Кузьма Стеклов. Оконная история в лицах (62)
Представь себе, читатель, что ты – руководитель производства довольно крупной оконной фирмы. Пришел с утра на работу, «выпихнул» несколько заказов на монтаж, только сел пить утреннюю чашку кофе – и тут звонок разъяренного директора.
Начальник: «Слушай, а мы на каком профиле работаем?» (Вот, думаешь, и вопрос от директора! Когда же он в цехе-то был последний раз?)
Ты: «Ну, как – на самом лучшем, на ***!»
Н.: «Точно на ***, не врешь? А то знаю я вас, крысятничаете там!»
Ты: «Точно! Только на ***. А что случилось-то?»
Н.: «Да погоди ты! Слушай, а можно на наш профиль наклеить пленку с названием другой фирмы?»
Ты: «Вообще-то можно. А зачем профиль портить?» (Господи, думаешь, чего он еще придумал, чего он еще про свой цех и окна не знает?)
Н.: «Да звонил мне только что заказчик, Дуркот какой-то, которому ты окна сегодня отправил. А привезли ему окна из профиля +++ сделанные. Он орет, что обманули мы его. Слушай, разберись давай».
В полном недоумении звонишь ты этому Дуркоту – это вместо того, чтобы кофе пить. И выясняешь следующее.
После звонка, что машина с его окнами выехала, заказчик узнал, как зовут водителя, засуетился и в нетерпении пошел на улицу встречать машину. Встретил, спросил: «Ты – Саша?», тот подтвердил. «Ага, говорит Дуркот, наконец-то!»
Окна занесли к нему в квартиру и без предъявления каких либо документов («Монтажники завтра принесут»), грузчики ушли – в машине не только этот заказ был. Тут только пан Дуркот заметил, что профиль не ***, а +++. Да и оплаченных подоконников нет. И сразу кинулся звонить директору твоей фирмы с воплями. Высказавшись, выпил грамульку – все равно на работу-то идти не нужно, немного успокоился.
И тут в дверь опять стучат – окна, говорят, привезли. Пан Дуркот с одними-то еле-еле разобрался, вторых выдержать не смог и послал монтажников вместе с их товаром очень далеко. Но быстро передумал и решил проверить – из какого профиля сделаны эти. Убедился что из ***, обрадовался, что и подоконники привезли. Милостиво разрешил их вернуть и монтировать.
Так что все для тебя разрешилось к всеобщему удовлетворению. И ты занялся своей обычной работой.
Но вечером опять позвонил «придурочный котяра». Поблагодарил, сказал, что окна ему нравятся. А потом ошарашил тебя вопросом: «А куда теперь первые окна девать?» А ты-то откуда это знаешь? И посоветовал ему своим соседям продать по дешевке (размерчик-то тот же).
Дуркот обрадовался и обещал поделиться. А ты ночь не спал, все думал – а нравственно ли это, так с коллегами поступать? Уснул при мысли, что это не коллеги, а конкуренты.
Возникают при монтаже и ситуации сродни цирковым аттракционам. Одна из украинских фирм изготовила ограждение лоджии, так сказать, «одним куском». Получившаяся конструкция, к сожалению, не пролезала по лестнице – не подумали, когда проектировали. А место монтажа находилось на пятом этаже. Ну не везти же ее обратно в цех и переделывать? Мужики здоровые, решили поднять на веревках.
Сказано – сделано. Сняли все, что можно для облегчения, двое сверху тянут, один снизу от стены дома и балконов оттягивает.
Тяжело, несколько раз останавливались отдышаться. Последний раз решили отдохнуть перед заключительным рывком на уровне четвертого этажа. И, к сожалению, сломали любимый цветок какой-то бабульки.
Что тут началось! Бабка чуть ли не вылезла наружу, вопила, как резаная, наверное, правда ценное растение оказалось... Но – главное – остановить поток ее брани не было никакой возможности, а она как раз высунула свою голову в снятую створку. И очень опасно высовывалась. Конструкция была просто, как подготовленная к работе гильотина.
Отправили заказчика бабку с балкона оттаскивать. Только-только успели ее угомонить, как силы у работяг кончились, и огромная конструкция грохнулась оземь, разломавшись на несколько частей.
Горе-то какое! Столько корячились – а все зря, да и убыток на бригаду запишут.
Заказчик с причитаниями прыгал вокруг уже почти «своего» окошка. Ругался, конечно. А потом вообще обнаглел! Взял кусок отломившегося профиля, пригляделся и стал кричать, что его обмануть, видите ли, собирались. Он заказывал, говорит, пятикамерный профиль, а привезли трехкамерный. Да если бы конструкция не разломалась – хрен бы он понял, сколько там внутри камер. Профили-то на вид совершенно одинаковые!
А мораль сей истории такова – не обманывай заказчика и думай, как будешь затаскивать свое произведение на десятый этаж. А уж если решил его обмануть – не попадайся.
Все-таки иногда необычайно находчивые менеджеры встречаются в оконных фирмах. Нет, не могу сказать, что очень уж часто. Но – есть.
Сейчас всех записывают в менеджеры, даже уборщицы просят писать в трудовой книжке «офис-менеджер». Хотя, если вдуматься, что такое «менеджер»? В дореволюционной России их называли совсем по-другому – «приказчики». И опытные представители этой профессии были на вес золота.
Как-то я решил ввести в штатное расписание своей фирмы эту должность, и одному молодому человеку, который пришел на работу устраиваться, предложил занять ее с соответствующей записью в документах и на визитной карточке. Так этот наглец мало того, что отказался в грубой форме, он еще и посмотрел на меня, как на совершенно ненормального человека. А ведь мог бы выпендриться перед коллегами – все вокруг менеджеры, а он приказчик!
Но это я так, к слову, это не имеет отношения к рассказываемой истории.
В одну из фирм обратился очень занудный и дотошный заказчик. Таких как раз очень не любят менеджеры по приему заказов, думая про себя: «Вот привязался, зараза! И заказ-то всего ничего, копеечный!»
Этот конкретный заказчик зациклился на том, куда окна и, особенно, входная дверь открываться будут. Причем запутал менеджера окончательно, да и сам потерялся совершенно. Битый час они выясняли, куда открывается входная дверь, причем только тогда выяснили, что они «стоят» с разных ее сторон. То есть, один смотрит на эскиз и направление открывания как бы «изнутри», другой, соответственно, наоборот.
Обсуждение в подобном нерациональном ключе велось еще некоторое время. До тех пор, пока озверевший менеджер не спросил заказчика: «Скажите, а Вы в эту дверь будете чаще входить или, наоборот, выходить из нее?» Может быть, он сам не понял, что сказал. Но вопрос оказался абсолютно гениальным – сразу после него заказчик совершенно обалдел и отказался от попыток понять, в какую сторону что открывается, махнул рукой и сказал: «Да Вы, вероятно, лучше знаете, как нужно сделать».
Чего, собственно говоря, менеджер и добивался от него полтора часа. Чтобы он отвалил.
При перепечатке информации обязательна активная ссылка на www.tybet.ru