Другой взгляд на индустрию светопрозрачных конструкций России. Премия «Оконная компания года»/WInAwards Russia
Дать другой взгляд на окна и индустрию светопрозрачных конструкций – цель большого проекта, инициированного порталом tybet.ru, – российской профессиональной Премии «Оконная компания года». Знак «WInAwards Russia» является первой и единственной в России наградой, которая вручается компаниям за лучшие продукты, услуги и проекты на рынке оконного и фасадного остекления по итогам делового года. В ноябре 2017 года завершается второй сезон Премии. Почему этот проект столь важен для оконного рынка и строительной индустрии в целом?
Значимость индустрии СПК для экономики России
Российский рынок светопрозрачных конструкций (СПК) до кризиса 2008 года по объему производства входил в тройку отраслей СПК в мире, после США и Китая. Кризисные годы способствовали тому, что он начал сжиматься, существенно снизилась покупательная способность населения. Хотя в результате экономического спада рынок страны сегодня входит лишь в десятку, он сохраняет огромный потенциал, не отставая по технологиям от мировых лидеров индустрии СПК.
Рынок светопрозрачных конструкций – сложный сегмент стройиндустрии, который отвечает не просто за все остекление в стране, но и комфорт пребывания в зданиях, будь то жилище или офис. За энергоэффективность объекта на 80% несут ответственность окна. Климат в помещении (качество воздуха, освещения) – тоже зависит от остекления. Многочисленные исследования учёных прослеживают взаимосвязь между самочувствием людей и уровнем проникновения дневного света и чистотой воздуха в помещении.
Таким образом, создавая благоприятную среду для человека, светопрозрачные конструкции вносят неоценимую лепту в экономику страны, позволяя экономить энергоресурсы, и позитивно сказываются на здоровье населения, сокращая количество оплачиваемых больничных листов в году.
Проблемы рынка остекления
Оконный рынок России долгое время был стихийным и непрозрачным, Все производители окон (особенно пластиковых, занимающих наибольшую долю рынка) в глазах потребителя были на одно лицо. В основном вся коммуникация проходила через рекламу в Google и Яндекс и строилась на предложении скидок и максимально низких цен. Российского потребителя десятилетиями приучали к низкой цене, а не к самому продукту, который способен решать множество задач.
Текущий кризис и плохая информированность населения способствует тому, что повышается риск попадания в ловушку недобросовестных компаний, которые лопаются как мыльный пузырь, заодно исчезая с деньгами заказчиков. Мошенничество набирает обороты и выбирает наиболее уязвимых граждан – пенсионеров.
Не лучшим образом обстоит дело и с остеклением социальных объектов и учреждений. Тендеры зачастую выигрывают сомнительные фирмы-однодневки, которые исчезают бесследно, поэтому говорить о гарантиях и послепродажном обслуживании – неотъемлемой части цивилизованного рынка – не приходится.
Остро стоит проблема «черновых окон» в новостройках, когда новосёлам приходится менять остекление, едва переступив порог. Застройщики не знают с кем работать, ведь подрядчик в основном выбирается через тендер, где главный критерий – низкая цена.
Плохой монтаж от недобросовестных фирм приводит к тому, что из ПВХ окон дует, повышаются теплопотери и растут счета за отопление. Конденсат и промерзание продолжают оставаться постоянными атрибутами новых пластиковых окон.
В погоне за количеством проданных погонных метров ПВХ-конструкций игнорируется безопасность в обращении с окнами. В результате, ежегодно по России гибнут тысячи детей вследствие выпадения из окон.
У потребителя нет информации о благонадёжности фирм на рынке, о достойных современных продуктах, с помощью которых решаются проблемы безопасности и энергосбережения. До сих пор нет чёткого регулирования со стороны государства, а также работающих программ, стимулирующих устанавливать качественные окна.
Отсюда – испорченный низкой ценой потребитель, к тому же недовольный потребитель, который не получает ожидаемых выгод от нового остекления. Рынок ушел в эконом сегмент, оконные компании, а соответственно и поставщики комплектующих, перестали зарабатывать, строительство в упадке, девелоперы уходят с рынка. К счастью, приходит понимание, что так долго продолжаться не может, потому что проигрывают все.
Премия WInAwards Russia открывает новые горизонты оконной индустрии
В последние годы на основных отраслевых форумах ответственные игроки оконной индустрии неизменно поднимают тему качества – производства, продаж, логистики, сервиса и монтажа. Всё больше производителей стремятся в своей работе достигать уровня премиум в каждом звене цепочки создания добавленной стоимости светопрозрачных конструкций. Теперь у них есть реальный союзник – Премия «Оконная компания года»/WInAwards Russia по версии tybet.ru. Её обладатель с уверенностью может заявить, что отмеченная наградой продукция соответствует высоким техническим требованиям, она не нарушает ГОСТы и СНиПы, доставляет эстетическое удовольствие и будет служить своему обладателю в долгосрочной перспективе.
