Подразделение Roto «Профессиональный сервис» (RPS): на подъеме благодаря сервису и цифровизации
Фото: Roto. Кристиан Фаден, председатель правления подразделения Roto «Профессиональный сервис»
2021 год войдет в еще совсем небольшую историю Roto Frank Professional Service GmbH (RPS) как год высокого роста. Если говорить более детально, Председатель Правления RPS доктор Кристиан Фаден ожидает увеличения оборота «примерно на 30 процентов». И вновь успех основан, прежде всего, на широком спектре услуг по послепродажному обслуживанию окон и дверей, которые по итогу доказали свою эффективность в условиях крайне неоднородного развития рынка. В изменившемся в результате этого ассортименте продукции ведущую роль в настоящее время играет сфера услуг, что было заявлено в середине ноября 2021 года во время 16-го Международного Дня Отраслевой Прессы группы компаний Roto. Хорошие показатели также стали результатом дальнейшего расширения сети «Service Friends», интенсивного интернет-маркетинга и последовательного курса на цифровизацию.
Конечно, деятельность подразделения RPS также пострадала от пандемии в 2021 году, пояснил Фаден. Среди сложностей, сохраняющихся еще с прошлого года, он упомянул отмену практически всех выставок. То же относится – с учетом региональных особенностей – и к рекомендациям полиции по обеспечению защиты от взлома. Проведение собраний домовладельцев, важное для коммерческого сектора, было скорее исключением. В конечном итоге, нарушения поставок сырья и товаров, крайне обременительные для компаний-партнеров, и связанное с этим значительное повышение цен также можно назвать последствием коронавируса. С другой стороны, положительным моментом стало практически полное исчезновение страха персонального контакта со стороны конечных потребителей.
Фаден назвал (сервисный) бизнес по обеспечению безопасности «в настоящее время неактуальным». На фоне 55-процентного снижения показателей преступности в Германии с 2015 года и аналогично ослабшего интереса со стороны общественности и СМИ, готовность населения к инвестициям в эту область очень незначительна. Даже государственное финансирование не сможет привести к значительным изменениям. Тем не менее, тема остается весьма актуальной, особенно для предупреждения происшествий. Подразделение RPS в любом случае будет продолжать активную работу в данном направлении. Помимо прочего, компания на сегодняшний день является единственным поставщиком услуг с сертификатом VdS благодаря модернизированной фурнитуре PM 12/16-VdS.
Оригинальность как источник идей
На современном этапе в очередной раз проявляется эффективность стратегии диверсификации. Это не только восполняет то время, которое бизнес потратил на сферу ремонтных работ и обеспечения защиты от взлома, но и обеспечивает общий рост. В 2021 году он станет возможным благодаря значительному увеличению спроса в сегменте услуг, который в настоящее время является областью с самым высоким оборотом. Значительный вклад в это внесло направление «комплексного обслуживания мансардных окон», которое с 2020 года последовательно развивается и расширяется в результате совместной работы с дивизионом Roto «Мансардные окна и аксессуары» (DST). По словам доктора Фадена, все компании «Service Friends» обладают необходимой компетенцией для того, чтобы предоставить надлежащий пакет услуг, от ремонта до технического обслуживания, независимо от производителя.
Фото: Roto. Roto Frank Professional Service GmbH (RPS)
Кроме того, последовательный рост и полное принятие концепции на рынке, очевидно, оказались «вдохновляющими» примерами. Об этом, как минимум, говорят недавние попытки некоторых производителей фурнитуры выстроить аналогичные модели обслуживания. Как и всегда, компания Roto рада выступить в роли идейного вдохновителя и с нетерпением ждет формирования конкурентной среды. «Для нас, как для лидеров, это одновременно и подтверждение наших действий, и стимул для дальнейшего развития», – отметил руководитель подразделения RPS, обращаясь к примерно 75 журналистам, присутствующим на мероприятии или подключившимся онлайн.
«Отличительной особенностью» является, в частности, плотная сеть опытных и высококвалифицированных компаний-партнеров. Цель повсеместного присутствия в немецких агломерациях теперь почти достигнута. По последней информации, сеть включает 8 компаний в 11 регионах Германии и Швейцарии. Новый член организации с марта 2021 года – фирма SecuTecc со штатом в 6 сотрудников, работает в регионе Галле-Лейпциг-Дрезден. В связи с активной строительной деятельностью в восточной Германии Кристиан Фаден считает, что расположенная в сердце региона компания является «стратегически важным приобретением».
Фото: Roto. Roto «Профессиональный сервис» (RPS)
Так, непокрытым партнерской сетью остается только регион Гамбурга. Для начала работы в нем существует несколько компаний-претендентов. Генеральный директор подразделения RPS оптимистично смотрит на эту задачу и полагает, что сможет объявить об окончательном решении в 2022 году.
Чего ждут управляющие недвижимостью
В целом, мелкий бизнес, особенно распространенный в сфере услуг, сопряжен со специфическими экономическими, административными и логистическими проблемами. Это относится ко всем стадиям рабочего процесса. Именно поэтому в данном деле необходимо следовать выбранному ранее пути цифровизации, поскольку «мы хотим обеспечить нашу конкурентоспособность, ориентированную на клиента, в долгосрочной перспективе». В качестве иллюстрации доктор Кристиан Фаден привел значительный рост спроса на профессиональное обслуживание окон и дверей.
В своем видео-выступлении Мартин Касслер, генеральный директор Ассоциации управляющих недвижимостью Германии (VDIV), рассказал об аналогичных пожеланиях более чем 3 400 компаний-членов Ассоциации. Как было сказано, они занимаются доверительным управлением примерно 7,6 миллиона квартир по всей стране. Сотрудничество с дивизионом Roto «Профессиональный сервис», успешно работающим уже несколько лет, особенно важно потому, что около 60 процентов зданий в Германии построены еще до принятия первого постановления об экономии тепловой энергии. Это, помимо прочего, увеличивает нагрузку на окна и двери. Как их замена, так и регулярное обслуживание требуют квалифицированной поддержки со стороны высокопрофессиональных партнеров.
Однако у управляющих недвижимостью были конкретные представления и о том, как необходимо выстроить процесс предоставления услуг. Касслер подробно изложил эти соображения: назначение встреч непосредственно с арендатором, принятие работ самим арендатором, соблюдение DSGVO (Общий регламент защиты персональных данных), выдача полного пакета технической документации для возможности предъявления гарантийных претензий и конкурентоспособные цены. Для реализации всех пожеланий и постоянной оптимизации сервиса в интересах управляющих, генеральный директор VDIV остается в тесном диалоге со специалистами подразделения RPS. В общем и целом, он не может представить себе «лучшего партнера» на сегодняшний день.
Фото: Roto. Цифровизация является одним из драйверов роста
Наконец, Фаден представил в онлайн-режиме процесс технического обслуживания в сфере недвижимости в digital-формате. Он включает в себя все необходимые этапы от согласования встреч до передачи документации. Программа одинаково используется всеми компаниями-партнерами. Краткий вывод спикера: «Цифровизация является одним из драйверов роста».