«Партнерство для нас – это первостепенный критерий в развитии компании»


Предлагаем вашему вниманию интервью с генеральным директором компании «Сервис Центр», входящей в группу компаний «Витраж», Анатолием Владимировичем Ремизовым.

Анатолий Владимирович, расскажите, пожалуйста, как возникла ваша компания, с чего все начиналось, откуда пришла идея и что является основным бизнесом?

Можно сказать, что мы уже 20 лет занимаемся обустройством квартир, только раньше, в 1990-е годы, мы занимались проведением отопления в многоэтажных домах. В то время это была компания «Энерго Ремонт».

Далее, все мы помним, в 1993–1994 годах пошла «западная волна», появилась так называемая «западная жилка», в то время как раз начали появляться пластиковые окна. Это был дефицитный продукт, ноу-хау. Стало ясно, что именно этот продукт востребован, актуален и необходим российскому потребителю. На уже имевшейся механической базе открывается производство, образовывается новое предприятие под уже всем известным названием «Витраж».

Фактически подразделение по производству окон действует с 1995 года и, как это ни странно, оно было первой из структур компании «Витраж», именно с него все начиналось. Мы были сначала переработчиками европейского профиля, а сейчас, естественно, мы перерабатываем свои профильные системы – трехкамерные и пятикамерные.

Эта структура работает исключительно с рынком частного клиента. География – Москва и Московская область. На сегодня – это самое маленькое подразделение, но самое важное с точки зрения того, что это своеобразный испытательный полигон наших продуктов.

Таким образом, у нас вертикально интегрированная структура, где одни предприятия производят профильно-погонажные изделия, а «Окна Витраж» является одним из потребителей этих продуктов.

Основным бизнесом, безусловно, является производство подоконников VPL на основе акриловых смол, производство ПВХ и производство 3- и 5-камерных профильных систем.

У нас есть очень успешный проект по производству подоконной доски. Мы перевернули представления потребителя и переработчика о том, что наш, российский, продукт может быть такого высокого качества, что ему европейский продукт уступает.

В доказательство тому можно привести такие факты: на конец 2009 года доля подоконников «Витраж» в России оценивается нашими специалистами на уровне 22–24% с учетом импортного подоконника. Мы единственный экспортер, чья продукция продается во всех странах Балтии, с 2006 года – в Чехии, Словакии, Сербии, а с февраля 2009-го – в Германии и в Австрии, и составляет серьезную конкуренцию местным производителям.

Что касается оконной профильной системы – мы находимся на самом старте, и конкуренция здесь сильная. Здесь мы делаем ставку на инновации. Мы стараемся двигаться последовательно. Начали с трехкамерной системы. Ее первый плюс – доступность и уже известность. В этом году вводим 5-камерную систему шириной 70 мм, класса А. Ориентирована разработка, в первую очередь, на северную часть России, и профильная система предусматривает толстый стеклопакет (44 мм).

Нам бы очень хотелось в ближайшее время вывести бренд «Витраж» в профильных системах на общеизвестный уровень. И чтобы конечный потребитель оценивал этот бренд как продукт высокого качества, сделанный в России.

Какова стратегия развития компании на «падающем» рынке, и насколько вы ее поменяли в кризис?

Когда другие компании пошли по пути удешевления, компания «Витраж» сделала ставку на качество, инновационную политику и оптимизацию производства за счет автоматизации. Сейчас можно сказать, что в этом плане мы не прогадали: репутацию мы сохранили и преумножили число наших клиентов и партнеров. Мы стараемся максимально удовлетворять наших клиентов, играть на опережение и предоставить то, что им действительно нужно.

2009 год ознаменовался для нашей компании выходом таких уникальных и, можно сказать, оригинальных продуктов, как дизайнерская ламинация подоконников Palitra, завальцованное уплотнение ThermoContour – технология производства подоконников BioConcept, основанная на кальций-цинковых (Ca/Zn) стабилизаторах.

Недавно у нас появился новый продукт – профиль тонированный в массе. Представлять новое – это беспроигрышный вариант в любых ситуациях, даже в кризис.

