Несмотря на то, что пластиковые окна были изобретены более полувека назад, массово устанавливаться в нашей стране они начали относительно недавно. А к любому новшеству, особенно когда речь идет о высоких технологиях, мы первоначально относимся с подозрением. В результате вокруг пластиковых окон до сих пор ходит множество мифов, часть из которых мы попробовали развенчать вместе с Павлом Иваненко, руководителем направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU, регион Евразия.
Пластиковые окна не «дышат»
Влияние материала, из которого изготовлено окно, на его способность «дышать» слишком сильно преувеличивается. Те же старые советские окна «дышали» в первую очередь не потому, что были деревянными, а за счет неплотных стыков между рамой и стеной, а также между створками. Те, у кого долгое время стояли старые деревянные окна, привыкли к сквознякам, поэтому после установки герметичных пластиковых окон им начинает казаться, что в доме стало душно. Однако обеспечить доступ свежего воздуха очень просто: надо лишь пару раз в день проветривать помещение.
К слову, современные деревянные евроокна так же герметичны, как и пластиковые. Их профили пропитываются специальными защитными химическими растворами и покрываются лаком, поэтому «дыхание» через микропоры дерева сводится к минимуму, и без проветривания обойтись все равно не удастся.
Пластиковые окна опасны для здоровья
Для придания ПВХ свойств, позволяющих производить оконные профили, используют различные добавки, в том числе так называемые стабилизаторы. Обычно они бывают двух типов: на основе кальция и цинка и на основе соединений свинца. Упоминанию свинца и обязано появление мифа об опасности пластиковых окон.
На самом деле, никакого свинца в составе профиля нет, а есть лишь его соединение, что совсем не одно и то же. В качестве примера можно привести обычную поваренную соль NaCl. Обладай она свойствами хлора, разве стали бы мы употреблять ее в пищу? Это в полной мере справедливо и для свинцовых соединений, которые используются при изготовлении пластиковых окон, а также, например, хрустальной посуды. Лучшим подтверждением безопасности ПВХ является его применение в медицине. В частности, именно из ПВХ изготавливаются сосуды для хранения донорской крови.
Пластиковые окна со временем желтеют
На заре оконного производства (напомню, это было более 50 лет назад!) ПВХ-окна под воздействием солнечных лучей действительно со временем желтели. Однако вскоре появились способы ликвидировать этот недостаток. Сегодня ведущие оконные компании, в том числе и REHAU, при изготовлении профиля добавляют в состав ПВХ цветовые пигменты и другие добавки, которые обеспечивают белоснежный цвет готового изделия в течение всего срока эксплуатации. Если вы столкнулись с пожелтением профиля в наше время, то это говорит исключительно о недобросовестности производителя профиля, который сэкономил на рецептуре. Поэтому так важно отдавать предпочтение компаниям, имеющим хорошую репутацию на рынке.
Пластиковые окна имеют стандартные форму и цвет
Из того, что «по умолчанию» ПВХ-окна изображаются белыми (например, в каталогах), вовсе не следует, что они не могут быть выполнены в другом цвете. Другое дело, что немногие задумываются об этом и заказывают стандартные конструкции, полагая, что они универсальны. Вопреки распространенным стереотипам, пластиковые окна легко окрашиваются в любой цвет – достаточно только выбрать понравившуюся цветовую палитру. Декоративное покрытие не обязательно должно быть одинаковым со всех сторон: оно может в равной степени вписываться во внутренний интерьер квартиры и не выделяться на фоне фасада здания, сохраняя единый архитектурный стиль. ПВХ-профиль способен даже имитировать деревянную поверхность. Этот эффект достигается как при помощи цвета, так и за счет фактуры, которая в точности повторяет фактуру дерева.
Что касается формы, то здесь также нет проблем с разнообразием. Как вам круглые, треугольные, трапециевидные или арочные окна?
Пластиковые окна слишком дорогие
ПВХ-окно – это высокотехнологичное изделие, не имеющее ничего общего с привычной со старых времен простой деревянной «столяркой». Оно состоит из нескольких десятков разных компонентов, от качества которых зависит способность конструкции защищать от непогоды и блокировать уличный шум, в том числе и в суровых российских условиях. Естественно, такое окно должно иметь соответствующую цену, однако и очень дорогим его назвать никак нельзя (особенно по сравнению с деревянными евроокнами). Кроме того, расходы на ПВХ-окна со временем возмещаются. Специалисты нашей компании посчитали, что замена старой «столярки» на ПВХ-окна REHAU в трехкомнатной квартире на географической широте Москвы позволяет сэкономить более 18 000 тыс. руб. за отопительный сезон за счет отказа от дополнительного обогрева электрическими отопительными приборами. Это лучший аргумент для тех, кто и из-за цены сомневается, стоит ли заказывать окна REHAU.
Конструктивность - это конкретика, что, где, почему не так. А просто назвать "все плохо" - разве это конкретно?
Вот если бы Вы написали "пару раз проветривать" - это не соответствует действительности и трудно осуществимо, это конкретно и конструктивно. Разве я не прав?
Вообще непонятна сама идея подготовки и публикации этого материала. Не более чем подборка и так уже заезженных годами тезисов. Что-то вроде "Дискотека 80-х".
Статья - фрагмент коммуникации с частным заказчиком и она не адресована профсообществу, составляющему ядро аудитории tybet.ru. При этом, по данным нашей собственной статистики, если раньше аудитория конечных потребителей на портале составляла лишь 30%, то сегодня частный заказчик - это более 50% всей аудитории tybet.ru. Очевидно, что в маркетинговом отделе Rehau следят за тенденцией и учитывают ее в своем продвижении.
