Бросить Facebook - все равно что бросить курить...


31 мая 2010 года состоялся День выхода из Facebook, организованный двумя разработчиками, Мэтью Миланом и Джозефом Ди (Matthew Milan and Joseph Dee), когда 33 000 пользователей сайта пообещали удалить свои профайлы в знак протеста против подвижной политики сайта в отношении частной информации, сообщает The Guardian.

К 10 часам утра, сказали Милан и Ди, 33 313 человек терминировались с сайта. Это приличное количество, особенно если учесть, что это критический контингент, а сколько еще недовольных, которые, однако, пока не настолько решительно настроены, чтобы удалить аккаунты.

Джозеф Ди написал в Twitter: «Для меня цель - выйти из Facebook, как из любого другого бизнеса, который заботится больше о себе, чем об обществе».

Большинство пользователей Facebook не знают или не понимают изменений в настройках сайта, информацию о которых можно найти в специальном разделе. Однако настройки по умолчанию существенны, основной момент недавних недовольств - неприятные последствия для людей, которые сообщили такие детали, как сексуальные предпочтения или состояние здоровья, которыми можно делиться только с близкими друзьями.

Исследователь и теоретик социальных медиа Дана Бойд (Danah Boyd) говорит, что выход из Facebook - недостаточно эффективное средство для поддержания дебатов вокруг сайта и частной собственности.

Она также отмечает, что Facebook беспомощен перед регулярными восстаниями пользователей; группа «Я автоматически ненавижу новую страницу Facebook» была популяризирована редакцией сайта с пояснением «Я хочу, чтобы все в моей жизни оставалось статичным». Она не верит, что Facebook действительно заинтересовал этим публику.

«Facebook глубоко внедрился в экосистему, сердца и умы людей. И, несмотря на то, что мне нравится, когда у людей есть выбор и потенциал быть частью прозрачного общества, мне НЕ нравится, когда их выбрасывают из лодки и смотрят, выплывут ли они».

Несколько групп потребителей обратились в Федеральную торговую комиссию, председатель Комитета правосудия Джон Коньерс-младший (John Conyers Jr) написал Марку Цукербергу с просьбой прояснить практику сайта в отношении частной собственности. То же самое он попросил сделать Google.

«Такие компании, как Facebook и Google предоставляют инновационные сервисы, которые обогащают и расширяют постоянно меняющийся интернет», - сказал Коньерс LA Times.

По состоянию на 9 часов утра по московскому времени 2 июня 2010 года акцию по выходу из социальной сети Facebook в знак протеста против раскрытия информации о себе в сети интернет поддержали 35 369 человек . Акция «Quit Facebook Day» проводится на сайте quitfacebookday.com

Тезисы с quitfacebookday.com.

Почему мы выходим?

Для нас все сводится к двум вещам: честный выбор и лучшие намерения. С нашей точки зрения, Facebook поступает нехорошо. Он дает вам выбор, как организовать личные данные, но это не совсем честный выбор. Пока бремя выбора лежит на пользователе, Facebook создает трудности для рядового пользователя в понимании и управлении данными. Мы также не думаем, что Facebook несет ответственность за вас или вашу личную информацию, особенно в контексте будущего.

Для большинства людей выход из Facebook связан с частной жизнью. Это законное основание, и то, что сейчас делает Facebook, не обернется пользой в будущем, а мы очень беспокоимся за будущее веба как открытой и безопасной среды. Мы просто не можем видеть нынешнее направление Facebook, поэтому мы уходим.

Что я должен знать?

Выйти из Facebook непросто. Facebook захватывает, он интересен и достаточно искренен. Бросить его - все равно что бросить курить. Трудно менять привычки.

Каковы мои возможности?

Существуют альтернативы Facebook. Понимание того, что лучше для вас, будет зависеть во многом от ваших нужд. Для некоторых достаточна комбинация email, Twitter и Flickr. Другим нужны Ning-группа или специализированный сайт, как Akoha. Wired, ReadWriteWeb и другие недавно призвали найти открытую альтернативу Facebook. Мы лично очень заинтересованы проектом Diaspora. В настоящий момент не так много возможностей для глобального перемещения, но знайте, что вы не одиноки. Когда существует рыночная необходимость, появляются и возможности. Мы считаем, что лучшее, что можно сделать, пойти навстречу необходимости – вот к чему призывает День выхода из Facebook.

Мнения экспертов

  • Попытка учинить массовую провокацию против Facebook провалилась. На каждого пользователя сети, который решил удалить свой аккаунт в знак поддержки кампании «Покинь Facebook», приходится 15 000 других членов, которые не сделали этого, согласно недавним данным Facebook о 500 миллионах активных аккаунтов.
  • Если регистрация в Facebook будет проходить в обычном темпе, то в день акции на каждого покинувшего пользователя придется 4-5 вновь пришедших. Социальная сеть утверждает, что каждый день ее аудитория увеличивается на 15 000 пользователей. В День выхода из Facebook зарегистрировалось только 32 522 человек.
  • Кто уходит? Я исследовал Facebook на предмет известных личностей, которые заявили об удалении своих аккаунтов, написал Пол Ботин (Paul Boutin). Проблема в том, что они слишком известны в Интернете, чтобы иметь в Facebook страницу с пометкой «публичная персона», их страничка все еще доступна в поиске, и рядовой пользователь не знает, что они покинули сеть.

Питер Роес, блогер: Ушел. Его аккаунт больше не активен, и его не найти в поиске сайта. «Пользователи должны контролировать, как используется их частная информация. Это все, - написал Роес в Twitter. – Facebook продолжает портиться».

Дэн Гиллмор, журналист, который удалил свой аккаунт, но тут же создал новый, уже более осторожно размещая личные данные.

Мэт Каттс, эксперт Google: Личный аккаунт исчез. Его страничка публичной персоны до сих пор здесь, но не обновлялась с 14 мая.

Сайт TechCrunch заявил в апреле, что инженеры Google уходят в массовом порядке. В свете бизнес-конкуренции между Google и Facebook их действия выглядят банальным протестом, сравнимым, скажем, с отказом Apple принять Adobe Flash. Кроме того, сколько точно инженеров Google в этой массе? Google не предоставил список.

Информация с сайта СМИ о СМИ