, аналитическая часть мозга не справляется со сложной графикой, поэтому иллюстрация или фотография также оказываются в правом полушарии. Таким образом, в случае неправильного размещения логотип и иллюстрация оказываются в одном полушарии. Левое (аналитическое) полушарие остается неиспользованным. Правому полушарию приходится иметь дело с более сложной графически иллюстрацией, и, соответственно, оно может потратить меньше энергии на запоминание логотипа.
Знание целевой аудитории – ключ к успеху
Чтобы увеличить силу посыла и запоминаемость своей марки, стоит повлиять на оба полушария потенциального клиента или делового партнера. Важно изучить, к какому типу относятся ваши клиенты, и отразить это в рекламном материале. Художник или дизайнер, вероятно, имеют более развитое правое полушарие, и с ними лучше общаться с помощью картинок и красочных историй. При контакте с финансистом рационально использовать числовые аргументы и конкретные примеры и анализы, потому что у него, вероятно, лучше развито левое (аналитическое) полушарие. Продуманное сочетание графических и текстовых элементов помогает запоминать и положительно влияет на креативность мышления, а также правильное восприятие рекламных материалов.
Рекомендуем прочесть: Грамотное описание продукта – инвестиция в продажи окон
Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru