«Немного Интернета». 7-я Международная ежегодная пресс-конференция Roto Frank AG в Бад-Мергентхайме
Для журналистов Западной и Восточной Европы, включая Россию, был представлен большой объем информации, позволяющий оценить состояние европейских потребительских рынков. В профессиональных обзорах менеджмента Roto Frank и приглашенных гостей, особый интерес вызвали результаты исследования института Forsa (Берлин) «Окна и Интернет», основанного на масштабном опросе европейских потребителей окон.
Исследование проводилось летом 2012 года. Его представил основатель Forsa, профессор Манфред Гюльнер (Manfred Güllner). tybet.ru® делится результатами европейского исследования «Окна и Интернет» с российскими маркетологами.
Респонденты. Исследование проводилось в Германии, странах Бенилюкса, Испании и Польше, в июле-августе текущего года. В ходе исследования по телефону было опрошено 500 человек в каждой стране. Все участники опроса – старше 18 лет.
Цель исследования – анализ роли Интернета, как источника информации для конечных потребителей оконных конструкций.
В отличие от России. Забегая вперед, скажем, что результаты исследования достаточно существенно разнятся с тем, что сегодня наблюдается в нашей стране.
А теперь подробнее.
В Германии и странах Бенилюкса 36% отметили, что Интернет менее важен, чем другие источники информации. А в Испании, этот показатель составил 47%, Польша 33%. Лишь незначительное меньшинство указало, что Интернет является более важным источником информации, чем все остальные.
Профессор Гюльнер отметил, что исследование выявило существенные различия в отношении к Интернету возрастных групп опрошенных. Как и ожидалось, важность web значительно уменьшается с возрастом. В то время, как в возрастной группе от 18 до 29 лет, Интернет используется регулярно, в 60 лет Сеть используют уже незначительно. Это касается всех стран, где проводился опрос.
Интересными получились результаты опроса «На каких сайтах потребители ищут информацию». Респондентам было предложено выбрать из списка различные типы ресурсов в Интернете. Как выяснилось, немцы в основном смотрят сайты дилеров (49%), изготовителей (48%) и дистрибьюторов (42%). Сайты магазинов (28%) и производители комплектующих для окон (24%) интересуют их значительно меньше. Почти такая же ситуация в странах Бенилюкс. В Испании, предпочтения потребителей онлайн поиска информации распределены более равномерно: сайты производителей (64%), специализированные розничные (62%), магазины (53%), ремесленники (48%) и сайты производителей комплектующих (47%) .
Блоги, сайты социальных сетей, такие как Facebook, играют лишь незначительную роль при поиске информации в Германии и странах Бенилюкс (23%). Только в Польше 46% доверяют информации в социальных сетях, это является единственным исключением из правил. При этом поляки предпочитают использовать сайты производителей (73%) для поиска информации.
Во всех странах приоритетным интересом при поиске информации является цена изделия. В Германии 62%, Бенилюкс 78%, Испания и Польша 85% и 86% соответственно. Свойства же самого продукта важны для 57% немцев и 76% испанцев. Интересуются особенностями обслуживания клиентов и доступностью продукта (от 48% до 77%), государственными льготами и субсидиями (от 47% до 69%), ищут изображения окон (от 41% до 75%). Видео с технической информацией интересны в меньшей степени и по разным странам цифры колеблются в пределах от 20% до 57%.
Как выяснилось в ходе исследования, для европейских потребителей, поиск в Интернете не может заменить консультацию экспертов. Это подтвердили 64% немцев и поляков, 52% респондентов в Испании, и 57% в странах Бенилюкса. С другой стороны, 80% в Польше, 61% в странах Бенилюкса и 51% в Испании, считает, что информация про окна, собранная онлайн становится «все более важной».
Последний вопрос звучал так: «Вы готовы купить окно через Интернет?» Подавляющее число респондентов ответили, что нет. 80% в Германии, 79% в странах Бенилюкса, 71% в Польше и 66% в Испании, говорит, что, несомненно, никогда бы не купили окна онлайн. Лишь незначительный процент от 13% в Германии до 33%. В Испании потребители сообщили, что «может быть» они приобрели бы окна онлайн. Здесь стоит отметить, что такое предположение высказывали в основном респонденты в возрасте 18-30 лет.
В заключение Манфред Гюльнер подвел итоги всего исследования, следующим образом: Интернет приобретает все большее значение в будущем.
Большинство потребителей при выборе окон по-прежнему руководствуются консультацией специалиста. Интернет в качестве источника информации играет лишь незначительную роль.
В ближайшее время Интернет не сможет заменить личную консультацию и информацию, предоставленную в прессе.
Массовых заказов окон в Интернете среди европейских потребителей в ближайшее время не ожидается…