Мошенничество на оконном рынке Приморского края


В Управлении Роспотребнадзора по Приморскому краю проанализированы обращения, поступившие от граждан по вопросам, касающимся качества выполнения строительно-подрядных работ по установке оконных конструкций и дверей, остеклению лоджий и балконов, монтажу натяжных потолков. Число таких заявлений на декабрь текущего года составляет 37 или 5,4% от общего количества поступивших письменных обращений. Ежегодная статистика обращений граждан в Управление показала, что по сравнению с 2007 годом данный процент возрос почти в 3 раза.

Как показали результаты контрольных мероприятий, проведенные специалистами Управления по рассмотрению каждого из обращений, наряду с известными строительно-подрядными компаниями на потребительском рынке края появляются и после непродолжительного времени существования прекращают свою деятельность новые организации, занимающиеся предоставлением населению данных услуг и выполнением работ.

К числу таких компаний относятся в первую очередь ООО «Строительная лига», которая имеет торговую марку «Окна Люкс», ООО «Камина» (торговая марка «Парад дверей»), а также ООО «Альянс», ООО «Теплые окна», ООО «Оконных дел мастер», ООО «Контур-С», «Окна Интерьер», «Стандарт», ООО «Улин», ООО «Белг», ООО « Гранд-Строй», «Макадор».

Только компания «Камина» в текущем году трижды меняла форму собственности и наименование (ИП Мин В.Д., ИП Дерунова, ООО «Строй Декор»), но неизменно одни и те же работники осуществлялся прием от населения заказов на приобретение межкомнатных дверей с последующей установкой по 100-процентной предоплате. Сроки поставок не исполнялись, а о качестве дверного полотна говорить вообще не приходится.

При обращении потребителей с претензиями в компании попросту отказывались от заказчиков, утверждая, что никакого отношения к ним не имеют. В связи с этим, судебная защита прав обманутых потребителей по возврату денежных средств крайне затруднена.

На качество работ по установке оконных конструкций, выполненных работниками компании ООО «Строительная лига», поступило 6 заявлений. Однако письменные претензии потребителей компания принимать отказывается, на телефонные звонки клиентов отвечает только обещаниями, не предпринимая никаких действий по устранению допущенных дефектов.
Такое положение дел стало возможно по той причине, что ни с одним из клиентов не было оформлены письменные договора на выполнение работ, акты приема-сдачи работ, но самое главное – расчет с потребителями осуществлялся наличными деньгами, без выдачи какого-либо документа, подтверждающего оплату выполнения работы.

Материалы по данным фактам были переданыУправлением Роспотребнадзора по Приморскому краю в Центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по Приморскому краю.

По материалам ВОСТОК-МЕДИА