Selve - новый участник российского рынка оконной фурнитуры. Интервью с генеральным директором компании Selve Максимом Скляровым


На прошлой неделе, на портале tybet.ru® стартовала рекламная кампания новой марки оконной фурнитуры Selve. Свою презентацию, в начале пути, у нас делали многие компании, поэтому, по многолетнему опыту знаем, компания пришла на наш рынок с серьезными намерениями. Учитывая, неоднозначность рыночной ситуации и туманность прогнозов на перспективу, нам было интересно узнать, кто эти смелые люди и с каким решением пришли на российский оконный рынок.

С вопросами о компании, ее команде, о марке и продуктах Selve мы обратились к генеральному директору Selve в России, Максиму Склярову.


tybet.ru®: Максим, здравствуйте! Поздравляем со стартом русскоязычного сайта Selve и запуском рекламной кампании. Наверное, до этого уже многое было сделано, и в плане непосредственных контактов с клиентами тоже? Как проходит полет?


М. Скляров: Спасибо. Хотелось бы сказать, что наша компания Selve одновременно и молодая, и с богатой историей. На российском рынке мы молоды, нам всего два года, на европейском рынке компания Selve в сегменте фурнитуры существует более тридцати лет, а головному предприятию Selve уже более 160 лет. Получается, что на российский рынок мы вышли с богатой историей производственного предприятия и бесценным опытом немецких коллег.

Несмотря на то, что в России представительство работает уже два года, с рекламной кампанией и, в целом, с продвижением нашего бренда мы выходим на медиарынок только сейчас. Вы правильно успели заметить, что это связано с наработкой базы клиентов и организационными моментами. Совсем недавно стартовал русскоязычный сайт, который мы старались сделать удобным для наших клиентов, с целью получения актуальной и своевременной информации, как технической, так и о жизни компании. А жизнь компании не стоит на месте и активно развивается. В феврале 2011 года мы переехали в новый офис, это связанно с расширением российского представительства, с изменениями в кадровом составе. Нас стало больше!

Оценивая нашу работу сегодня, можно говорить об успешном, хотя и трудном старте, это связано с кризисным 2010 годом и неким провалом строительного сегмента, и повторить слова космонавтов: «Полет проходит нормально!»

tybet.ru®: Почему на российский рынок решили выйти только сейчас, когда ниши уже практически заняты, рынок поделен, и кризис все еще не завершен?

М. Скляров
: Выход на новые рынки это очень серьезный шаг, требующий инвестиций и в первую очередь ответственных решений. Решение об открытии торгового представительства Selve на территории России было принято в конце 2009 года. Компания Selve имеет устойчивые позиции на рынках Западной и Восточной Европы. Глава концерна принял решение о реализации продукции компании Selve в России, как логическое продолжение развития концерна в целом. 

Что касается кризиса, то 2010 год для всей строительной отрасли, как и для экономики в целом, был тяжелым, думаю, все согласятся. Сейчас отрасль хоть и медленно, но начинает подниматься, а последующие годы, по прогнозам аналитиков, обещают быть более успешными.

Опасно ли начинать бизнес в кризисное время? Вопрос спорный. Истории известны примеры, когда кризис дает как толчок в развитии бизнеса, так и полный крах. Это может коснуться как больших, так и маленьких компаний. Никто не от чего не застрахован. Известно, что многие иностранные компании не испугались расширять зону своего присутствия в 2010 году. Например, «Кимберли Кларк» или шведская «Арбор Шарья».

tybet.ru®: В позиционировании марки Selve, как показалось, на первое место вынесены ни сколько продукты, сколько сервис. Так ли это и почему?

М. Скляров: Философия компании Selve в Германии: «Сделать для клиента больше». На российском рынке мы активно поддерживаем эту политику. Мобильность - одно из наших преимуществ. Это относится как к поставкам, так и к оперативности принятия решений. Если клиент делает нестандартный запрос, мы и наши немецкие коллеги стараемся обработать запрос быстро и в минимальные сроки. Известно, что многие иерархичные компании менее мобильны. Но мы также несем ответственность и за качество нашего продукта. В настоящее время предлагаем своим клиентам не только фурнитурные системы, но и активно начали развивать направление роллетентехник (жалюзи, рольставни, маркизы и комплектующие к ним).

tybet.ru®: А как позиционируются ваши продукты, если говорить о фурнитуре и роллетных решениях в отдельности? На какого клиента они ориентированы?

М. Скляров: Что касается направления фурнитура, в стандартном комплекте мы предлагаем продукт уже существующий, в соотношении цена-качество - это приемлемая цена (привлекательней уже существующих на рынке немецких продуктов) и качество немецкой фурнитуры по всем техническим характеристикам аналогичное качеству фурнитуры от основных игроков рынка и с рядом собственных грамотных технических решений.

Направление роллетентехник (rollladentechnik) - это рольставни, жалюзи, маркизы и комплектующие к ним. Если в направлении фурнитура нашими партнерами в основном выступают производители окон, региональные дилеры, то в направлении роллетентехник – это еще и частный заказчик. Направление, на наш взгляд, очень перспективное, так как рынок частной застройки, особенно в преддверии Олимпиады в Сочи, тоже будет развиваться. Про Сочи, это не случайно. Направление роллетентехник мы начали развивать именно с южного региона.

tybet.ru®: Как выглядит ваша система сбыта? Какие существуют условия для партнеров?

М. Скляров: Система сбыта компании Selve выглядит следующим образом: поставка из Германии напрямую (для этого необходимо через наше представительство оформить заявку), или отгрузка продукции с нашего склада в Подмосковье. Все зависит от объемов закупаемой продукции. Для партнеров, конечно же, предусмотрена система скидок.

tybet.ru®: Что покажете на «Мосбилде»? С кем из представителей Selve можно будет встретиться и пообщаться на стенде?

М. Скляров: «МосБилд»-2011 - это наша премьера. Главная цель заявить о себе и своей продукции. На нашем стенде можно будет увидеть образцы фурнитуры для стандартных оконных систем, систем с базовыми элементами безопасности, рольставни. На выставке кроме российского руководства компании и сотрудников представительства можно будет встретиться, познакомиться и задать вопросы руководству Selve\Германия (направление фурнитура и роллетентехник). Наше немецкое руководство считает рынок сбыта России перспективным и готово к активной работе на стенде наряду с российскими коллегами.

tybet.ru®: Какую задачу ставите себе на ближайшее время и в перспективе?

М. Скляров: Расти и развиваться. Своим сотрудникам и себе хочется пожелать успешной работы и новых клиентов.

Буду рад видеть всех партнеров, интересующихся нашей продукцией, на стенде компании Selve на выставке МосБилд-2011. Желаю успехов и своим коллегам по цеху. 

tybet.ru®: Желаем успехов! Благодарим Вас за интервью.



13max13, апреля 13, 2011 7:30 pm
Спасибо большое за смелое решение о выходе на российский рынок! Работаем на фурнитуре Зельве уже более 7 месяцев - абсолютно безболезненно перешли с другого немца и достаточно комфортно продолжили свое развитие с Зельве! :)  

Команде Зельве хочу пожелать дальнейших успехов и выразить благодарность за поддержку, оказываемую моему предприятию! Так держать!