Почему растут продажи фурнитуры в алюминиевом сегменте в 2023 году


Почему растут продажи фурнитуры в алюминиевом сегменте в 2023 году

Фото: Roto. Руководитель отдела корпоративных продаж «РОТО ФРАНК» – Оконные и дверные технологии» Алексей Щавлев

Реклама. ООО «РОТО ФРАНК» ИНН 7713273035 Erid: Kra23nAah

Российскому подразделению Roto AluVision в 2023 году исполняется пять лет. Оно динамично развивается, показывая впечатляющие результаты: по итогам 2022 года по обороту в России достигнуто лидерство в сегменте «фурнитура для алюминиевых окон». Почему растут продажи фурнитуры в алюминиевом сегменте и какой вклад вносит специализированное подразделение, порталу tybet.ru рассказал руководитель отдела корпоративных продаж «РОТО ФРАНК» – «Оконные и дверные технологии» Алексей Щавлев.

Доля алюминиевых окон в строительном секторе, по итогам 2022 года, составила 20 процентов. При этом основная часть продаж приходилась на сектор проектов бизнес-класса. Согласно прогнозам, доля этого сектора в ближайшей перспективе начнёт сокращаться, но появится компенсатор в виде инфраструктурных проектов, которых закладывалось большое количество в планы Минстроя на 2023 год. Параллельно, по мере популяризации портальных систем, повышается спрос в секторе ИЖС.

Факторы, влияющие на распределение оконного рынка по материалам

Оконный рынок чутко реагирует на множество экономических и политических факторов. На объем проданного остекления влияют:

• Инфляция, уровень безработицы и изменение платежеспособности населения;

• Размер ключевой ставки, вслед за которой меняются условия ипотечного кредитования и объем выданных ипотечных кредитов;

• Меры по поддержке государством промышленного производства и строительства;

• Санкции;

• Изменение соотношения долей потребителей оконной продукции;

• Возникновение новых трендов в клиентских предпочтениях;

• Выход на рынок новых технологий и продуктов;

• Изменения структуры спроса на недвижимость.

«Совокупность перечисленных факторов меняет и распределение оконного рынка по материалам. В реалиях сегодняшнего дня наблюдается снижение объема выпуска пластиковых окон, по итогу 2022 года падение составило порядка 15%. При этом значительно увеличились объемы алюминиевого остекления – на 10%, по данным Алюминиевой ассоциации», – рассказал эксперт.

Причины роста спроса на алюминиевые окна

1. Увеличение размеров остекления. Тренд на панорамное остекление распространился на все виды недвижимости. Его устанавливают не только в элитных коттеджах, но и в офисах, школах, обычных новостройках, торговых центрах. Размеры и вес створок в панорамных окнах превышают допустимые пределы для популярных пластиковых конструкций. Алюминиевые окна уверенно вытесняют пластик из ниши панорамного остекления – он легче, изящнее, не требует усиления, надежнее и долговечнее.

Коммерческий объект с алюминиевыми окнами

Фото:
Pixabay. Коммерческий объект с алюминиевыми окнами

2. Изменение структуры спроса на коммерческую недвижимость. В 2023 году планируется увеличение объемов строительства коммерческой недвижимости: складских комплексов на 2 млн кв. м, офисных зданий на 1,2 млн кв. м, торговых центров – 0,5 млн кв. метров. Это на 30% больше, чем в предыдущие годы. В коммерческой недвижимости алюминий - приоритетный материал для остекления, следовательно, рост строительства таких объектов приведет и к росту спроса на алюминиевые конструкции.

3. Программы строительства социальных учреждений – школ, детских садов, поликлиник. В Москве и Санкт-Петербурге запущены масштабные программы по строительству и ремонту школ. Сотни новых зданий будут построены в ближайшие два года, столько же отремонтированы с заменой остекления. Размеры школьного остекления в новых школах требуют надежного материала, все чаще в них появляются алюминиевые окна.