В чем заключается программа развития компании, и что может дать новая холдинговая структура? Не боитесь ли вы потерять мобильность и управляемость при увеличении и усложнении структуры?

При создании холдинговой структуры мобильность и управляемость становятся на порядок выше за счет того, что каждое направление будет иметь своих руководителей, будет более самостоятельно, увеличится быстрота принятия решений. При создании холдинга структура уменьшается, становится более локальной.

Компания приобретет холдинговую структуру, в которую войдет несколько компаний под одним брендом, в том числе «Витраж» как производитель подоконной доски – его цвета традиционные: синий и красный, к которым уже привыкли.

Отдельно будет структура «Сервис Центр» – подразделение по производству экструзии оконного профиля: вот этой структуре мы дали оранжево-зеленое цветовое решение.

И отдельно будет структура, которая будет производить готовые оконные конструкции. Она будет называться «Окна Витраж».

Как показывает опыт многих как западных, так и российских компаний, создание холдинга дает компании возможность развиваться более продуктивно со всех точек зрения, здесь я имею ввиду и оптимизацию производственного процесса, и продвижение на рынке, и внедрение инновационных технологий и, конечно же, наличие более упрощенного процесса принятия решений на всех уровнях: как производства, так и управления.

Планируется ли расширение ассортимента продукции?

Одной из главных и долгожданных новинок для нас стала 5-камерная профильная система VITRAGE V.5 с монтажной глубиной 70 мм. Максимальная толщина стеклопакета 44 мм. Безупречная глянцевая поверхность отлично противостоит негативным климатическим воздействиям. Срок эксплуатации более 45 лет. Повышенная тепло- и звукоизоляция по сравнению с 3-камерной системой. Предусмотрен 13-миллиметровый фурнитурный паз, позволяющий снабдить окно противовзломными системами, что дает больше гибкости при регулировке фурнитуры.

Более широкая профильная система уменьшает вероятность запотевания и промерзания откосов со стороны помещения, увеличенный размер внешнего фальца уменьшает возможность продувания. Лицевая сторона профиля имеет наклон 75 градусов, что обеспечивает хороший отвод воды.

VITRAGE V.5 является экологически чистым продуктом, безопасным для здоровья человека. Профильная система изготавливается по австрийской рецептуре на основе российского ПВХ с применением стабилизаторов и добавок австрийского производства. Плюсом является также и то, что возможно использование штапиков из профильной системы VITRAGE V.3.

Относительно направления подоконников. Уже сейчас у нас появилась эксклюзивная ламинационная пленка, обладающая глубокой древесной фактурой. Проводя рукой по поверхности, создается ощущение, что трогаешь настоящее дерево.

В 2010 году у нас появилось уникальное металлическое армирование с термовставками на основе двухкомпонентного клея. По свойствам и характеристикам превосходящее обычное армирование, так как благодаря термовставкам увеличивается коэффициент теплоизоляции изделия, а жесткость, формоустойчивость и несущая способность сохраняют максимально высокие показатели.

Мы ориентированы и дальше расширять ассортимент нашей продукции, предлагать клиентам новые, креативные решения для их комфорта, которые будут радовать долгие годы.

Ваша компания уделяет пристальное внимание вопросам экологии. Расскажите о рецептуре Ca/Zn по технологии BioConcept – для чего и кому она нужна, и стоит ли использовать экологию в рекламе?

Постепенное вытеснение не безопасных для окружающей среды свинцовых стабилизаторов становится тенденций мировых рынков последних лет. Едва ли не самой главной проблемой любого перерабатывающего производства стало сохранение окружающей среды, экологии. Производство в целом, и производство ПВХ-продукции в частности, должно гарантировать, что ни технологические процессы, ни отходы переработки, ни сам продукт и его последующая утилизация не нанесут вреда природе и человеку.

ООО СП «Витраж» как ведущее предприятие – производитель подоконных профилей в России, используя технологию BioConcept, заботится о будущем поколении, исключая использование тяжелых металлов из промышленного производства.

Промышленники осознали, что применение свинцовых стабилизаторов в странах ЕС подходит к концу, а потому большая часть производителей пластиков, особенно в Западной Европе, готовится произвести замену уже до конца 2010 года.

