Российский Google вручил премию самым популярным поисковым запросам прошедшего года


20 января состоялось вручение премии поисковым запросам, показавшим самую высокую динамику роста в 2009 году. В номинации «Политик года» победу одержал Дмитрий Медведев со своим видеоблогом.

Сервис Google Trends, появившийся несколько лет назад, позволяет смотреть статистику поисковых запросов по ключевым словам за указанный период времени, начиная с 2004 года. Данные выводятся в виде графиков. При этом машина вычисляет и географию запросов, что делает ее весьма сильным инструментом для маркетологов.

Однако этот гаджет зарекомендовал себя в Сети скорее как инструмент от скуки: наблюдать за изменением интересов юзеров (информация по запросам обновляется каждый день) чрезвычайно занимательно. Например, наибольший интерес к слову «деньги» за последние 12 месяцев проявили жители Томской области и Красноярского края, а в статистике запросов слова «знания» за тот же период лидирует Татарстан.

Эта забава привела к тому, что российский Google решил вручить премию самым популярным запросам прошедшего года. На открытом ледовом катке в саду «Эрмитаж», где проходило мероприятие, несмотря на хорошее настроение и глинтвейн, запрос был только один: «когда потеплеет?» Однако погоды среди 18 представленных номинаций не было, а потому оставалось только греть себя предвкушением неожиданностей, которых, однако, не произошло.

«Верьте вы или не верьте, – складывал рифмы победитель номинации «Политик года» на телеэкране в новогоднюю ночь, – каждый день я в Интернете». Именно видеоблог Дмитрия Медведева оказался лидером поисковых запросов на политическую тему. Представитель главы государства, пришедший на церемонию, пообещал передать награду «сами знаете кому».

Наиболее высокую динамику роста среди запросов в номинации «Книга года» показал роман Дмитрия Глуховского «Метро 2034». Автор вышел к публике и напомнил, что в настоящий момент работает над проектом, в котором будут участвовать сами читатели. «Любой, кто знает буквы, – сказал Глуховский, – может написать свое «Метро». Поэтому заходите, печатайте, и мы вас издадим!» После таких слов впору упомянуть и о ЕГЭ, который оказался самым популярным запросом в номинации «Наука и образование».

Высоким в 2009 году был интерес к отечественному кинематографу: премии в номинациях на фильм и сериал года получили картина Федора Бондарчука «Обитаемый остров» и «мыльный» проект телеканала «СТС» «Маргоша».

Несмотря на шутливый угол ряда номинаций, таких как «Хобби» и «Рецепт», собирательный образ российского юзера в 2009 году озадачивает: зарегистрированный «ВКонтакте» читатель президентского блога и сетевых романов, увлекающийся просмотром экранизации творчества Стругацких, «Большой разницы» и «Маргоши», рыбалкой, отдыхом в Египте и приготовлением шарлотки... Компания обещает посчитать запросы пользователей Рунета и по итогам текущего года.

По материалам: «Новая газета»