4. Изменение клиентских предпочтений. Современный потребитель ищет красивые, необычные, нестандартные окна и двери. В алюминии гораздо больше средств для удовлетворения спроса на элитное остекление. Увеличивается доля алюминия в секторе ИЖС, строятся целые посёлки с окнами из алюминия. Также растёт доля алюминия в многоквартирных объектах комфорт-класса: входные группы, угловые окна, остекление балконов и верхних этажей.

«Участники оконного рынка прогнозируют, что в текущем году алюминий займет до 25% рынка остекления и, принимая во внимание перечисленные выше факторы, на этом не остановится. Вслед за Европой, где алюминий занимает почти половину объема оконного рынка, доля алюминия будет расти и на нашем рынке», – прогнозирует Алексей Щавлев.

Рекомендуем прочесть: Сегмент ИЖС как территория развития для рынка окон и дверей. Эксперты о сезоне 2023

Ключевые компетенции Roto Alu для участников строительного рынка

Хотя ключевое место занимает высококлассный продукт, но для участников строительного рынка важна и сервисная составляющая, способствующая более полноценному и быстрому его внедрению. С этой целью компания сформировала 6 ключевых компетенций:

Фурнитура для алюминиевых окон Roto AL Designo

Фото:
Roto. Фурнитура для алюминиевых окон Roto AL Designo

1. Подбор фурнитуры совместно с системодателями под конкретный объект инженерами Roto.

2. Проверка и настройка натурного образца на объекте.

3. Проверка работы окна на длительную эксплуатацию в собственном испытательном центре.

4. Аудит производителя окна, номинированного на объект, шефмонтаж фурнитуры на первую конструкцию.

5. Обучение монтажной группы с учётом требования объекта, контроль монтажа раз в месяц.

6. Гарантийный и постгарантийный сервис по работе фурнитуры. С этой целью в начале 2023 года создан сервис Roto Alu.

«Команда «сервисменов» прошла обучение в университете Roto Frank. В настоящее время она состоит из профессионалов с высоким уровнем знаний о фурнитуре для алюминиевых окон, способных подготовить индивидуальное, идеальное сочетание продукта и сервиса для каждого клиента. Данный подход востребован строителями и фасадными компаниями, и мы будем уделять ему большое внимание в развитии нашего подразделения в будущем», – поделился планами Алексей Щавлев.

Роль испытательного центра Roto в продвижении алюминиевых решений

Собственный испытательный центр Roto Frank в России был открыт в 2010 году, но сейчас его роль возросла как никогда. Это продиктовано новыми трендами в строительстве: во главу угла ставится индивидуальность проектов, архитекторы проектируют большие оконные проёмы, требующие надёжного остекления и фурнитурных систем.

Большие окна требуют надёжную фурнитуру

Фото:
Adobe Stock. Большие окна требуют надёжную фурнитуру

«Мы вместе с производителями оконных систем подбираем решение под проект, но кто даст гарантию на длительную эксплуатацию окна? Поэтому мы с партнёрами делаем натурный образец СПК под техническое задание и испытываем его на нашем стенде на ветровую нагрузку, проливание, морозостойкость и 10-20 тысяч циклов открывания. Застройщики очень высоко оценивают наш подход к подбору решений под объект», – отмечает эксперт.

+30% к прошлому году – прогноз оптимистичный

Алексей Щавлев, отвечающий за направление фурнитуры для алюминиевых окон в экономическом пространстве Россия, Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, Армения, отмечает растущий интерес на других рынках. По его словам, есть высокая динамика роста в строительстве в Казахстане, Армении, Азербайджане, сейчас ведётся активное сотрудничество с этими рынками, компания переносит туда лучшие практики по взаимодействию с застройщиками, учитывая особенности каждого региона.

«Рынок строительства, на мой взгляд, сохранится на уровне 2022 года, но мы ставим перед собой задачу – расти, так как компания имеет огромные возможности к росту. По итогам четырёх месяцев 2023 года на 34% превышен показатель прошлого успешного года в алюминиевом сегменте. Так как основной канал продаж фурнитуры Roto Alu – это объекты, по ним уже есть график поставок, то прогноз на этот год +30% к прошлому году», – отмечает руководитель отдела корпоративных продаж «РОТО ФРАНК».

Рекомендуем прочесть: «День с Roto» – репортаж tybet.ru

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru