Опыт


В 2009-м году Группе компаний ПРОПЛЕКС исполняется 10 лет. Так сложилось, что именно этот год стал серьезной проверкой на прочность для всех компаний строительного рынка в общем и для «оконщиков» в частности.

Какие меры были предприняты для укрепления позиций компании на оконном рынке и как они повлияли на работу ПРОПЛЕКС – об этом мы хотим рассказать в статье.

Проблема подделок на рынке строительных материалов обостряется с каждым днем. Как было отмечено в ходе 17-й Международной строительной недели, прошедшей в Москве в феврале 2009 года, объем контрафактной продукции постоянно растет, что создает явную угрозу здоровью и безопасности населения.

«На строительном рынке за последний год произошли серьезные изменения, – говорит Роман Айваржи, коммерческий директор Группы компаний ПРОПЛЕКС, одного из основателей российского рынка ПВХ-профилей. – Объемы коммерческой застройки существенно сократились. Напротив, сектор государственного и муниципального строительства растет. Компаниям необходимо перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми реалиями».

Вас уволили с работы? Зарабатываете недостаточно? Компания PROMA – признанный лидер рынка по продажам комплектующих и оборудования для производства жалюзи – предлагает вам шанс не только заработать во время кризиса, но и навсегда освободиться от необходимости работать на кого-то, начав работать на себя.

Немецкая компания SIEGENIA-AUBI, ведущий мировой производитель дверных замков под маркой KFV, оконной фурнитуры и систем проветривания, через своих региональных дилеров предоставляет клиентам комплекс логистических услуг, которые способны оказывать далеко не все российские 3PL-провайдеры.

«Учитель, родитель и руководитель – суть одна карьера». Эту фразу произнес на одном из семинаров по управлению американский профессор Милтон Гарретт. По-разному участники восприняли ее. Одни слушатели, имеющие опыт и в менеджменте, и в воспитании/преподавании, закивали головой.  Другие говорили про своих подчиненных: «Не надо нянчиться с ними…».

Пластиковые и деревянные «евроокна» завоевывают все большую популярность. Они вне конкуренции с точки зрения дизайна, удобства в эксплуатации, надежности и прежде всего герметичности. Такие окна позволяют избавить квартиру от пыли, шума и сквозняков. Но есть одна проблема, с которой сталкивается каждый, кто ставит такие окна: герметичные светопрозрачные конструкции лишают дом притока свежего воздуха и создают излишнюю влажность. В итоге на стеклах образуется конденсат, а в комнатах становится влажно и душновато.

Набирающий обороты кризис изменил привычный порядок вещей, перетасовав пеструю колоду планов, проектов и прогнозов. Все без исключения отрасли экономики столкнулись с проблемой финансового голода. Принцип естественного отбора, о существовании которого редко вспоминают в периоды стабильности и роста, вновь стал определяющим фактором экономического развития.

Не секрет, что разразившийся финансовый кризис нанес значительной урон отечественной строительной индустрии. В условиях ужесточившейся конкуренции потеря клиентов чревата серьезными последствиями даже для вполне устойчивого бизнеса. Поэтому работающим на этом рынке производителям оборудования, материалов и конструкций необходимо обратить особое внимание на организацию сервисной поддержки своих партнеров.

Как понять, насколько эффективно использование так называемых «деловых» остатков при изготовлении светопрозрачных конструкций? Какова сложившаяся практика использования этих остатков в реальных технологических процессах на производстве? Существуют ли более эффективные методы их использования?
Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим несколько общих подходов, которые используются на предприятиях.

В последнее время тендерам, их организации и участию в них посвящено большое количество публикаций в российских СМИ. Это неудивительно, ведь конкурсная модель организации закупок и распределения подрядов находит в нашей стране все более широкое применение, особенно в строительной отрасли. Однако для многих участников рынка такая форма бизнеса все еще остается непривычной.

Компания «САЗИ» уже около десяти лет занимается разработкой и производством герметизирующих материалов с заданной газо- и паропроницаемостью. В частности, один из таких материалов – герметик Стиз-А, который используется для создания наружного слоя монтажного шва в оконных конструкциях, изготавливаемых в соответствии с требованиями ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия».

Осень 2008 года стала не лучшим периодом для строительного комплекса страны. Наступил сложный этап, который проверит компании на устойчивость к потрясениям и умение работать не только на стремительно растущем рынке, но и в условиях падающего спроса. В этой связи практический интерес представляют меры, осуществляемые отечественными производителями для сохранения бизнеса в период кризиса и преодоления его последствий. Как показывает опыт целого ряда компаний, даже в тяжелых экономических условиях возможно дальнейшее развитие, если вовремя принять антикризисные меры.

Стремление к новым, нестандартным решениям, отказ от устоявшихся норм и правил живут в каждом человеке, пусть иногда только лишь на подсознательном уровне. Современные возможности стройиндустрии позволяют реализовать при строительстве дома практически любые фантазии. При этом по своим эксплуатационным свойствам сооружения и конструкции необычной формы ничем не будут уступать стандартным решениям.

Как и в знаменитой "пирамиде Маслоу", иерархия потребностей есть и у бизнесменов. Прежде всего, это поставка качественного товара по конкурентоспособной цене и в оговоренные сроки. Если это условие выполняется, оценивается уровень гарантийной и сервисной поддержки со стороны поставщика. На следующем этапе наступает переход к содействию в области продвижения товара, под которым понимается самый широкий комплекс мер: от предоставления рекламных буклетов до обучающих программ. А для обеспечения эффективной работы всех ступеней этой пирамиды сегодня разработаны действенные управленческие технологии.