Мощности лакокрасочного завода в Ленобласти перешли под управление екатеринбургской компании


Мощности лакокрасочного завода в Ленобласти перешли под управление екатеринбургской компании

Фото: jotun.com. Краска для окон


Норвежский производитель красок Jotun в России продал завод, расположенный в индустриальном парке «Федоровское» Ленинградской области, строительному холдингу «Атомстройкомплекс» из Екатеринбурга. В сделку вошли производственные мощности, но не бренд и технологии.

Норвежская группа компаний Jotun, занимающаяся производством декоративных красок и функциональных покрытий, сообщила о продаже своего завода в Тосненском районе Ленинградской области. Со 2 августа предприятие и его персонал переходят в собственность компании «Атомстройкомплекс».

Лакокрасочный завод был открыт в 2014 году на участке площадью 9 га в индустриальном парке «Федоровское». Производительность завода оценивалась в 12 млн литров жидких красок и 3,6 тыс. тонн порошковых покрытий в год. Завод работал как юридическое лицо ООО «Йотун Пейнтс».

В сообщении Jotun говорится, что включение лакокрасочной компании в портфель конгломерата «Атомстройкомплекс» рассматривается как хорошее стратегическое решение.

«Атомстройкомплекс» — строительный холдинг на Урале с собственной производственной базой. В состав входит 11 заводов, парк строительной техники, подрядные мощности и проектный институт, говорится на сайте компании. «Атомстройкомплекс» самостоятельно изготавливает большую часть материалов для строительства и отделки домов: кирпич, бетон, щебень, цемент, газозолоблоки, окна, металлоконструкции и даже межкомнатные двери. Холдинг присутствует на рынке с 1995 года. За это время построено 3,5 млн кв. м жилых, коммерческих, социальных объектов в Екатеринбурге и Свердловской области.

«Для "Атомстройкомплекса" покупка лакокрасочного предприятия (отделочные краски и функциональные покрытия) — это сделка, которая делает компанию предприятием с полным перечнем всего необходимого. В составе "Атомстройкомплекса" уже есть проектный институт, подрядные организации для строительства объектов, а также 11 заводов для выпуска основных расходных материалов (щебня, кирпича и так далее). Теперь появилось и производство красок, не только для отделки, но и в качестве защитного покрытия различных поверхностей, что наверняка в перспективе сократит часть издержек холдинга. Для России в целом уход норвежского производителя мало что значит: его доля не достигала более 2% в общем объеме потребления производимой продукции, альтернативы на российском рынке (отечественные) существуют», — считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Рекомендуем прочесть: Производство клеев и герметиков увеличили в Подмосковье

Текст: Алла Михеенко, kommersant.ru