Стоит ли использовать экологию в рекламе? Реклама – это в первую очередь массовые коммуникации, и, следовательно, использование «экологии в рекламе» является «здоровым» и актуальным на сегодняшний день инструментом мотивации людей к бережному отношению как к себе и своей семье, так и к природе в целом.

Не стоит забывать и о социальной рекламе, и о том, какую она преследует цель. Мы, позиционируя экологический аспект, – в данном случае используя технологию изготовления подоконников по бессвинцовой технологии BioConcept на основе Ca/Zn-стабилизаторов, – стараемся не только популяризировать «здоровый» продукт, но и обратить внимание общественности на экологические проблемы, вызванные использованием тяжелых металлов в производстве, в том числе токсичного свинца.

Вашим стратегическим партнером в сфере применения экструзионного оборудования является компания KraussMaffei. Расскажите подробнее.

2001 год – это год основания экструзионного производства. Так как мы изначально подняли себе планку – производить и обеспечивать наших клиентов только качественной продукцией (априори понятно, что качественная продукция может производиться только на соответствующем оборудовании), то мы изначально сделали ставку на лидеров.

KraussMaffei в области экструзии – это «Мерседес» среди автомобилей. Мы на все 100% удовлетворены качеством и сроками поставок, которые предоставляют нам наши партнеры. Надежность и технологичность – вот как можно определить наше стратегическое партнерство.

KraussMaffei – компания, которая одна из немногих имеет международное признание. Думаю, определенные выводы можно уже сделать хотя бы из того, что эта компания производит не только экструзионное оборудование высокого класса, но и танки, и железнодорожные локомотивы.

Система рекламы и маркетинга: что появилось нового за последний год, и есть ли принципиальные изменения?

Принципиальные изменения есть. Это, в первую очередь, расширенный комплекс рекламной и PR-поддержки, который мы сейчас активно и с удовольствием предоставляем наши партнерам.

Мы упростили эту систему: сейчас каждый наш партнер и клиент может самостоятельно зарегистрироваться в «Рекламной поддержке» на наших сайтах и выбрать тот или иной способ позиционирования, будь то размещение баннеров на сайте или распространение системного каталога, включающего в себя целый массив актуальной информации по каждому продукту и компании в целом.

Мы сейчас активно занимается совместным брендингом по регионам вместе с нашими переработчиками и, что радует, это дает очень не плохие результаты обеим сторонам.

Сейчас мы более активно присутствуем в информационном поле – как в сегменте B2B, так и в сегменте B2C, – стараемся придерживаться открытой политики взаимодействия, оперативно информировать о всем происходящем в компании, о появлении новинок.

Как вы знаете, у нас относительно недавно появилось много новых продуктов, которые уже сейчас можно назвать брендами в самом широком смысле этого слова: их знают, их обсуждают, их выбирают.

У нас идет активная работа в интернет-пространстве: помимо наших 3 сайтов, которые можно заслуженно назвать «живыми», обеспеченными всем необходимым, что будет интересно нашим клиентам и партнерам, это еще и активная работа на профильных порталах и сайтах.

В своих материалах – здесь я имею в виду массовые коммуникации – мы стараемся говорить не только о том, что касается нашей компании, но и поднимать актуальные проблемы (социально-этический маркетинг, экология), что нередко вызывает повышенное внимание и множество отзывов. Это говорит о том, что та информация, которую мы публикуем, актуальна не только среди В2С, но и среди наших коллег.

Результатом работы служб рекламы и маркетинга можно отчасти назвать присутствовавший ажиотаж на прошедшей недавно выставке «Мосбилд-2010». Мы понимаем, что на качествео проведения публичных мероприятий значение оказывает не только качество продукции компании и отлаженная работа менеджеров, но и массовые коммуникации.

Мы готовы к диалогу, всегда готовы оказать поддержку в рекламе, копирайтинге, PR-обеспечении, выводе нового продукта на регионах. Партнерство для нас – это первостепенный критерий в развитии компании.

Благодарим Вас, Анатолий Владимирович, за интервью.

Спасибо вам.