Юрий Бешенцев о готовности «Юнион Полимер Технолоджи» работать в новых условиях
Фото: «ЮПТ». Основатель «ЮПТ» Юрий Бешенцев
«Юнион Полимер Технолоджи» («ЮПТ») – крупнейший отечественный производитель уплотнителя и армирующего профиля для ПВХ-конструкций. Недавно компанией запущено собственное производство поворотно-откидной фурнитуры, продажи которой начались в 2022 году.
Основатель компании Юрий Бешенцев в интервью tybet.ru рассказал о реализации проекта по запуску производства фурнитуры и о готовности всех направлений «ЮПТ» работать в новых условиях.
Насколько велика зависимость вашей компании от импорта?
– Компания «ЮПТ» занимается производством армирующего профиля с 2004 года, EPDM-уплотнителей для систем из ПВХ и алюминия – с 2014 года, а с 2021 года полностью запустили производство и начали продажи фурнитуры.
Что касается армирования, всё сырьё приходит с российских комбинатов, переживать не приходится. Металла в России всегда было много, сейчас, благодаря санкциям, станет ещё больше, поэтому каких-то нерешаемых вопросов быть не должно.
По EPDM-уплотнителям доля российского сырья составляет 60%, а 40% – привозного (каучуки, вулкагены и прочая химия). Но буквально 2 месяца тому мы начали переговоры с «Роснефтью». Они выкупили завод в Уфе и запустили производство каучуков достойного качества. Мы с ними успешно отработали пилотные проекты, и заказы на апрель-май уже разместили у них. Таким образом, доля наших импортных составляющих сократится до 20%, при том, что всю эту долю мы закупаем в Китае. Сейчас едут контейнера и никаких проблем, по большому счёту, мы не видим. Так как все вопросы с логистикой отработаны за несколько лет, мы имеем хорошие запасы на складах. Хотя, надо отметить, что мы работали по каучукам с европейцами, корейцами и американцами, ни один из наших поставщиков не объявил, что они будут уходить из России. Имеются определённые проблемы с логистикой, но поставки приходят.
Задумав реализацию проекта по производству фурнитуры, компания исходила из того, что мы должны брать то, что производится в России: чушка, катанка, цинк, алюминий и так далее. Мы делаем самостоятельно конечные и передельные продукты, плюс мы поставили свою гальванику.
Рекомендуем прочесть: Уплотнители из EPDM – в чём преимущество для производителя окон?
Расскажите подробнее о запуске производства фурнитуры. Чем вы руководствовались?
– По фурнитуре у нас очень высокая локализация всех производственных процессов в России. Это было обусловлено изначально несколькими факторами, когда мы только задумывались начать производство в 2015 году. Мы очень тщательно изучали, где сможем делать те или иные операции, например, заказывать стальную ленту, изготовление цамовских или прочих деталей. Для изготовления фурнитурных комплектов нужно очень много пластиковых деталей, для которых требуются разные пресс-формы, литьё, машины. Также много внимания уделялось гальванике, которая является одним из самых важных процессов, влияющих на качество фурнитуры: придает твердость, улучшает коррозийную стойкость и увеличивает сроки работы.
Рассматривали и металл, где мы будем брать ленту. До 2017 года в России металлическая лента не производилась, её запустила компания «Северсталь». Но мы, общаясь с их переработчиками, выяснили, что у них было очень много проблем. Они не всегда выдерживали геометрические параметры и прочностные характеристики, также были большие проблемы с её переработкой, ломался инструмент, поэтому мы приняли решение и это тоже у себя локализовать.
На данный момент для производства фурнитуры мы имеем 7 маленьких заводов, именно заводов, поскольку объёмы очень внушительные. Мы занимаемся алюминиевым литьём, делаем цамовские и пластиковые детали, ленту из катанки. Таким образом, локализация всех основных производственных процессов делает нашу компанию достаточно независимой от внешних поставок комплектующих.
Как реализовывался инвестиционный проект? Всё ли шло по плану?
– К сожалению, а может и, к счастью, не всё шло по плану. Завод планировали запустить в 2020 году, но этому помешали ограничения, связанные с пандемией, к тому же, на одном из этапов штамповки мы столкнулись с тем, что поставщик штампов нас крайне подвёл. Штампы были не того качества, и нам пришлось за 2020 год переработать всю оснастку. Было решено произвести её у себя на заводе, своими силами, благо, был смонтирован большой слесарный участок. На данный момент мы самостоятельно производим под нужды завода пресс-формы, штампы, любые другие детали.