Конечно, это не должно означать возврата к 90-м гг. Информация для современного заказчика, мое мнение, должна быть не менее компетентной, как если бы она была представлена в профессиональной среде.
Поиск форм и жанров в отрасли налицо. Думаю, что рано или поздно на рынке окон появятся, пусть даже негласные, стандарты продвижения нового типа.
"деревянные евроокна так же герметичны, как и пластиковые. Их профили пропитываются специальными защитными химическими растворами и покрываются лаком, поэтому «дыхание» через микропоры дерева сводится к минимуму".
Мало того, что немного фекалий деревянным окнам подкладывают (дескать, пропитаны химическими растворами), так еще и тему "дыхания" окон прокачивают.
Забывают при этом сказать, что палка ПВХ - это СПЛОШНАЯ ХИМИЯ. БЕНЗИН В ХЛЫСТАХ.
Как по-другому объяснить, что "деревянные окна дышат", а ПВХ - нет?
Наберите, для интереса, этот запрос в Яндексе? 1 миллион страниц!
И по поводу химии в деревяшках. Я видел процесс их изготовления, её хватает с избытком :) Это все равно, что говорить про экологию и "дыхание" МДФ, ОСБ, ДСП :) :) :)
Вадим, я не против этого высказывания, но В НАШЕМ КОНТЕКСТЕ оно приведено как бы в КОНТР к "ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ПЛАСТИКОВЫМ ОКНАМ РЕХАУ". Там, дескать, этой вонючей и противной химии нет. Там только одна экология.
P.S. Слух с рыночных полей - члены СППП обещают достаточно крупным переработчикам от 100 до 150 тыс. ЕВРО кэш за переход на их систему. Переманка происходит из системы -"НЕЧЛЕНА" СППП.
Одно забыли - по поводу "экономии". Экономия-то может и есть - только кому? При утвержденных тарифах за отопление от квадратного метра вся экономия пойдет в карман управляющей компании, а деньги на замену тратит жилец... Где ж тут экономия?
К тому же при нынешних тарифах окно "окупится" через 18 лет, а средний срок эксплуатации ПВХ окон составляет 15-20 лет... и это при условии установки счетчиков на тепло. Если приплюсовать к стоимости замены стоимость счетчиков и всех мероприятий по утеплению и переделке вентиляции - окажется, что срок окупаемости превышает обычный срок эксплуатации, что позволяет мне раскритиковать маркетинговую акцию Рехау, как вводящую потребителя в заблуждение.
Ах, какое это было бы счастье для оконщиков, если бы
Цитата
средний срок эксплуатации ПВХ окон составляет 15-20 лет...
Большинство уже по второму кругу стеклить начали бы своих клиентов :)
А если серьезно, по-моему, не важно, какой из малочисленных тезисов о полезности замены окон раскручивает компания. Экономия, тепло, герметичность, красота... Главное, чтобы продолжали создавать информационный фон наличия такой услуги на рынке, остальное не так важно.
...сегодня частный заказчик - это более 50% всей аудитории tybet.ru. Очевидно, что в маркетинговом отделе Rehau следят за тенденцией и учитывают ее в своем продвижении.
Так, тем более!!! Если профессионал просто скептически улыбнётся при прочтении достаточности двухразового проветривания, то ведь простой потребитель, прочитав слова "высокопоставленного" представителя столь известной марки, примет это за стопроцентную истину.
Как по-другому объяснить, что "деревянные окна дышат", а ПВХ - нет?
А зачем? Заказчики деревянных конструкций отличаются от потребителей пластмассы весьма кардинально (если рассматривать группу физических лиц). И я уверен, что большинство продавцов качественных деревянных конструкций уже давно задвинули на задний план тему "дыхания деревянных окон". Но, если учесть уровень умственного развития не всей, но определённо большой части потребителей пластмассовых окон (особенно тех, кто любит "под дерево!!!"), то становится вполне понятно, что общение с такой публикой исключительно на уровне компетентных знаний - это путь к снижению продаж. :(
Большинство уже по второму кругу стеклить начали бы своих клиентов [/QUOTE]
Да! Да! ДА!!! Только это в том случае, если бы маркетологи оконного бизнеса думали на шаг вперёд. А так, когда эти "профи" в основной своей массе задерживаются в фирмах не более, чем на сезон, а потом идут дальше... в майонез, гигиену или кастрюльки... Весь цикл общения с клиентом сведён к простой цепочке "запустил рекламу - получил кэш - отбился от клиента - забыл". Можно обратить внимание на автобизнес. Там каждый владелец авто от официального дилера прекрасно знает свой "час Х" - окончание срока гарантийной поддержки.
Думаю, что проблема не в маркетологах, они всего лишь выполняют работу по заказу владельца или директора. И если у них текучка, так это общая проблема рынка, на котором подавляющее большинство экономит средства за счет квалифицированного персонала...
Много вы знаете компаний, где работают профессионалы не от призвания, а от обучения и специальности?
Забывают при этом сказать, что палка ПВХ - это СПЛОШНАЯ ХИМИЯ. БЕНЗИН В ХЛЫСТАХ.
Бензин? Это что-то новенькое на полях маркетинговых сражений.
Чаще встречается определение ПВХ, как совершенно экологичного материала, полученного из природных материалов - нефти и поваренной соли. Налил нефти в ведро, добавил соли, тщательно перемешал...и в экструдер :)