Первая в России Премия индустрии светопрозрачных конструкций нацелена помочь внести ясность в рыночную ситуацию, показать, кто есть кто, и ликвидировать существующие проблемы на пути качественных продуктов к своему потребителю. Она вручается лучшим из лучших оконных компаний по результатам делового года и достаётся в нелёгкой конкурентной борьбе.
Премия ценна тем, что она является максимально объективной и даёт действительно экспертную оценку представленных на Конкурс продуктов. Строгое жюри по специально разработанным критериям и методикам оценивает представленные проекты участников конкурса. Благодаря рейтингу tybet.ru, российский потребитель получает самую лучшую из возможных – независимую и профессиональную рекомендацию, где и что оптимально заказывать.
Премия «Оконная компания года» ориентирована и на профессиональное сообщество, и на конечных потребителей. Она нацелена объединить продавцов и производителей СПК, поставщиков материалов и технологий, отраслевые ассоциации, науку и бизнес в сфере строительства, архитектуры, ЖКХ, безопасности, экологии, энергосбережения и инноваций.
Миссия Премии WInAwards Russia – помочь в продвижении передовых продуктов на российский рынок. Конструкции, запущенные в текущем году, получают шанс в кратчайшие сроки попасть на глаза проектировщиков, архитекторов, девелоперов, профильных министерств и организаций.
Премия – это внутренний стимул отрасли, и разъяснительная кампания в помощь потребителю. Ключевым эффектом для бизнеса является формирование положительного отношения к продуктам-претендентам на победу в рейтинге.
От имиджевого события – до инструмента стимулирования продаж
На фоне падающего спроса на окна в России, появление Премии индустрии СПК обрело особую ценность для рынка. Когда динамика продаж у большинства оконных компаний повернулась в сторону негативной, игроки рынка стали концентрироваться на крупных отраслевых мероприятиях, в надежде обрести дополнительный фактор спроса. Таким образом, Премия «Оконная компания года»/WInAwards Russia из имиджевого события трансформировалась в важный инструмент стимулирования продаж для дилеров и производителей светопрозрачных конструкций.
В условиях сокращения рынка становится еще важнее выгодно отличаться от конкурентов, так как ажиотажного спроса уже нет, а потребители хотят получить максимум выгод. Премия становится отличной возможностью громче заявить о своих продуктах с точки зрения новых опций, уникальных потребительских свойств и коммерческой привлекательности. Стоит отметить, что все опрошенные производители СПК, участники первого сезона, утверждают, что победа в любой из номинаций «Оконная компания года» является важной оценкой в глазах рынка.
В этом году введён специальный знак WInAwards Russia, которым будут отмечены лучшие продукты и проекты второго сезона Премии «Оконная компания года». Получение отраслевого знака качества позволит ещё эффективнее выделить продукт среди конкурентов.
Премия индустрии светопрозрачных конструкций – это своего рода разъяснительная кампания, способствующая расстановке правильных ориентиров для покупателей окон. Продукт-номинант привлекает дополнительный интерес, позволяет более выгодное его позиционирование при продажах. Продукты-победители дают возможность дилерам понять лучше, куда в настоящее время движется спрос и на какие конструкции стоит сделать ставку в своём ассортименте.
Вручение Премии «Оконная компания года» – это эффектное шоу, которое собирает бомонд строительной индустрии. Закономерно стремление производителей использовать такую коммуникационную площадку с целью формирования лояльности у клиентов к своим брендам и налаживания новых связей. В итоге, мероприятие становится не только ежегодным праздником лидеров оконной индустрии, но также позволяет проанализировать и спрогнозировать ситуацию на отечественном рынке, повлиять на популярность наиболее интересных продуктов и динамику спроса. Церемония награждения лауреатов Премии «Оконная компания года 2017» в соответствии с обновлённым графиком пройдёт в Москве 28 ноября текущего года на площадке «Согласие Hall».
О Премии
Российская профессиональная Премия «Оконная компания года»/WInAwards Russia проводится второй раз.
Цель Премии – показать возможности и направления развития отрасли светопрозрачных конструкций в России. Определить и популяризировать в обществе лучшие компании, продукты, услуги на рынке СПК. Стимулировать индустрию к качественному профессиональному росту, надежности и ответственности перед потребителями.
Учредитель и организатор: интернет-портал tybet.ru.
Официальные партнеры Премии: «Национальный оконный союз», НИИСФ РАСН, НИУ «Высшая школа экономики», Фонд инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО), «Межрегиональный институт окна», НП Экологический Союз (маркировка «Листок жизни»). Отраслевой партнер – Международный форум производителей СПК STiS. При поддержке лидеров рынка комплектующих для окон SIEGENIA, WINKHAUS, profine RUS, Deceuninck и IVAPER.
Официальный сайт Премии http://winawards.ru.
Пресс-центр – Лилия Калашникова press(а)winawards.ru