Нынешняя ситуация на рынке подталкивает многих производителей оконных ПВХ-профилей менять поставщиков сырья, удешевлять рецептуру производства, максимально снижать издержки производства для поддержания рентабельности на привычном уровне. Все прекрасно понимают, что от этого страдает качество, как оконного профиля, так и конечного продукта – окна. Это скользкий путь к «сердцу конечного потребителя», на котором может пострадать не только репутация конкретного производителя, но и отрасль в целом.
tybet.ru в своем спецпроекте «Кризис 2014. …а мы крепчаем» продолжает тему работы российской отрасли светопрозрачных конструкций в условиях новой экономической нестабильности и грядущих перемен.
Итак, производитель оконных профилей марки Grain и Vektor – ООО «Компания «Грайн» заявляет, что кризис – не повод экономить на качестве. Выбор этой стратегии комментирует главный технолог производства Денис Сергеевич Ананьев:
«В рецептуре экструдируемых ПВХ-профилей карбонат кальция (CaCO3) в основном считают «экономическим» наполнителем, который используют для снижения стоимости материала. Тем не менее, такие наполнители часто добавляют для улучшения качества продукции. Например, для регулирования поверхностного глянца профилей, улучшения светостойкости в УФ области, снижения образование дыма, как при горении, так и при тлении и другое. Поэтому в известной степени, все наполнители являются не только «экономическими», но и «функциональными».
Компания Оmya относит свои продукты к классу минеральных модифицирующих добавок. Наполнители и меловальные пигменты на основе карбоната кальция – продукты специального назначения. Их высокоспецифические свойства требуют разработки карьеров с использованием новейших технологий. Для производства наполнителей высокой чистоты, белизны и обладающих безупречным распределением частиц по размерам важно, чтобы все процессы были автоматизированы, начиная с выемки и переработки, и заканчивая упаковкой, после которой продукт готов к немедленной отгрузке. Высокоточная работа оборудования – мельниц, флотационных машин или классификаторов – позволяет Оmya выпускать высококлассный продукт.
В случае ПВХ-профилей марок Grain и Vektor, на которые мы предоставляем долгосрочную гарантию, карбонат кальция – не тот вид сырья, в отношении которого следует идти на компромисс.
Но главное – не перестараться. Нужно учитывать, что использование в ПВХ компаундах большого количества мела приводит к заметному снижению морозостойкости и резкому падению у профилей устойчивости к действию ударных нагрузок. Кроме того, увеличивается вес изделия и наблюдается ухудшение внешнего вида профилей за счет выделения мела на поверхность. Завод «Грайн» использует дозировки на уровне строгих европейских стандартов. Мы против гонки за неадекватным снижением себестоимости, которое может повлечь за собой резкое падение качества продукта.
Постоянные опыты с исходными материалами, испытания готовых образцов и их сварных соединений позволили нам найти отличные пропорции всех составляющих рецептуры наших продуктов. Главную задачу – постоянно повышать качество – мы исправно выполняем, и надеемся, что наши партнеры и конкуренты поддержат нас в этом».
IVAPER, т.е. между качеством и прибылью обратно пропорциональная связь? И есть ли шанс у качественного продукта выжить на нашем рынке? Ведь качество, - это "долгая позиция", выражаясь языком рыночных спекулянтов. А кто сейчас готов играть в долгую?...Или всё же сила в правде (честности по отношению к покупателю)?
Вот так в сомнениях и живем... Но всё же прибыль - это не цель, а результат правильно выстроенных процессов. И вряд ли ставка на беспредельную оптимизацию в ущерб качеству порадует потребителя и вышеупомянутого акционера... В конечном итоге.
В реальной жизни тоже не цель. Что такое прибыль? Строчка в отчете, в карман не положишь. Свободный денежный поток - вот реальные средства предприятия. Я не согласен с тем, что снижение производственных расходов в ущерб качеству продукции эффективная стратегия, приносящая прибыль. Компания с ущербной репутацией не может генерировать денежные потоки. По крайней мере, в среднесрочной перспективе. А за короткий промежуток времени, да ещё с "самым дешевым продуктом" инвестиции в экструзию не отбить. Разве что конкурентам кровь попортить. Велика радость. Зато по-нашему, сам не ам и другим не дам...
Практика выглядит также. Кто растет в 2014 году на стагнирующем рынке? Рехау, Грайн, Декенинг. Это компании, которые ориентированы, прежде всего, на потребительские характеристики товара. Конечно, в нижнем ценовом сегменте другие лидеры, но их бурного роста не наблюдаю. Опытные производители окон уже научились учитывать стоимость рекламаций и переделок при выборе поставщика. Дешево, - это не прибыльно! Это прибыльно для однодневок, которые уверены, что заказчик их уже не найдет через полгода. По вопросу окупаемости экструзии при сбытовой политике, ориентированной на демпинг. Что сейчас происходит с LG? Какие выводы?
У Рехау сбыт растет, потому что они просят меньше, чем их основной конкурент, предлагая при этом больший ассортимент, а вовсе не из-за "ориентированности на потребительские характеристики товара". Декенинг - хороший профиль для корпоративного и строительного остекления. Из всего их разнообразия мне известна всего одна достойная система, которую "я бы поставил себе домой" - это их премиальная система, которая дороже аналогичного по характеристикам Рехау.
Можно и без кризиса выкачать все из предприятия под девизом "все акционерам!"))) Рынок адаптируется когда-нибудь и к новым условиям, а потерянную репутацию ох как не просто будет вернуть тем, кто неразумно "экономил на всем"... Имхо, качество в угоду прибыли - не есть хорошая стратегия... Сейчас время пересмотреть неэффективные бизнес-процессы, проранжировать затраты и т.д.
Дмитрий_Л пишет: Сейчас время пересмотреть неэффективные бизнес-процессы, проранжировать затраты и т.д.
после ещё раз так: и, наконец, опять
Уважаемый! Впервые я услышал подобную глупость ранним утром 19-го августа 1998-го года. С тех пор наш "эффективный менеджмент" только тем и занимается, что гробит остатки производящей экономики... пардон... оптимизирует бизнес-процессы и сокращает издержки!
Дмитрий, на одном заводе БИГ-НЕМЕЦКОСТИ в городе Н-ске смели в один день годовой запас "собачей кости" (статического соединителя). По актуальным (действовавшим в 2014 году) ценам. Никаких уведомлений о повышении не было.
Дмитрий_Л пишет: Сейчас время пересмотреть неэффективные бизнес-процессы, проранжировать затраты и т.д.
после ещё раз так: и, наконец, опять
Уважаемый! Впервые я услышал подобную глупость ранним утром 19-го августа 1998-го года. С тех пор наш "эффективный менеджмент" только тем и занимается, что гробит остатки производящей экономики ... пардон... оптимизирует бизнес-процессы и сокращает издержки!
)) богатый опыт у Вас общения с консультантами по консалтингу... Мы тоже проходили "стену плача" и увольнение уборщицы, чтобы нанять еще двух замов по очень важной фигне )) если без пафоса, хотя бы компенсации этим замам пересмотреть - уже неплохая сумма получится, чтобы на нормального поставщика хватало...
sepa, а кто когда у нас предупреждал о ценах? Монблан, правда, отличился в этом году официальным релизом... Мы, как не самое первое звено в цепочке, вообще узнаем все по факту...