Довольный сотрудник = довольный клиент. Интервью с Юлией Биджевой, директором департамента персонала компании «ТБМ»


Довольный сотрудник = довольный клиент. Интервью с Юлией Биджевой, директором департамента персонала компании «ТБМ»

Фото: tbm.ru. Золотые кадры «ТБМ

Реклама. ООО «Т.Б.М.» ИНН 5029071701 Erid: 4CQwVszH9pUkKQpDFY3

Компания «ТБМ» – это один большой живой организм, успешная жизнедеятельность которого зависит от работы каждого. В «ТБМ» ценят и уважают личность каждого сотрудника – так звучит одна из ценностей компании. Сотрудникам важно знать, что их ценят – как за профессиональные достижения, так и за личные качества.

Признание достижений действительно окупает себя, повышает производительность до 50% и общую эффективность бизнеса на 20%. Профессиональный мотивированный персонал – залог высококлассного обслуживания клиентов.

Юлия Биджева, директор департамента персонала компания «ТБМ» рассказала, о том, почему важно поддерживать уровень удовлетворенности персонала и как в компании выстроена система лояльности.

Юлия, расскажите, пожалуйста, почему на ваш взгляд важно поддерживать уровень лояльности сотрудников?

– Лояльность сотрудников – это поддержка политики компании, гордость за нее. Лояльность персонала не менее важна, чем лояльность клиентов. Здесь действует формула: довольный сотрудник=довольный клиент. Лояльный персонал работает с самоотдачей, инициативен, нацелен на достижение общих целей, развитие рабочих процессов и самой компании, что положительно сказывается и на клиентах компании. Счастливые и довольные сотрудники делают счастливыми и довольными клиентов – это и есть залог выживаемости компании.

Какие основные проблемы решает грамотно выстроенная политика лояльности?

– Во-первых, это прежде всего забота компании о сотрудниках. Сейчас мы активно включаем дополнительные программы поддержания здоровья - как физического, так и психологического, а также поддержку сотрудников в трудных жизненных ситуациях. Во-вторых – лояльность повышает вовлеченность персонала, то есть сотрудник старается лучше выполнять свою работу, достигать больших результатов, что приводит к росту производительности. В-третьих, это инструмент привлечения и сохранения персонала, что с учетом текущей ситуации является существенным фактором сохранения преимущества компании на рынке.

Программа поддержания здоровья в «ТБМ»

Фото: tbm.ru. Программа поддержания здоровья в «ТБМ»

Как выстроена система лояльности в «ТБМ»? Какие программы существуют? Насколько предложенные программы пользуются популярностью у сотрудников?

– В «ТБМ» система лояльности выстроена программами обязательного социального пакета, которые описаны в нормативе № 2, а также дополнительным социальным пакетом. Обязательный социальный пакет предполагает, что программа доступна для сотрудников всех подразделений и решение по льготам, которые туда входят, определяются на уровне генерального директора. Сюда входят: добровольное медицинское страхование, выплаты на день рождения и юбилей сотрудника, материальная помощь при рождении детей, страхование от несчастных случаев определенных категорий сотрудников, обеспечение питания и пр. В прошлом году мы добавили возможность компенсации за покупку годового абонемента в фитнес-клуб/бассейн.

Мы даже не ожидали, насколько востребована эта услуга будет среди наших сотрудников. В 2023 году рост составил более чем в 2 раза (в 2022 году спорт компенсировали 8% сотрудников, в 2023 году – 19%). Также в этом году был запущен пилотный проект по заключению договоров напрямую с ЛПУ (альтернатива ДМС) – Москва и Ярославль, то есть сотрудник может выбрать любую клинику, заключить годовой контракт и получить компенсацию от компании. Услуга оказалась востребована, т.к. ей воспользовалось 33 человека. В 2024 году эта опция будет доступна для всех сотрудников компании.

Соревнования по хоккею

Фото: tbm.ru. Соревнования по хоккею

Я слышала о том, что не так давно были введены welcome-наборы для новых сотрудников? Что они в себя включают?

– Welcome-наборы предназначены для новых сотрудников. Они являются элементом адаптации сотрудника и символом того, что сотрудник стал членом нашей команды. В него входит блокнот, ручка, чашка с символикой «ТБМ». Думаю, всегда приятно в первый рабочий день получить подарок.

Расскажите пожалуйста, подробнее о золотых значках «ТБМ», кому они предназначаются, какие критерии, сколько человек в этом году получили награду.

– Почетный знак «ТБМ» является высшей формой поощрения за выдающиеся результаты в работе и внесение личного вклада в развитие компании. Им могут быть награждены сотрудники, отработавшие не менее 5 лет. Кандидатов на золотой знак представляет руководитель исходя из результатов сотрудника, его деловой репутации, авторитета среди сотрудников и клиентов компании, а также лояльности. Решение принимает генеральный директор на основании утвержденных квот по количеству. В этом году золотой знак получили 142 сотрудника.

В 2023 году золотой знак получили 142 сотрудника «ТБМ»

Фото: tbm.ru. В 2023 году золотой знак получили 142 сотрудника «ТБМ»

Какая из программ, на ваш взгляд, самая эффективная, почему?

– Как говорит Виктор Феликсович, качество всегда определяет клиент. В данном случае нашим клиентом является сотрудник. Для каждого интересна своя программа – кому-то ДМС, кому-то спорт, кто-то хочет больше корпоративных мероприятий. Наша задача – охватить как можно больше потребностей нашего персонала, чтобы каждый мог выбрать для себя то, что ему сейчас важно. Поэтому мы планируем на будущее расширить возможности не только обязательного социального пакета, но и дополнительного.

Корпоративное мероприятие в «ТБМ»

Фото: tbm.ru. Корпоративное мероприятие в «ТБМ»

Есть ли какие-то новые проекты по программам лояльности, если да, то какие?

– Да, в планах такие проекты есть. Сейчас у нас работает группа по итогам оценки удовлетворенности, которая уже внесла ряд предложений. К сожалению, пока не могу озвучить, так как любая идея должна быть одобрена руководством, утверждена и подкреплена соответствующим бюджетом. Также открыт проект, связанный с привлечением и удержанием персонала, где разрабатывается комплекс инструментов для повышения лояльности сотрудников.