С одной стороны, нам пришлось этот год оплачивать, сотрудников мы набрали ещё в 2020 году, никого не стали увольнять. С другой стороны, этот год прошёл не зря, мы отработали все процессы, сделали хорошую команду, и начальники цехов, и руководители проектов получили очень много компетенций, смогли много чего опробовать, поняли свои ошибки.
Когда мы в 2021 году показали фурнитуру, переработчики указали нам на множество наших погрешностей, которые мы исправили в течение года. И то, что мы стали делать шеф-монтажи, показывать в другом качестве свою фурнитуру на проверках, на объектах, позволило нам выявить ещё ряд вопросов. Это нормальная ситуация для запуска нового, очень сложного продукта. Завод функционирует с 2021 года, мы предоставили своим дилерам пробные комплекты фурнитуры, чтобы они могли дальше делать шеф-монтажи и помогать своим партнёрам принять взвешенное решение о включении фурнитуры UPT в свой арсенал комплектующих. Такое тесное взаимодействие с рынком дало свои плоды.
В долгосрочной перспективе мы рассчитывали проект минимум на 10 миллионов комплектов в год. По нашим планам на 2022 год рассчитывали произвести 3 миллиона, но из-за последних событий мы активно наращиваем и запускаем дополнительные смены, это займёт порядка 1,5 месяцев. Сейчас мы поставили план произвести для российского рынка 6 миллионов комплектов. Это серьёзная задача для нашей компании на старте, если учесть, что в 2021 году потребление оконного рынка составило в районе 21-22 миллионов комплектов.
Рекомендуем прочесть: Критерии выбора поставщика комплектующих для оконного производства. Опыт «Юнион Полимер Технолоджи»
А как обстоят дела с оборудованием и его обслуживанием на фоне санкций?
– Гальванический процесс мы налаживали вместе с немецкой компанией, которая работает с ведущими производителями фурнитуры в мире, она участвовала в разработке оборудования и технологического процесса. В определенный момент возник вопрос по дальнейшей работе с ними, так как компания не могла определиться, будет ли дальше работать с Россией. Неделю назад они подтвердили свои намерения. Однако за этот месяц мы работали с российскими производителями лаков и подготовки под лаки. К счастью, их порядка трёх компаний, все уже посетили наше производство, мы рассказали, какие требования нам нужны, и дальше запустим этот процесс.
С обслуживанием импортного оборудования проблем нет, после 24 числа мы опасались только за электрику. Пришлось ощутимую сумму потратить на закупку комплектующих. У нас это получилось сделать, с хорошим запасом – годовым, двухгодовым. На данный момент мы покупаем только цапфы в Китае и Турции. У нас был единственный немецкий производитель химии для гальваники, производитель стали для угловых передач, для пружинок, но мы уже выкупили у них достаточный объём и увезли в третью страну, скоро он прибудет в Россию. Его должно хватить на 6 миллионов комплектов.
Какому сегменту рынка адресована ваша фурнитура? Под какой торговой маркой она будет поставляться?
– Наша компания производит две разных продуктовых линейки: UPT – для дилерского рынка и Futuruss – для крупных клиентов. Обе эти линейки разработаны с учетом особенностей российского рынка окон. Основной задачей нашей фурнитуры стало обязательное соответствие российским климатическим и эксплуатационным особенностям. В ее основе лежит принцип достаточности для большинства потребителей.
Как будут выглядеть продажи фурнитуры? Это новое для вас направление?
– Нет, у нашей компании очень большой опыт в сфере продаж фурнитуры: с 2011 года мы продавали немецкую фурнитуру Winkhaus, были их крупнейшими дистрибьюторами в России. С 2013 года начали продавать Geviss. Занимались этим до 2020 года, поставляя как для крупных предприятий напрямую, так же через дилеров. Свой продукт мы планируем 50% объёма поставлять напрямую 30 оконным компаниям, а вторую половину реализовывать через нашу давно уже устоявшуюся дилерскую сеть.
Что будет с ценами на фурнитуру в 2022 году?
– Мы наблюдали в 2021 году активный рост цен на сырье – более чем в два раза. Продолжается он и в этом году. Однако сама фурнитура не так сильно выросла в цене, не пропорционально сырью. Мы наблюдаем динамику роста и считаем, что эта динамика сохранится. Наш прогноз: увеличение стоимости на 30 – 40%.
Благодарим за интервью.
Подготовлено при участии редакции tybet.ru
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru